Двоичная система счисления.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Все действия в двоичной системе счисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dvoichnaya_sistema_schisleniya_uroki.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1                                                                                              С.С.2

Двоичная система счисления

Система счисления – это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.

Основание системы счисления – это количество различных знаков, используемых для изображения в данной системе счисления.

Знаки С.С.2: 0, 1.

Перевод чисел С.С.2→С.С.10

  1.                                   = 212 + 27 + 26 + 25 + 24 + 22 + 20 =

    = 4096 + 128 + 64 + 32 + 16 + 4 + 1 =

    = 434110

  1. 101102
  2. 11100112
  3. 10100101110112

  1.                                =  28 + 23 + 22 + 21 + 20 + 2-2 + 2-4 =

       = 256 + 8 + 4 + 2 + 1 + 0,25 + 0,0625 =

      = 271,312510

  1. 111,112
  2. 10111,01012

Д/з

  1. Составить таблицу степеней числа 2
  2. Перевести числа С.С.2С.С.10
  1. 1010102
  2. 1100112
  3. 11100110011001101012
  4. 1101,1012
  5. 1001,00112
  6. 10101,010112

Самостоятельная работа

по теме «Перевод чисел из С.С.2 в С.С.10»

Урок 2                                                                                              С.С.2

Сложение двоичных чисел

0+0=0

0+1=1+0=1

1+1=10

  1. 1012 + 102
  2. 1012 + 112
  3. 1012 + 1102
  4. 112 + 1112
  5. 101002 + 1012
  6. 101002 + 10012
  7. 1102 + 10112

Д/з

Выполнить сложение и перевести результат в С.С.10

  1. 110112 + 1012
  2. 11011012 + 1112

Умножение двоичных чисел

00=0

01=10=0

11=1

  1. 1012 * 102
  2. 1012 * 112
  3. 1012 * 1102
  4. 112 * 1112
  5. 101002 * 1012
  6. 101002 * 10012
  7. 1102 * 10112
  8. 1001012 * 112

Д/з

Выполнить умножение и перевести результат в С.С.10

  1. 110112 * 1012
  2. 11011012 * 1112

Четное число заканчивается цифрой «0».

Нечетное число заканчивается цифрой «1».

Д/з

С помощью 7 цифр в С.С.2 составить: наибольшее четное и наименьшее нечетное числа. Найти сумму этих чисел.

Урок 3                                                                                              С.С.2

Перевод целых чисел С.С.10→С.С.2

  1. 1210     
  2. 2310
  3. 12810

Д/з        

Переведите числа в С.С.2

  1. 4610
  2. 8110
  3. 11710
  4. 6310

Перевод дробных чисел С.С.10→С.С.2

  1. 0,6562510 = 0,101012                        
  2. 0,312510
  3. 10,7510
  4. 62,562510

Д/з

Переведите числа в С.С.2

  1. 39,01562510
  2. 87,0312510
  3. 0,007812510

Урок 4                                                                                              С.С.2

Решение задач

(Подготовка к самостоятельной работе)

  1. Выполните сложение чисел и переведите результат в С.С.10

а) 100012 + 100012                б) 111002 + 1112

  1. Выполните умножение чисел и переведите результат в С.С.10

а) 100012  100012                б) 111002  1112

  1. Переведите числа С.С.10→С.С.2

а) 102310                 б) 3510

        

Урок 5                                                                                              С.С.2

Вычитание двоичных чисел

0-0=0

1-0=1

1-1=0

10-1=1

  1. 1012 – 102
  2. 1012 – 112
  3. 1102 – 1012
  4. 11012 – 1112
  5. 101002 – 1012
  6. 101002 – 10012
  7. 101102 – 10112

Д/з

Выполнить вычитание и перевести результат в С.С.10

  1. 1010002 – 112
  2. 1000012 – 10012

Решение задач на повторение

  1. Выполните действия:
  1. 101012 + 1112;
  2. 11012 + 1101112;
  3. 101012 * 1012;
  4. 11012 * 11012.
  1. Переведите числа из С.С. 2 в С.С. 10:
  1. 110001,1012;
  2. 101010,10112.
  1. Переведите числа из С.С. 10 в С.С. 2:
  1. 25810;
  2. 0,2187510;
  3. 139,187510.

Урок 6                                                                                              С.С.2

Деление двоичных чисел

  1. 101012 : 1112
  2. 10010112 : 112
  3. 11111012 : 110012
  4. 10000012 : 1012
  5. 1001112 : 11012
  6. 1111112 : 10012
  7. 1011001012 : 1112
  8. 1110010112 : 1100112

Д/з

Выполнить деление и перевести результат в С.С.10

  1. 100000012 : 1010112
  2. 111102 : 112

Решение задач на повторение

  1. Выполните действия:
  1. 10101102 + 10112;
  2. 110012 + 11010112;
  3. 101012 * 1112;
  4. 11112 * 11012;
  5. 11010112 – 1102;
  6. 101011002 – 10112.
  1. Переведите числа из С.С. 2 в С.С. 10:
  1. 1010001,01012;
  2. 1101010,11012.
  1. Переведите числа из С.С. 10 в С.С. 2:
  1. 26110;
  2. 0,0937510;
  3. 121,3437510.

Урок 7                                                                                              С.С.2

Решение задач

(Подготовка к самостоятельной работе)

  1. Выполните действия:
  1. 10101102 –  1110112;
  2. 110000012 –  11010112;
  3. 10000012 –  1112;
  4. 1000012 – 11012;
  5. 100002 – 1102;
  6. 10000002 – 11112.
  1. Выполните действия:
  1. 1110001112 : 1112;
  2. 111111111002 : 1112;
  3. 100000102 : 10102.

        Сделайте проверку, переведя числа из С.С. 2 в С.С. 10.

Урок 8                                                                                              С.С.2

Решение задач

  1. Выполните действия:
  1. 1110001112 +  1110112;
  2. 110001112 –  11010112;
  3. 100110012 *  1112;
  4. 1011012 : 11112.
  1. Выполните действия. Полученный результат переведите в С.С.10:
  1. 1010111112 : 10012 + 1012 *(1010012 – 10002);
  2. 111111111002 : 1112 – 11002 * 1012.
  1. В двоичной системе счисления с помощью восьми цифр составьте:
  • наибольшее четное число;
  • наименьшее четное число;
  • наибольшее нечетное число;
  • наименьшее нечетное число.

      Найдите сумму этих чисел. Сделайте проверку, переведя каждое число в С.С.10.

  1. Переведите числа из С.С.10 в С.С.2:
  1. 99910;
  2. 0,9062510;
  3. 520,48437510.

Урок 9                                                                                              С.С.2

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Системы счисления. Двоичная система счисления.

Цели урока:1.     Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно.2.     Развить логическое м...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...