Двоичная система счисления.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Все действия в двоичной системе счисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Dvoichnaya_sistema_schisleniya_uroki.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 С.С.2
Двоичная система счисления
Система счисления – это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.
Основание системы счисления – это количество различных знаков, используемых для изображения в данной системе счисления.
Знаки С.С.2: 0, 1.
Перевод чисел С.С.2→С.С.10
- = 212 + 27 + 26 + 25 + 24 + 22 + 20 =
= 4096 + 128 + 64 + 32 + 16 + 4 + 1 =
= 434110
- 101102
- 11100112
- 10100101110112
- = 28 + 23 + 22 + 21 + 20 + 2-2 + 2-4 =
= 256 + 8 + 4 + 2 + 1 + 0,25 + 0,0625 =
= 271,312510
- 111,112
- 10111,01012
Д/з
- Составить таблицу степеней числа 2
- Перевести числа С.С.2→С.С.10
- 1010102
- 1100112
- 11100110011001101012
- 1101,1012
- 1001,00112
- 10101,010112
Самостоятельная работа
по теме «Перевод чисел из С.С.2 в С.С.10»
Урок 2 С.С.2
Сложение двоичных чисел
0+0=0 |
0+1=1+0=1 |
1+1=10 |
- 1012 + 102
- 1012 + 112
- 1012 + 1102
- 112 + 1112
- 101002 + 1012
- 101002 + 10012
- 1102 + 10112
Д/з
Выполнить сложение и перевести результат в С.С.10
- 110112 + 1012
- 11011012 + 1112
Умножение двоичных чисел
00=0 |
01=10=0 |
11=1 |
- 1012 * 102
- 1012 * 112
- 1012 * 1102
- 112 * 1112
- 101002 * 1012
- 101002 * 10012
- 1102 * 10112
- 1001012 * 112
Д/з
Выполнить умножение и перевести результат в С.С.10
- 110112 * 1012
- 11011012 * 1112
Четное число заканчивается цифрой «0».
Нечетное число заканчивается цифрой «1».
Д/з
С помощью 7 цифр в С.С.2 составить: наибольшее четное и наименьшее нечетное числа. Найти сумму этих чисел.
Урок 3 С.С.2
Перевод целых чисел С.С.10→С.С.2
- 1210
- 2310
- 12810
Д/з
Переведите числа в С.С.2
- 4610
- 8110
- 11710
- 6310
Перевод дробных чисел С.С.10→С.С.2
- 0,6562510 = 0,101012
- 0,312510
- 10,7510
- 62,562510
Д/з
Переведите числа в С.С.2
- 39,01562510
- 87,0312510
- 0,007812510
Урок 4 С.С.2
Решение задач
(Подготовка к самостоятельной работе)
- Выполните сложение чисел и переведите результат в С.С.10
а) 100012 + 100012 б) 111002 + 1112
- Выполните умножение чисел и переведите результат в С.С.10
а) 100012 100012 б) 111002 1112
- Переведите числа С.С.10→С.С.2
а) 102310 б) 3510
Урок 5 С.С.2
Вычитание двоичных чисел
0-0=0 |
1-0=1 |
1-1=0 |
10-1=1 |
- 1012 – 102
- 1012 – 112
- 1102 – 1012
- 11012 – 1112
- 101002 – 1012
- 101002 – 10012
- 101102 – 10112
Д/з
Выполнить вычитание и перевести результат в С.С.10
- 1010002 – 112
- 1000012 – 10012
Решение задач на повторение
- Выполните действия:
- 101012 + 1112;
- 11012 + 1101112;
- 101012 * 1012;
- 11012 * 11012.
- Переведите числа из С.С. 2 в С.С. 10:
- 110001,1012;
- 101010,10112.
- Переведите числа из С.С. 10 в С.С. 2:
- 25810;
- 0,2187510;
- 139,187510.
Урок 6 С.С.2
Деление двоичных чисел
- 101012 : 1112
- 10010112 : 112
- 11111012 : 110012
- 10000012 : 1012
- 1001112 : 11012
- 1111112 : 10012
- 1011001012 : 1112
- 1110010112 : 1100112
Д/з
Выполнить деление и перевести результат в С.С.10
- 100000012 : 1010112
- 111102 : 112
Решение задач на повторение
- Выполните действия:
- 10101102 + 10112;
- 110012 + 11010112;
- 101012 * 1112;
- 11112 * 11012;
- 11010112 – 1102;
- 101011002 – 10112.
- Переведите числа из С.С. 2 в С.С. 10:
- 1010001,01012;
- 1101010,11012.
- Переведите числа из С.С. 10 в С.С. 2:
- 26110;
- 0,0937510;
- 121,3437510.
Урок 7 С.С.2
Решение задач
(Подготовка к самостоятельной работе)
- Выполните действия:
- 10101102 – 1110112;
- 110000012 – 11010112;
- 10000012 – 1112;
- 1000012 – 11012;
- 100002 – 1102;
- 10000002 – 11112.
- Выполните действия:
- 1110001112 : 1112;
- 111111111002 : 1112;
- 100000102 : 10102.
Сделайте проверку, переведя числа из С.С. 2 в С.С. 10.
Урок 8 С.С.2
Решение задач
- Выполните действия:
- 1110001112 + 1110112;
- 110001112 – 11010112;
- 100110012 * 1112;
- 1011012 : 11112.
- Выполните действия. Полученный результат переведите в С.С.10:
- 1010111112 : 10012 + 1012 *(1010012 – 10002);
- 111111111002 : 1112 – 11002 * 1012.
- В двоичной системе счисления с помощью восьми цифр составьте:
- наибольшее четное число;
- наименьшее четное число;
- наибольшее нечетное число;
- наименьшее нечетное число.
Найдите сумму этих чисел. Сделайте проверку, переведя каждое число в С.С.10.
- Переведите числа из С.С.10 в С.С.2:
- 99910;
- 0,9062510;
- 520,48437510.
Урок 9 С.С.2
Решение задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Системы счисления. Двоичная система счисления.
Цели урока:1. Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно.2. Развить логическое м...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...