Система работы учителя математики по теме «Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы учителя математики по теме «Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

                                                                                                         Подготовила учитель математики

                                                                                     МОУ «Образцовская СШ»

                                                                                     Чичерова Т.И.

                                                        2025 г

Система работы учителя математики по теме «Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы       почти каждому мастеру или рабочему» (А.Н. Колмогоров)

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.

Начну с 8-го класса.

    Огромное внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут. Имею подбор устных упражнений почти по всем темам.

Я стала экономить время на теории, чтобы использовать его на практику. Всегда стараюсь выдать теорию по теме и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике. Уроки-практикумы попутно дополняю недостающим теоретическим материалом.

     Регулярно провожу диагностические работы для определения пробелов в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов. Затем, учитывая результат проведенной работы, готовлю детям индивидуальные задания.  

1) Изучение темы площади начинаем с площади прямоугольника и квадрата. Обязательно в тетради запись:

рисунок прямоугольника и   S= a·b     a= S/b      b= S/a

рисунок квадрата и S=a2     a = .

Составление детьми задач на изученную тему. Решение устных задач.

2) В начале каждого урока провожу математические диктанты на знание изученных формул и решение устных задач.

  1. 1.Стороны прямоугольника равны 8см и 9см. Найдите площадь прямоугольника.

2. Одна из сторон прямоугольника равна 4 см, площадь 36 см2. Найдите другую сторону.

3. Периметр квадрата равен 12см. Найдите площадь квадрата.

4. Площадь квадрата равна 81см2. Чему равна сторона квадрата?

5. Одна сторона прямоугольника равна 4см, другая в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

Итак для каждых фигур.

Затем изучение площади параллелограмма, ромба, треугольника.

Запись в тетради с рисунками и обозначениями:

параллелограмм и ромб   S= a·h      a=S/h      h= S/a

треугольник S= 1/2ah          a=2S/h       h= 2S/a

После изучения формул площадей прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника карточка №1

3) Формулы для нахождения площади ромба и квадрата через диагонали

      ромб   S= ½ d1·d2       d1= 2S/d2      d2= 2S/d1

      квадрат  S= ½ d2     d=  

4) Площадь трапеции

Рисунок и запись     S=  ·h    h=     a=  - b    

5)После этого карточка №2

6)Устные задачи на нахождение площадей фигур по клеточкам.

7)Затем работа по карточкам №3 8 вариантов с заданиями из экзамена.

8)Карточка №4, карточка №5

9)Отношение площадей подобных треугольников

10) Решить задачи

1. ΔABC ~ ΔA1B1C1 , AB : A1B1 = k = 4, SΔABC= 48 м2.

Найдите площадь треугольника A1B1C1.

2. Стороны равносторонних треугольников равны 6 см и 7 см. Чему равно отношение их площадей?

3. Площади двух подобных треугольников равны 16 см2 и 25 см2. Одна из  сторон первого треугольника равна 2 см.

  Найдите сходственную ей сторону второго треугольника.

4. Площадь данного многоугольника равна 45см2. Чему равна площадь многоугольника, ему подобного, если сходственные стороны многоугольников равны 15 см и 10 см?

В 9 классе прибавятся формулы нахождения площадей:

S=p·r       p=         S=          S =  ab · sin α  площадь треугольника

Формула площади параллелограмма через синус угла между сторонами: 

     S = ab · sin α, где a и b — стороны параллелограмма, α — угол между ними

При изучении этих формул, заново все повторить.

В 11 классе

Решение задач 11 кл (база)

1.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=188702&png=1

2.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=29694&png=1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ . « Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» (А.Н. Колмогоров)

Слайд 2

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.

Слайд 3

Площадь прямоугольника, квадрата. S=ab a = S/b b= S/a S= а ∙а = а 2 a = . а b а а

Слайд 4

В начале каждого урока провожу математические диктанты на знание изученных формул и решение устных задач. 1.Стороны прямоугольника равны 8см и 9см. Найдите площадь прямоугольника. 2. Одна из сторон прямоугольника равна 4 см, площадь 36 см 2 . Найдите другую сторону. 3. Периметр квадрата равен 12см. Найдите площадь квадрата. 4. Площадь квадрата равна 81см 2 . Чему равна сторона квадрата. 5. Одна сторона прямоугольника равна 4см, другая в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника? Итак для каждых фигур.

Слайд 5

Площадь параллелограмма, треугольника, ромба S= a·h a=S/h h= S/a S= 1/2ah a= 2 S/h h = 2 S/a h a

Слайд 6

Площадь трапеции h = a = - b b = - a h a b S=

Слайд 7

После изучения формул площадей прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника карточка №1

Слайд 8

Площадь через диагонали S = ½ d 1 ·d 2 d 1 = 2S/d 2 d 2 = 2S/d 1 S = ½ d 2 d =

Слайд 10

Устные задачи. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Слайд 11

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Второй способ

Слайд 15

Формула Пика. n - число узлов внутри, m – число узлов на границах и в вершинах

Слайд 17

Ответ: 6

Слайд 18

Внутренние В = 10 Граничные Г = 6 Площадь фигуры S = 10 + 6/2 – 1 = 12 1 см Формула Пика S = В + Г/2 − 1 Вычислить площадь фигуры

Слайд 20

Отношение площадей подобных треугольников C Β A C 1 A 1 Β 1 Δ A Β C ~ Δ A 1 Β 1 C 1

Слайд 21

Решите задачи ( 8-9 кл ) 1) Δ ABC ~ Δ A 1 B 1 C 1 , AB : A 1 B 1 = k = 4, S Δ ABC = 48 м 2 . Найдите площадь треугольника A 1 B 1 C 1 . 2) Стороны равносторонних треугольников равны 6 см и 7 см. Чему равно отношение их площадей? 3) Площади двух подобных треугольников равны 16 см 2 и 25 см 2 . Одна из сторон первого треугольника равна 2 см. Найдите сходственную ей сторону второго треугольника. 4) Площадь данного многоугольника равна 45 см 2 . Чему равна площадь многоугольника, ему подобного, если сходственные стороны многоугольников равны 15 см и 10 см?

Слайд 22

Площадь треугольника

Слайд 23

Формула площади параллелограмма через синус угла между сторонами : S = ab · sin α , a и b — стороны параллелограмма, α — угол между ними. a b α Площадь параллелограмма

Слайд 24

Решение задач (11 кл база) 3 .Площадь треугольника ABC равна 12. DE ― средняя линия этого треугольника, параллельная стороне AB . Найдите площадь трапеции ABDE . 1.Площадь параллелограмма ABCD равна 189. Точка E — середина стороны AD .Найдите площадь трапеции AECB 2.Найдите площадь параллелограмма, если две его стороны равны 8 и 10, а угол между ними равен 30°. 4.Найдите площадь ромба, если его стороны равны 1, а один из углов равен 150°. 5.Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 3 и 2. Найдите площадь трапеции. 6.Основания трапеции равны 8 и 34, площадь равна 168. Найдите ее высоту. 7.Основание трапеции равно 13, высота равна 5, а площадь равна 50. Найдите второе основание трапеции. , 8.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна а один из катетов равен 1. 9. В прямоугольном треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB = 60/61, AB=122. Найдите площадь треугольника ABC .

Слайд 25

Ответ: 96 1.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). 2.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Доклад "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации". Выступление на районном методическом объединении учителей математики....

Система работы учителя математики при учете достижений учащихся

Несколько лет подряд я работаю над темой "Применение контрольно-оценочной деятельности на уроках математики". Одной из составляющих этой темы является учет знаний учащихся при обучении матем...

«Система работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Поиск содержания, форм и методов обучения, технологическая и психологическая подготовка должны помочь преодолеть трудности подготовки к итоговой аттестации по математике. Основой успешной сдачи Г...

Статья «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ»

Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при ...

«Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»

laquo;Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию ПО МОДЕЛИ PISA)»...

Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.

Городской семинар  " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.Приказ Управления образования администрации города Когалыма об итогах семинара...