Главные вкладки
Система работы учителя математики по теме «Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы учителя математики по теме «Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Подготовила учитель математики
МОУ «Образцовская СШ»
Чичерова Т.И.
2025 г
Система работы учителя математики по теме «Площадь многоугольников» с учетом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» (А.Н. Колмогоров)
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.
Начну с 8-го класса.
Огромное внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут. Имею подбор устных упражнений почти по всем темам.
Я стала экономить время на теории, чтобы использовать его на практику. Всегда стараюсь выдать теорию по теме и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике. Уроки-практикумы попутно дополняю недостающим теоретическим материалом.
Регулярно провожу диагностические работы для определения пробелов в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов. Затем, учитывая результат проведенной работы, готовлю детям индивидуальные задания.
1) Изучение темы площади начинаем с площади прямоугольника и квадрата. Обязательно в тетради запись:
рисунок прямоугольника и S= a·b a= S/b b= S/a
рисунок квадрата и S=a2 a = .
Составление детьми задач на изученную тему. Решение устных задач.
2) В начале каждого урока провожу математические диктанты на знание изученных формул и решение устных задач.
- 1.Стороны прямоугольника равны 8см и 9см. Найдите площадь прямоугольника.
2. Одна из сторон прямоугольника равна 4 см, площадь 36 см2. Найдите другую сторону.
3. Периметр квадрата равен 12см. Найдите площадь квадрата.
4. Площадь квадрата равна 81см2. Чему равна сторона квадрата?
5. Одна сторона прямоугольника равна 4см, другая в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
Итак для каждых фигур.
Затем изучение площади параллелограмма, ромба, треугольника.
Запись в тетради с рисунками и обозначениями:
параллелограмм и ромб S= a·h a=S/h h= S/a
треугольник S= 1/2ah a=2S/h h= 2S/a
После изучения формул площадей прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника карточка №1
3) Формулы для нахождения площади ромба и квадрата через диагонали
ромб S= ½ d1·d2 d1= 2S/d2 d2= 2S/d1
квадрат S= ½ d2 d=
4) Площадь трапеции
Рисунок и запись S= ·h h=
a=
- b
5)После этого карточка №2
6)Устные задачи на нахождение площадей фигур по клеточкам.
7)Затем работа по карточкам №3 8 вариантов с заданиями из экзамена.
8)Карточка №4, карточка №5
9)Отношение площадей подобных треугольников
10) Решить задачи
1. ΔABC ~ ΔA1B1C1 , AB : A1B1 = k = 4, SΔABC= 48 м2.
Найдите площадь треугольника A1B1C1.
2. Стороны равносторонних треугольников равны 6 см и 7 см. Чему равно отношение их площадей?
3. Площади двух подобных треугольников равны 16 см2 и 25 см2. Одна из сторон первого треугольника равна 2 см.
Найдите сходственную ей сторону второго треугольника.
4. Площадь данного многоугольника равна 45см2. Чему равна площадь многоугольника, ему подобного, если сходственные стороны многоугольников равны 15 см и 10 см?
В 9 классе прибавятся формулы нахождения площадей:
S=p·r p= S=
S =
ab · sin α площадь треугольника
Формула площади параллелограмма через синус угла между сторонами:
S = ab · sin α, где a и b — стороны параллелограмма, α — угол между ними
При изучении этих формул, заново все повторить.
В 11 классе
Решение задач 11 кл (база)
1.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
2.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.
Площадь прямоугольника, квадрата. S=ab a = S/b b= S/a S= а ∙а = а 2 a = . а b а а
В начале каждого урока провожу математические диктанты на знание изученных формул и решение устных задач. 1.Стороны прямоугольника равны 8см и 9см. Найдите площадь прямоугольника. 2. Одна из сторон прямоугольника равна 4 см, площадь 36 см 2 . Найдите другую сторону. 3. Периметр квадрата равен 12см. Найдите площадь квадрата. 4. Площадь квадрата равна 81см 2 . Чему равна сторона квадрата. 5. Одна сторона прямоугольника равна 4см, другая в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника? Итак для каждых фигур.
Площадь параллелограмма, треугольника, ромба S= a·h a=S/h h= S/a S= 1/2ah a= 2 S/h h = 2 S/a h a
Площадь трапеции h = a = - b b = - a h a b S=
После изучения формул площадей прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника карточка №1
Площадь через диагонали S = ½ d 1 ·d 2 d 1 = 2S/d 2 d 2 = 2S/d 1 S = ½ d 2 d =
Устные задачи. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Второй способ
Формула Пика. n - число узлов внутри, m – число узлов на границах и в вершинах
Ответ: 6
Внутренние В = 10 Граничные Г = 6 Площадь фигуры S = 10 + 6/2 – 1 = 12 1 см Формула Пика S = В + Г/2 − 1 Вычислить площадь фигуры
Отношение площадей подобных треугольников C Β A C 1 A 1 Β 1 Δ A Β C ~ Δ A 1 Β 1 C 1
Решите задачи ( 8-9 кл ) 1) Δ ABC ~ Δ A 1 B 1 C 1 , AB : A 1 B 1 = k = 4, S Δ ABC = 48 м 2 . Найдите площадь треугольника A 1 B 1 C 1 . 2) Стороны равносторонних треугольников равны 6 см и 7 см. Чему равно отношение их площадей? 3) Площади двух подобных треугольников равны 16 см 2 и 25 см 2 . Одна из сторон первого треугольника равна 2 см. Найдите сходственную ей сторону второго треугольника. 4) Площадь данного многоугольника равна 45 см 2 . Чему равна площадь многоугольника, ему подобного, если сходственные стороны многоугольников равны 15 см и 10 см?
Площадь треугольника
Формула площади параллелограмма через синус угла между сторонами : S = ab · sin α , a и b — стороны параллелограмма, α — угол между ними. a b α Площадь параллелограмма
Решение задач (11 кл база) 3 .Площадь треугольника ABC равна 12. DE ― средняя линия этого треугольника, параллельная стороне AB . Найдите площадь трапеции ABDE . 1.Площадь параллелограмма ABCD равна 189. Точка E — середина стороны AD .Найдите площадь трапеции AECB 2.Найдите площадь параллелограмма, если две его стороны равны 8 и 10, а угол между ними равен 30°. 4.Найдите площадь ромба, если его стороны равны 1, а один из углов равен 150°. 5.Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 3 и 2. Найдите площадь трапеции. 6.Основания трапеции равны 8 и 34, площадь равна 168. Найдите ее высоту. 7.Основание трапеции равно 13, высота равна 5, а площадь равна 50. Найдите второе основание трапеции. , 8.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна а один из катетов равен 1. 9. В прямоугольном треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB = 60/61, AB=122. Найдите площадь треугольника ABC .
Ответ: 96 1.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). 2.Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Доклад "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации". Выступление на районном методическом объединении учителей математики....

Отчёт по самообразованию по теме "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ"
Выступление с опытом работы по теме самообразования....
Система работы учителя математики при учете достижений учащихся
Несколько лет подряд я работаю над темой "Применение контрольно-оценочной деятельности на уроках математики". Одной из составляющих этой темы является учет знаний учащихся при обучении матем...

«Система работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
Поиск содержания, форм и методов обучения, технологическая и психологическая подготовка должны помочь преодолеть трудности подготовки к итоговой аттестации по математике. Основой успешной сдачи Г...

Статья «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ»
Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при ...

«Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»
laquo;Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию ПО МОДЕЛИ PISA)»...

Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.
Городской семинар " Система работы учителей математики по обеспечиванию качественной подготовки учащихся к ГИА.Приказ Управления образования администрации города Когалыма об итогах семинара...