Статья «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ»
статья по математике (9 класс)
Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.
Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при подготовке – это пробелы в знаниях.
Поэтому первую задачу, которую надо решить учителю – это выявить и ликвидировать все пробелы в базовых знаниях. А то сейчас девятиклассники плохо знают таблицу умножения, а уж умножать столбиком и делить уголком многих приходится учить практически с нуля. Систематический устный счёт важная составляющая при подготовке к ОГЭ.
В своей работе наряду с тренировочными вариантами, содержащими задания на все темы, как реальный экзаменационный вариант, я активно использую различные тематические подборки. Это особенно важно, когда какой-то раздел ученику дается с большим трудом. Например, задания на функции или геометрические задачи. В этом случае большой объем решенных задач по одной теме позволяет перевести количество в качество и твердо усвоить эту тему.
Для учащихся 9-х классов провожу групповые и индивидуальные консультации после уроков в строго определённое время. Эти консультации охватывают как сильных обучающихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки.
Также считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ОГЭ является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. На уроках использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ОГЭ.
Огромное внимание уделяю самостоятельной, групповой работе, практикую в своей работе зачёты и смотры знаний по темам, что положительно сказывается на подготовке к экзаменам. Зачеты провожу в конце темы в виде теста, который составлен из задач трех уровней. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке.
Обучать математике несомненно помогают электронные образовательные ресурсы. На уроках математики использую электронные средства обучения. Это тренажеры и программы тестирования по различным темам.
Принимают участие в районной олимпиаде по математике среди 5-11 классов.
Ну и, конечно, очень важна система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе.
Конечно, очень важен позитивный настрой детей на серьёзный самостоятельный труд по подготовке к экзамену.
Математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах.
Поэтому усилия всех участников обучения должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
В заключение хочу отметить. Успешная подготовка к ОГЭ требует усилий всех участников процесса: и ученика, и учителя, и родителей. Контроль и внимание со стороны родителей просто необходимы для большинства детей.
Подготовка к ОГЭ – задача не простая, но совместными усилиями решаемая! Успешной вам подготовки и отличных результатов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ»
Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.
Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при подготовке – это пробелы в знаниях.
Поэтому первую задачу, которую надо решить учителю – это выявить и ликвидировать все пробелы в базовых знаниях. А то сейчас девятиклассники плохо знают таблицу умножения, а уж умножать столбиком и делить уголком многих приходится учить практически с нуля. Систематический устный счёт важная составляющая при подготовке к ОГЭ.
В своей работе наряду с тренировочными вариантами, содержащими задания на все темы, как реальный экзаменационный вариант, я активно использую различные тематические подборки. Это особенно важно, когда какой-то раздел ученику дается с большим трудом. Например, задания на функции или геометрические задачи. В этом случае большой объем решенных задач по одной теме позволяет перевести количество в качество и твердо усвоить эту тему.
Для учащихся 9-х классов провожу групповые и индивидуальные консультации после уроков в строго определённое время. Эти консультации охватывают как сильных обучающихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки.
Также считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ОГЭ является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. На уроках использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ОГЭ.
Огромное внимание уделяю самостоятельной, групповой работе, практикую в своей работе зачёты и смотры знаний по темам, что положительно сказывается на подготовке к экзаменам. Зачеты провожу в конце темы в виде теста, который составлен из задач трех уровней. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке.
Обучать математике несомненно помогают электронные образовательные ресурсы. На уроках математики использую электронные средства обучения. Это тренажеры и программы тестирования по различным темам.
Принимают участие в районной олимпиаде по математике среди 5-11 классов.
Ну и, конечно, очень важна система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе.
Конечно, очень важен позитивный настрой детей на серьёзный самостоятельный труд по подготовке к экзамену.
Математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах.
Поэтому усилия всех участников обучения должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
В заключение хочу отметить. Успешная подготовка к ОГЭ требует усилий всех участников процесса: и ученика, и учителя, и родителей. Контроль и внимание со стороны родителей просто необходимы для большинства детей.
Подготовка к ОГЭ – задача не простая, но совместными усилиями решаемая! Успешной вам подготовки и отличных результатов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Система работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по И и ИКТ"
Проект работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по И и ИКТ....
«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики...
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Система работы учителя-словесника по подготовке учащихся к ГИА (из опыта работы)
В настоящее время в процессе обучения в школе делается акцент не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Инструментом качес...
Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Доклад "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации". Выступление на районном методическом объединении учителей математики....
Отчёт по самообразованию по теме "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ"
Выступление с опытом работы по теме самообразования....
«Система работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
Поиск содержания, форм и методов обучения, технологическая и психологическая подготовка должны помочь преодолеть трудности подготовки к итоговой аттестации по математике. Основой успешной сдачи Г...