Конспект урока по геометрии в 7 классе "Измерение углов"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Гайсина Радиса Ильнуровна

Конспект урока по геометрии в 7 классе "Измерение углов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_uglov.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

Цели: ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности.

Оборудование: демонстрационный транспортир; транспортиры у учащихся; таблица «Виды углов».

Ход урока

I. Проверочная самостоятельная работа (10 мин) (проверка усвоения свойств длин отрезков).

Вариант I

1. На прямой b отмечены точки С, D и Е так, что СD = 6 см,  = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?

(Ответ:СЕ = 14 см или СЕ = 2 см.)

2. Точка М – середина отрезка АВ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.

Вариант II

1. На прямой m отмечены точки А, В и С так, что АС = 12 см, АВ = 8 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

(Ответ: ВС = 20 см или ВС = 4 см.)

2. Точка Р – середина отрезка MN. Найдите длину отрезка PN в метрах, если MN = 14 дм.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

1. Даны отрезок СD и точка М, причем СD = 17 см, СМ = 13 см,  = 5 см. Лежит ли точка М на отрезке СD?

2. На прямой а отмечены последовательно точки С, D, Е и F так, что СD = ЕF. Расстояние между серединами отрезков СD и ЕF равно 12,4 см. Найдите расстояние между точками С и Е.

II. Объяснение нового материала.

1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения.

2. Градус – угол, равный  части развернутого угла. Градусная мера угла.

3. Повторить измерение углов с помощью транспортира. (Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира; рис. 32, рис. 33.)

4. Ввести понятие минуты – это  часть градуса; запись 1′, понятие секунды – это  часть минуты; записывается 1″.

5. Записать в тетрадях выводы:

1) равные углы имеют равные градусные меры;

2) меньший угол имеет меньшую градусную меру;

3) развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°;

4) когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).

6. Выполнение практических заданий №№ 41, 43.

7. Устно решить задачи № 45.

8. Ввести понятия прямого, острого и тупого углов с помощью таблицы «Виды углов» и рисунка 35.

9. Устно решить задачи  № 51  (по  рис.  38),  № 52  (по  рис.  39) и № 53.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить задачу № 47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях (объясняет учитель):

Дано:АОЕ = 12°37′;

ЕОВ = 108°25′.

Найти:АОВ.

Решение

АОВ = АОЕ + ВОЕ;

АОВ = 12°37′ + 108°25′ = 120°62′ =

= 121°2′.

Ответ: 121°2′.

2. Решить задачу № 48 на доске и в тетрадях (объясняет учитель):

Дано:АОВ = 78°;

АОС<ВОС на 18°.

Найти:ВОС.

Решение

По условию АОВ = АОС +
+
ВОС = 78°;

АОС = ВОС – 18°.

Отсюда ВОС – 18° + ВОС = 78°;

2 · ВОС = 78° + 18°;            

2 · ВОС = 96°, тогда

ВОС = 96° : 2 =48°.

Ответ: 48°.

3. Решить задачу обучающего характера на доске и в тетрадях (учащиеся на доске с помощью учителя делают чертёж, записывают, что дано и что найти, учатся оформлять решение задачи):

1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46°. Найдите образовавшиеся углы.

2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы.

3) Луч  делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом  и биссектрисой угла АDВ.

IV. Итоги урока.

С помощью вопросов, задаваемых учащимся, учитель выясняет, знают ли ученики, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; умеют ли изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и находить градусные меры данных углов, используя транспортир.

Домашнее задание: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи №№ 42,46,49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии на тему: "Синус,косинус, тангенс угла"

Конспект урока по геометрии  для 9 класса на тему: "Синус,косинус, тангенс угла". тип урока: изучение нового материала. по учебнику Атанасяна, Л. С. Геометрия 7-9 классы; цель урока:...

Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»...

Конспект урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы"

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства  данных углов,  формировать умения решать задачи на...

План-конспект урока по геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)

План-конспект урока по геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)...