занятие в детском саду "Геометрические фигуры"
план-конспект по геометрии
Занятие разработано для воспитанников детского сада по теме "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometrich_figury.docx | 438.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»
Разработала воспитатель группы «Солнышко»:
Кузнецова Наталья Алексеевна, МОУ «Лапшинская ООШ» Вохомский район, Костромская область.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;
- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.
Ход занятия:
Повторение изученного.
Воспитатель: Доброе утро ребята, вы готовы узнавать новое, не боитесь трудностей?
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, вам нужно ответить правильно на вопросы.
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: март
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: вторым
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: среда
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему заданию. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),
Воспитатель: Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10), какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила.
Дети: 4
Воспитатель: Положите к каждой цифре столько счётных палочек, сколько обозначает данное число.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру Дидактическая игра «Разложи фигуры». Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.
Воспитатель: А сейчас вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем! Д/И «Назови лишний предмет» (выполнение наглядно)
1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку.
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры»
1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. «Найди фигуру»
Воспитатель: Где находиться прямоугольник?
Дети: Прямоугольник находится посередине карточки.
Воспитатель: Где находится овал?
Дети: Овал находится справа от прямоугольника
Воспитатель: Где находится круг?
Дети: Круг находится внизу, под прямоугольником
Воспитатель: Где находится квадрат?
Дети: Квадрат находится слева, в верхнем левом углу
Воспитатель: Где находится треугольник?
Дети: Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.
Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?
Дети: Нет.
Воспитатель: Смотрите, какая красочная картина перед вами! Рассмотрите её. Расскажите из каких геометрических фигур состоит дерево, дом, солнце, птица.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим на другую картинку.
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит, дерево, конверт, трактор.
Найдите в нашем зале предметы похожие на какие-либо геометрические фигуры. Например, стол, на какую геометрическую фигуру похож. Книга? Шкаф? Телевизор?
Молодцы! Опять справились с заданием.
Воспитатель: На сегодня последние 2 задания, я думаю и с ними вы легко справитесь.
Воспитатель: понравилось задание? Тогда решим ещё одно. Что можно собрать рыбу или ёлочку из предложенных с правой стороны геометрических фигур.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Воспитатель: Смотрите, вам улыбаются геометрические фигуры, им с вами тоже понравилось. Давайте каждой фигуре скажем до свидания.
Дети: до свидания, круг. До свидания, прямоугольник. До свидания, квадрат. До свидания, треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью. Занятие окончено.
Источники.
1. https://infourok.ru/konspekt-uroka-puteshestvie-v-stranu-geometricheskih-figur-6316922.html
2. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10837/2/10Stepanova.pdf
3. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-femp-geometricheskie-figury.html
4. https://urok.1sept.ru/articles/687263
5. Яндекс картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кооррекционное занятие "В царстве геометрических фигур"
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов...
Открытое занятие шахматного кружка«Шахматная фигура Ферзь»
Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет. В доступной игровой форме происходит знакомство с одной из шахматных фигур – ферзём. С помощью разнообразных форм работы (индив...
«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)
Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...
Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебные фигуры" Закрепление темы «Геометрические фигуры». Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет) Продолжительность занятия...
Занятие с дошкольниками "Геометрические фигуры"
Занятие для подготовки детей по математике. Расчитано на 5-6-летних детей....