РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спецкурса «Геометрия вокруг нас»
элективный курс по геометрии (8 класс)
Результаты \ эффекты изучения курса.
Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
Развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спецкурс по геометрии 7-8 класс | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса «Геометрия вокруг нас»
Учитель математики:
Медникова И.В.
2024 г.
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребёнка;
- Конституцией РФ;
- Законом «Об образовании в РФ» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,
- СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
При составлении программы учитывались возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы обучающихся и родителей.
Настоящая программа ориентирована на обучающихся параллели 7-8 классов.
Цели и задачи:
дать учащимся, возможность углубленного изучения курса геометрии путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода к их решению;
развивать логическое мышление, интуицию, творческие способности;
привить навыки практического применения приобретенных знаний, навыки решений задач развивающего и поискового характера, предусматривающие математическое моделирование реальных ситуаций.
освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения)
Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Систематизируются имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7—9 классах.
№ | Тема | Технология | Оборудование | Что углубляется, расширяется, развивается |
Пространство и размерность. Одномерное, двухмерное и трехмерное пространство. Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях | 1) проблемное изложение задачи (учитель строит своё сообщение в форме проблемной ситуации; 2) составление математической модели (схемы)учащимися под руководством учителя. 3) третье – самостоятельное составление математической модели учащимися. | Раздаточный материал, интерактивная доска. Раздаточный материал, интерактивная доска. | Логическое мышление, пространственное воображение. Наблюдение, конструирование, эксперимент. | |
Пентамино. Геометрические головоломки. Стомахион. | Разноуровневое обучение | Внимательность, логическое мышление, интуицию и воображение учащихся. | ||
Геометрия площади в задачах. Формула Пика. Геометрия в дороге. | Проблемное, исследовательское обучение. | Внимательность, логическое мышление. | ||
Геометрия вокруг нас. Различными видами симметрии живой природы и неживой природы. Делением отрезка в отношении золотого сечения. | Проблемное, исследовательское обучение. | Интуицию и воображение учащихся. Решение задач по схеме | ||
Геометрия треугольника. Замечательные линии и точки треугольника. Флексагон. | Проблемное, исследовательское обучение. | Внимательность, логическое мышление, | ||
Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач. | Исследовательские методы. | Внимательность, логическое мышление, креативное мышление | ||
Окружность. Способы построения и применением правильных многоугольников в природе и окружающей обстановке. | Исследовательские методы. | Кругозор, интуицию и воображение учащихся. Наблюдение, конструирование, эксперимент. | ||
Зашифрованная переписка. Поворот. Шифровка с помощью 64-клеточного квадрата | Игровые технологии. | Логическое мышление, наблюдение, конструирование, эксперимент. |
Результаты \ эффекты изучения курса.
Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
Развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования;
Интеллектуальная игра: «Играем в детектив». 7-8 класс
Цель:
создание условий для развития интереса учащихся к математике .
Задачи:
Образовательные: Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность ;
Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
Развивающие: Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся; Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание культуры коллективного общения. Способствовать формированию положительной мотивации учения.
Подготовка к мероприятию: предварительно предложить ученикам разделиться на две команды по 6-8 человек, выбрать капитанов команд, название.
Связь с основной программой: углубление и расширение математических определений, понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Программа кружка "Геометрия вокруг нас"_5 класс
Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на общеинтеллектуальное направление. Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 5-х классо...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа кружка "Геометрия вокруг нас"
Главная цель кружка обеспечить развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение....