Урок геометрии "Ромб, квадрат, их свойства"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИВОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ ИРМО «ПИВОВАРОВСКАЯ СОШ»)
Урок геометрии по теме «Ромб, квадрат, их свойства»
Учитель: Волоснова Ольга Андреевна
Класс: 8 «б»
Дата проведения: 09.10.2023 г
Тип урока: изучения нового материала
Цель: формирование понятий «ромб», «квадрат», знакомство с их свойствами.
Задачи:
обучающие: сформулировать понятия «ромб», «квадрат», изучить свойства и отработать навыки решения задач.
развивающие: развивать умение объяснять, делать выводы, развивать коммуникативные навыки.
воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие, настрой на работу.
- Актуализация опорных знаний
Задание. Определить вид четырёхугольника и описать его свойства.
- Постановка учебной задачи, формулирование темы и цели урока
- Ребята, свойства каких четырехугольников, которые изображены на рисунке, мы не смогли описать? (квадрата и ромба).
- Что будем сегодня изучать?
4. Изучение нового материала
- Ребята, откройте тетрадь, запишите число, тему урока «Ромб. Квадрат».
- На какую фигуру похож ромб? (параллелограмм).
- Чем отличаются ромб и параллелограмм? (проверяем, измеряя стороны ромба)
Вывод: ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны. (определение записывают с тетрадь).
Построение ромба в тетради.
- Какими свойства обладает ромб? (всеми свойствами параллелограмма)
- Ребята, давайте подумаем, а есть ли у ромба свойства, отличные от свойств параллелограмма? Какие? Давайте внимательно посмотрим на диагонали ромба.
Учащиеся выдвигают гипотезу: диагонали ромба перпендикулярны.
Работа в парах: выяснить свойства диагоналей ромба.
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делит его углы пополам. (свойство записывают в тетрадь).
- Ребята, а на какую фигуру похож квадрат? (прямоугольник)
Определение: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны (записывают в тетрадь).
Работа в группах: каждой группе учитель выдает карточку, на которой изображен квадрат АВСД (у каждой группы квадрат разного размера) и прописан план выполнения работы, на работу дается 5 минут.
План:
- Измерьте и сравните углы квадрата.
- Постройте диагонали квадрата и сравните их.
- Точку пересечения диагоналей обозначьте О. Сравните отрезки АО и ОС; ВО и ОД.
- Сравните углы АВД и СВД, углы АСД и АСВ.
Выступление одного учащегося от группы.
- Ребята, выводы, которые вы сделали есть свойства квадрата, давайте запишем их в тетрадь.
1. Все углы прямые.
2. Диагонали равны и взаимно перпендикулярны.
3. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.
5. Физкультминутка
Учитель показывает карточку, на которой изображен четырехугольник, называет свойства, если учащиеся согласны, то хлопают.
6. Закрепление изученного материала
Задача 1. (работа в парах)
Найдите периметр ромба АВСД, если Д равен 600, а диагональ АС равна 6 см.
Задача 2. (один человек с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, проверяем вместе)
Диагональ ромба образует с его стороной угол, равный 280. Найдите углы ромба.
7. Контроль знаний
Карточка (заполнить таблицу, поставить + или -)
Параллелограмм | Прямоугольник | Трапеция | Ромб | Квадрат | |
Диагонали равны | - | + | - | - | + |
Все стороны равны | - | - | - | + | + |
Все углы прямые | - | + | - | - | + |
Сумма углов 3600 | + | + | + | + | + |
Диагонали точкой пересечения делятся пополам | - | + | - | + | + |
Диагонали делят углы пополам | - | - | - | + | + |
Проверка по эталону и выставление оценок самостоятельно
«5» - 0-3 ошибки
«4» - 4-7 ошибок
«3» - 8-12
«2» - более 12 ошибок.
8. Подведение уроков. Рефлексия. Продолжи фразу
Сегодня я узнал …
Сегодня я научился …
На уроке мне было трудно …
На уроке мне было интересно …
9. Домашнее задание
Выучить определение и свойства ромба и квадрата, № 406, 407, подготовить сообщение «Четырехугольники вокруг нас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Квадрат суммы. Квадрат разности"
Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" с применением ИКТ . К уроку имеется презентация....
Урок "Степень. Квадрат и куб числа" 5 класс
Урок изучения нового материала по теме "Степень. Квадрат и куб числа"...
Презентация (продолжение) к уроку:"Степень.Квадрат и куб числа"
Продолжение презентации к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...
Урок алгебры "Квадрат суммы. Квадрат разности" с использованием SmartNotebook
Урок с использованием SmartNotebook предназначен для 7 класса...
Технологическая карта урока алгебры "Квадрат суммы и квадрат разности", 7 класс
Задачи:Познавательные: вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ;научить выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со...
Личностно-ориентированный урок геометрии в 8 классе на тему "Ромб, квадрат. Их свойства"
ЦЕЛИ:Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;Рассмотреть свойства ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач;Совершенствовать навыки решения задач.Обо...
Методическая разработка урока : "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений."
методическая разработка урока...