урок математики "Квадрат суммы. Квадрат разности"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" с применением ИКТ . К уроку имеется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики Квадрат суммы. Квадрат разности | 55.5 КБ |
презентация к уроку математики Квадрат суммы. Квадрат разности | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме:
«Квадрат суммы. Квадрат разности».(слайд №1)
Цели:
1. Доказать справедливость формулы сокращенного умножения (а+b)2= a2 +2ab + b2;
формировать умение применять формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, при вычислениях.
2. Развивать внимание, мышление, математическую речь, зрительную память, умение анализировать, сравнивать обобщать, навыки самоконтроля, умение работать в группе;
формировать представление о компьютере как о средстве обучения.
3. Воспитывать коммуникативную куль туру, самокритичность, интерес к предмету.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, экран, учебник «Алгебра 7» Ш.М. Алимов, раздаточный материал – карточки «Историческая справка», карточки для ответа на «Верные и неверные утверждения».
Учитель математики МОУ СОШ №1 г. Можги Ахукова В.В.
Ход урока.
«Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык, язык математики»
Н.Л. Лобачевский.(слайд №2)
I ВЫЗОВ. (5 мин.)
- Актуализация опорных знаний и умений(слайд №3): 3 мин
- Прочитай выражение : а2; ab ; 2xy; a+b; x-y; a2-b2; (a-b)2; (a+b)2.
- Найди удвоенное произведение чисел : х и у; 1 и с; 3 и m; 2р и 5к.
- Упрости: а+а; ху +ху; -ab-ab.
- Найди квадрат числа: 22; 42; 502; (3х)2; (сх)2; (ур3)2.
- Представь в виде квадрата: 25; 81с2; 4х2; 49у2; 0,01а2; с2у2.
- Объясни, как умножить многочлен на многочлен.
( на доске: (х-5)(у+3)=ху + 3х – 5у -15
- Верные и неверные утверждения (слайд № 4) 2 мин.
- (а+b)2=(a+b)(a+b).
- (a-b)2=(a-b)(a-b).
- 492=2401.
- 522=2704.
- Некоторые правила сокращенного умножения были сформулированы около 4 тыс. лет тому назад в буквенном виде.
( на парте у каждого ученика лист для ответов по таблице «Верные и неверные утверждения» и релаксации)
До чтении я | После чтения |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
- самостоятельная работа;
-социализация в группе;
- социализация между группами (результаты записываются на доске в таблицу)
II CОДЕРЖАНИЕ. 13 мин.+ 1 мин.
- ( Хотите знать кто прав? Для этого надо выполнить следующее задание.) 5 мин.
(слайд №5) Найти более простой способ возведения в квадрат суммы и разности двух чисел.
Упростить. Проанализировать результат.
(Запишем в тетрадях число, классная работа, тема «Квадрат суммы. Квадрат разности.»)
(слайд № 5)
- (a+b)2 (записываю задания на доске
- (x+y)2
- (m+n)2
- (a-b)2
- (m-n)2
-самостоятельно;
-в группах обсуждаются результаты;
-запись на доске результатов.
2. Выводы по полученным результатам (слайд № 6): 1 мин.
(a+b)2=a2+2ab+b2
(a-b)2=a2-2ab+b2 (формулы сокращенного умножения – дописываю после работы с учебником)
3. Работа с учебником (слайд №6 ). 3мин.
- стр.90-91 §.22 читаем самостоятельно (как называются выведенные формулы?)
-сравнение своих выводов с текстом учебника;
-обсуждение в группе результатов.
-в группе пересказ правила.
-как называются полученные формулы? (формулы сокращенного умножения)
4. Историческая справка(слайд №6)( чтение текста- на партах раздаточный материал). 3 мин.
-обсуждение в группе геометрического материала по формулам.
-объяснение у доски по слайду№7 геометрического смысла формулы.
- Физкультминутка: 1 мин.
1) гимнастика для глаз – вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против часовой стрелки, «восьмерка».
2) гимнастика для плечевого пояса.
III РЕФЛЕКСИЯ. ( 25 мин.)
- Устно возвести в квадрат (слайд № 7): 2 мин.
1) (p+k)2= 4) (p-k)2=
2) (x+1)2= 5) (x-1)2= (примеры записаны на доске, ответ записывается)
3) (a+2)2= 6) (a-2)2=
- Решение заданий из учебника (слайд №8): 6 мин.
№ 370(1,3), № 371(1,3), № 372(1), №373(3).
-запись решений на доске;
- коллективная проверка.
3. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения: (слайд № 11 , № 12 ) 3 мин.
492=(50-1)2=502 – 2 · 50· 1 +12= 2500-100+1=2401
532=(50+3)2=502+2 · 50 · 3 + 32=2500+300+9=2809 ( проверьте свое решение по слайду № 12 )
4. Д/З: § 22 читать, учить формулу, №370-372,374,375.( слайд №13) 1 мин.
5. Верные и неверные утверждения ( слайд №4) 2 мин.
-снова читаем утверждения и отвечаем самостоятельно;
- социализация в группе;
- социализация между группами ( ответ фиксируется на доске в таблице)
6. Самостоятельная работа ( слайд № 14) 6 мин
Упрости, применяя формулу сокращенного умножения
1 вариант 2 вариант
1.(n+m)2 1. (k+p)2
2. (3x-2y)2 2. (2a-3b)2
3. (0,3x2+4ab)2 3. (0,1xy+3a2)2
Вычисли, используя формулы сокращенного умножения:
4. 992= 4. 912=
5. 812= 5. 892=
7. Взаимопроверка ( слайд № 15 ) 3 мин.
1. (n+m)2=n2+2nm+m2 1. ( k+p)2=k2+2kp+p2
2. (3x-2y)2=9x2-12xy+4y2 2. (2a-3b)2=4a2-12ab+9b2
3. (0,3x2+4ab)2=0,09x4+2,4x2ab +16a2b2 3. (0,1xy+3a2)2=0,01x2y2+0,6a2xy+9a4
4. 992=(100-1)2=1002+2·100·1+12= 4. 912=(100+1)2=1002+2·100·1+12=
= 10000-200+1= 9801 = 10000+180+1=8281
5. 812=(80+1)2=802+2·80·1+12= 6400+160+1= 5. 892=(90-1)2=902-2·90·1+12=8100-180+1=
= 6561 =7921
8. Самооценка (слайд № 16 ) : 1 мин.
«3» «4» «5» дополнительно «5»
№1 №1,№2. №1,№2,3№. №4,№5.
-оценили себя;
-кто получил «5»? кто получил «4»? кто получил две «5»?
9. Резюме( слайд № 17 ): 2 мин.
Закончи фразу «Я понял(а), что…»
-социализация в группе;
-социализация между группами;
-зачитываем от группы (по желанию).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Квадрат суммы,квадрат разности" 7 класс
Содержит план-конспект урока, по учебнику С.Н. Никольского...
Урок алгебры "Квадрат суммы. Квадрат разности" с использованием SmartNotebook
Урок с использованием SmartNotebook предназначен для 7 класса...
Конспект урока "Квадрат суммы. Квадрат разности".7 класс
Используется совместно с разработкой SmartNotebook...
Конспект урока по алгебре 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"
Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности". В процессе урока изучаются формулы сокращенного умножения, формируются навыки упрощения алгебраических выраже...
Презентации к уроку алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"
Презентации к уроку алгебры по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" позволяют в ходе устных упражнений ввести обучающихся в тему урока, провести актуализацию теоретических знаний, закрепит...
Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»
Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...