Урок "Степень. Квадрат и куб числа" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Бочарова Марина Андреевна

Урок  изучения нового материала по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen.kvadrat_i_kub_chisla.docx86.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Цели урока: сформировать понятие степени, умение читать и записывать выражения со степенями, находить значение степени в примерах, тренировать вычислительные навыки, подготовиться к понятию геометрическая прогрессия.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Степень. Квадрат и куб числа», карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем свое путешествие по царству математики и сегодня наш урок полон тайн и загадок.

Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет.

  1. Актуализация знаний. Устные упражнения.

Приступим к математической разминке.

1) Упростите выражения:

25х + 15 х;

12у – 3у;

9k + 9k – 4k;

80c-35c-14c;

8d+d-9d

163 + 37v + 18v

2) Решите уравнение:

7х+2х = 918;

5а-3а = 222;

18у – 13у – 5 = 35

3) Проверьте порядок действий:

       1      3            2       4

508×609−(22313+345)÷69

     4    6    5    2      3     1

34×45+56−78×356÷56×4

4) Угадайте корни уравнения:

x×x=25    y×y=81    a×a=1    b×b×b=0

  1. Объяснение нового материала.

 Откройте тетради, запишите число, классная работа, оставьте строчку для записи темы урока.

Вспомните, каким действием можно заменить сложение?

5+5+5+5+5+5+5=5×7

Что показывает число 5, что показывает число 7?

А есть ли способ, который позволяет заменить произведение равных сомножителей?

5×5×5×5×5×5×5

Какие есть идеи?

Так вот, в математике принято записывать так:

5×5×5×5×5×5×5=57

Чтобы узнать, как называется эта запись, расшифруйте слово, расположив получившиеся числа в порядке возрастания.

           П    3333        

           Т    66

           Е    444

           Е     1111

           С     11111

           Ь     2525

           Н     2222222

А теперь запишем тему урока: Степень. Квадрат и куб числа.

Итак, сейчас вы  познакомитесь с понятием степени, сможете читать и записывать выражения со степенями, находить значение степени в примерах.

Задание: запишите произведения чисел в виде степени. Назовите основание и показатель степени.

3 3 3  3 = 34

6 6 = 62

4 4 4 = 43

11 11 = 112

1 1 1 1 1 =15

25  25 = 252

2 2 2 2 2 2 2 = 27

 Физкультминутка.

Вторая и третья степени числа имеют особые названия. Вторую степень называют квадратом и читают: «Три в квадрате», «Два в квадрате». Третью степень называют кубом числа и читают: «Два в кубе», «Три в кубе».

  1. Закрепление изученного. Работа с учебником.

Выполнение упражнений №653(а-е), 654(3 столбик), 657(1 столбик)

Обратить внимание учащихся на то, что при нахождении значения выражения, содержащего степень, сначала находят значение степени.

Немного из истории.

Колмогоров Андрей Николаевич(1903-1983) Российский математик, основатель научных школ по теории вероятностей и теории функций.

Андрей Николаевич решал много различных задач, совершил не одно открытие в разных разделах математики. Но радость своих первых «открытий» он познал рано. Андрей Николаевич рассказывал, что до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти открытия он публиковал в домашнем журнале. Вот одно из «открытий» шестилетнего Колмогорова. Он заметил, что

12=1

22=1+3

32=1+3+5

42=1+3+5+7

Подумайте как продолжить этот ряд.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? Чему научились?

Домашнее задание: п 16, № 667, 668(а-д)

Найдите натуральные числа, которые при возведении в квадрат и  куб дают равные результаты.

Приложение.

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222

П    3333        

Т    66

Е    444

Е     1111

С     11111

Ь     2525

Н     2222222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Квадрат суммы,квадрат разности" 7 класс

Содержит план-конспект урока, по учебнику С.Н. Никольского...

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки в технике лоскутного шитья (квадрат из треугольников), 5 класс

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки (салфетки) в технике лоскутного шитья: "Квадрат из треугольников" с оцениванием собственной работы....

15. Разность квадратов двух выражений (7 класс)

Презентации и технологические карты...