Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Материал содержит технологическую карту урока, построенного в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода с применением исследовательского метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_uglov_treugolnika_tehnologicheskaya_karta.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок геометрии, проведённый в 7 классе
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание ситуации, при которой учащиеся смогут с помощью эксперимента сформулировать теорему о сумме углов треугольника, докажут её и смогут применить при решении задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: формулировать вывод в виде теоремы.
Предметные результаты:
- Формулировать теорему о сумме углов треугольника
- Применять полученные знания при решении заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность: 45 минут.
Методы работы:
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый;
- Исследовательский;
- Словесно-продуктивный;
- Практический.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Инновационные технологии:
- ИКТ;
- исследовательские методы обучения;
- проблемного обучения;
- технология деятельностного метода обучения
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал для учащихся
Технологическая карта урока | |||
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1. Организационно-мотивационный (3 мин.) | - Девизом сегодня на уроке будут слова «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С.Пушкин Я надеюсь, что сегодня на уроке не будет наблюдателей, а все будут активны. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия. Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках и углах, потому что тема урока… | Демонстрируют готовность к уроку | |
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Сегодня наш класс превратится в научно-исследовательский институт, а вы станете его сотрудниками. И мы не только познакомимся с работой научно-исследовательского института, но и сами будем совершать открытия, исследуя «Сумму углов треугольника». (Слайд 1) - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Давайте, подумаем какова цель нашего урока? - Итак, научно-исследовательский институт имеет подразделения:
- Из уроков физики вы, вероятно, знаете, при проведении эксперимента нужно ….(на доске). - И мы с вами сегодня будем придерживаться данного плана (задачи, слайд 5) Но давайте сначала заглянем в лабораторию базы данных, наверняка там найдутся знания, необходимые для нашего сегодняшнего открытия. | Слушают учителя, настраиваются на работу. Записывают число и тему урока Формулируют цели урока Дают ответы:
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний(10 мин.) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Технология «Опрос пятерых»
Оцените знание теории (листы самооценки). А теперь решим устно несколько практических задач (слайды 6-10). - Найдите сумму углов треугольника (в последней задаче). Дома вы выполняли практическую работу, в ходе которой измеряли углы разных треугольников и находили их сумму. -Какой вывод вы сделали? Мы сегодня учёные и не можем оперировать такими понятиями, как «около», «примерно», математическая наука должна дать точный ответ. Поэтому я предлагаю отправиться дальше - в лабораторию – экспериментов. | 3 учеников проводят опрос одноклассников Заполняют лист самооценки | Познавательные: Структурирование собственных знаний по теме «Определение параллельных прямых», «Признак параллельности прямых», «Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей». Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Открытие учениками нового знания. 3 мин. +7 мин. | Исследования №1, 2 (слайды 12, 13) - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? - Вы знаете, что треугольники бывают различных видов. Давайте вспомним. - У каждого из вас имеются модели треугольников. Попытайтесь опытным путем определить, чему равна сумма углов треугольника. Придерживайтесь предложенной инструкции (Слайды 12-13) - Скажите, каким методом вы будете проводить исследование? (1 группа – методом отрывания углов, 2 группа – методом сгибания) - Какую гипотезу вы выдвинули? - Можем ли мы использовать эту гипотезу при решении задач? (Нет, надо доказать теорему) Прежде, чем перейти в лабораторию научных доказательств, оцените свою работу в лаборатории экспериментов, как вы участвовали в исследовании. - Но, чтобы гипотеза стала истинной ее нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника. А для этого перейдем в лабораторию научных доказательств. (Слайды 16-17) Работа в группе (доказательство теоремы) - Кто желает доказать нашу гипотезу у доски? - К какому выводу пришли? - Оцените свой вклад в работу лаборатории научных доказательств и двинемся дальше. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин.) Цель этапа: организовать закрепление изученного материала и его применения в стандартных условиях | - Гипотеза стала истинной, т.е. теоремой. Какое же практическое применение имеет наше исследование? А это мы узнаем в лаборатории испытаний. Устное решение задач по готовым чертежам (слайды 18-23) | Устно решают задачи и выводят следствие о том, что в треугольнике хотя бы два угла острые | Познавательные: умение применять знания на практике Коммуникатив-ные: умение оформлять свои мысли, работать с математическими данными (анализировать, извлекать необходимую информацию) |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по шаблону (3 мин.) | Проверим, можете ли вы самостоятельно пройти небольшие испытания (карточки, слайды 24, 25) - Заполните листы самооценки | Решают 3 задачи, проверяют по слайду | |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности. (5 мин.) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Какое открытие мы сегодня сделали? - Мы узнали, как в жизни происходят открытия, т.е. как ученые делают открытия. Это очень длительный процесс, требующий терпения, т.к. эксперимент не всегда получается сразу. А как вы думаете, у любого ли треугольника можно измерить углы? -Нельзя измерить углы у Бермудского треугольника, т.к. он не имеет четких границ, нельзя найти на карте его точное обозначение - Удалось ли вам достичь поставленной цели? - Скажите, вам понравилось совершать открытия? - Оцените степень своей успешности. - Заполните лист самооценки -На какую отметку вы себя оценили? (Если останется время, используется рефлексивная мишень) | Дают ответы на вопросы - Сумма углов в треугольнике равна 180° Дают ответы на вопрос Заполняют лист самооценки. Дают самооценку своей деятельности на уроке. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7.Домашнее задание (2 мин.) Цель этапа: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Диктует задание (слайд 27) и комментирует его выполнение. | Записывают выбранный вариант задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...
Методическая разработка урока геометрии «Сумма углов в треугольнике» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
В методической разработке приведен план-конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов в треугольнике", который адресован контингенту обучающихся с особыми образовательными потребн...
Методическая разработка урока геометрии в 7 классе. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Ребята, сегодняшний урок хочу начать словами известного математика А. Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям т...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс
Методическая разработка урока геометрии...