Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Решение задач».
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Решение задач». Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Движение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_geometriya.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по геометрии, 9 класс.
Тема урока: «Решение задач».
Цели: 1. Образовательная. Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Движение»
2. Развивающая. Развитие умения решать задачи с применением движения, внимания, образного мышления, смекалки, сообразительности, математической речи учащихся.
3. Воспитывающая. Воспитание коллективизма, чувства ответственности за порученное дело.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма урока: парная работа с элементами взаимообучения.
Оборудование:
- Задания с готовыми чертежами.
- Карточки с вопросами.
Ход урока.
Ι. Вступительное слово учителя.
Мы продолжаем совершенствовать знания, умения, навыков при выполнении различных видов движения, применять свойства движения при решении задач на построение и доказательства.
Актуализация опорных знаний ( в виде диктанта «да» или «нет»)
1)Движение -это отображение плоскости на себя.
2)При движении всякая фигура отображается на равную ей фигуру.
3)Подобие - есть движение.
4)Поворот - есть движение.
5)При повороте равносторонний треугольник может отобразиться на равно-
бедренный треугольник.
6)При параллельном переносе не сохраняются расстояния и углы.
7)Нам известны 3 вида движения.
8)Треугольник имеет центр симметрии.
9)Окружность имеет бесконечно много осей симметрии.
10)Параллелограмм имеет две оси симметрии.
11) Прямая имеет бесконечно много осей симметрии и бесконечно много центров симметрии.
12)При параллельном переносе все точки перемещаются по параллельным прямым.
Ключ к диктанту: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + - + - - + - + - + +
За каждый правильный, ставим 1 балл, посчитать число баллов.
ΙΙ. Практическая работа
Задание 1.
Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:
а) F ₁→ F₂ симметрия осевая
б) F ₁→ F ₃ симметрия центральная
в) F ₁→ F ₄. параллельный перенос
3 балла
Задание 2
Построй фигуры, симметричные данным относительно прямой l.
4 балла.
Физминутка.
Совершить параллельный перенос на один шаг
Совершить поворот на 270 градусов по часовой стрелке
Встать симметрично друг другу
Задание 3. Постройте параллелограмм ABCD. Выполните его параллельный перенос в направлении АВ на расстояние АС; совместно
Задание 4. Построить в координатной плоскости отрезок АВ, если А(-3;4) В(4;2). Построить отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси ОХ, Найти координаты точек А1 и В1.
Задание 5. Параллельный перенос задается формулами х1 = х + 5, у1 = - у + 3. Точка А (2; 3) переходит в точку В. Найдите координаты точки В.
Задание 6. Какое наименьшее число квадратиков надо еще закрасить, чтобы рисунок стал симметричен относительно диагонали АВ.
Итог урока, выставление оценок. Если за урок в итоге 21-18 б – «5», 17-14 – «4», 13-10– «3», меньше 10 – «2».
Рефлексия. Я все понял, у меня все получилось – цифра 1, мне не все удалось, придется дома посидеть – цифра 2, мне было трудно и не понятно – цифра «3».
Домашнее задание: повторить пункты 117-121, подг к к/р
Практическая работа
Задание 1.
Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:
а) F ₁→ F₂ симметрия осевая
б) F ₁→ F ₃ симметрия центральная
в) F ₁→ F ₄. параллельный перенос
Задание 2
Построй фигуры, симметричные данным относительно прямой l.
Задание 3. Постройте параллелограмм ABCD. Выполните его параллельный перенос в направлении АВ на расстояние АС; совместно
Задание 4. Построить в координатной плоскости отрезок АВ, если А(-3;4) В(4;2). Построить отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси ОХ, Найти координаты точек А1 и В1.
Задание 5. Параллельный перенос задается формулами х1 = х + 5, у1 = - у + 3. Точка А (2; 3) переходит в точку В. Найдите координаты точки В.
Задание 6. Какое наименьшее число квадратиков надо еще закрасить, чтобы рисунок стал симметричен относительно диагонали АВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии "Сфера и шар - решение задач" 11 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС). Уравнение. Решение задач
Технологическая карта урока математики, лист самооценки и презентация к уроку...
презентация к уроку алгебры 7 класс "Алгебраический способ решения задач"
Первый урок по алгебре в 7 классе "Алгебраический способ решения задач" к учебнику Дорофеева Г.В....
открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"
Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...
Тема урока: Использование формул сокращенного умножения при решении задач
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующее темы: «Возведения в квадрат суммы и разности двух выражений», «Разложение на множители с помощью формул квад...
Урок в 8 классе "Практическое применение решения задач с помощью квадратных уравнений".
Тема урока:"Практическое применение решения задач с помощью квадратных уравнений". Тип урока:практико-ориентированный.Цели деятельности на уроке: закрепление основных алгоритмических приемов...
Урок по геометрии в 7 кл. “Решение задач на применение признаков равенства треугольников”
Цели урока:Образовательная цель урока. Повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников. Формировать умение распознавать равные треугольники; доказывать их равен...