Круговой зачет по геометрии "Треугольники. Параллельные прямые"
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Данный зачет можно провести в конце изучения тем «Треугольники», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника», «Параллельные прямые», «Задачи» как обобщающий урок при повторении и закреплении данных тем.
Предварительно класс делится на команды (хотя бы на три). В день проведения кругового зачет каждая команда получает бегунок. Команды проходят станции, где участники отвечают на вопросы и решают задачи, которые им задают эксперты. В роли экспертов выступают старшеклассники. За каждое задание получают оценку по пятибалльной системе. В конце зачета подводится общий итог (вся команда получает оценку).
Во время зачета достигаются общеучебное универсальное действие - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, коммуникативные учебные действия - социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovoy_zachet.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область, Троицкий район
МКОУ «Белозёрская средняя общеобразовательная школа»
Резепина Ирина Григорьевна, учитель математики,
круговой зачет по теме «Треугольники. Параллельные прямые».
Данный зачет можно провести в конце изучения тем «Треугольники», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника», «Параллельные прямые», «Задачи» как обобщающий урок при повторении и закреплении данных тем.
Предварительно класс делится на команды (хотя бы на три). В день проведения кругового зачет каждая команда получает бегунок. Команды проходят станции, где участники отвечают на вопросы и решают задачи, которые им задают эксперты. В роли экспертов выступают старшеклассники. За каждое задание получают оценку по пятибалльной системе. В конце зачета подводится общий итог (вся команда получает оценку).
Во время зачета достигаются общеучебное универсальное действие - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, коммуникативные учебные действия - социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Круговой зачет по теме:
Треугольники. Параллельные прямые.
Цели: - проверить знание теоретического материала и умение применять его
при решении задач;
- уметь решать задачи по готовым чертежам;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать чувство коллективизма, работу в командах.
Ход урока.
У каждой команды бегунок. Каждая команда проходит станции: «Треугольники и их виды», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника», «Параллельные прямые», «Задачи». Участники отвечают на вопросы и решают задачи, которые им задают старшеклассники. За каждое задание получают оценку по пятибалльной системе. В конце зачета подводится общий итог (вся команда получает оценку).
Ведомость.
Треугольники и их виды | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Параллельные прямые | Задачи | Итого: | |
1 команда |
Станция: Треугольники и их виды.
- Объясните, какая фигура называется треугольником.
(Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит их трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки)
- Что такое периметр треугольника? (Периметром треугольника называется сумма длин трех сторон)
- Какие треугольники называются равными? (Это такие треугольники, которые совпадают при наложении или у которых равны все элементы)
- Что такое теорема и доказательство теоремы? (Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения – доказательством теоремы)
- Сформулируйте теорему, выражающую первый признак равенства треугольников. (Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны)
- Какой треугольник называется равнобедренным? (Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого равны две стороны)
- Как называются стороны равнобедренного треугольника?
(Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием)
- Сформулируйте теорему, выражающую второй признак равенства треугольников. (Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны)
- Какой треугольник называется прямоугольным? (Треугольник, у которого один из углов прямой, а два других - острые)
- Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Сторона, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой, а две другие стороны – катетами)
- Сформулируйте теорему, выражающую третий признак равенства треугольников. (Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны)
- Какой треугольник называется равносторонним? (Треугольник, у которого все три стороны равны)
- Какой треугольник называется остроугольным? (Треугольник, у которого все углы острые)
- Назовите свойство равнобедренного треугольника (относительно углов). (В равнобедренном треугольнике углы при основании равны)
- Какой треугольник называется тупоугольным? (Треугольник, у которого один из углов тупой, а два других - острые)
Задание: Докажите равенство треугольников по готовым чертежам. (Обязательно указывайте признак равенства треугольников и его формулировку)
Станция: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- Какой отрезок называется медианой треугольника? (Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны)
- Сколько медиан имеет треугольник? (Три)
- Какой отрезок называется высотой треугольника? (Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противолежащей стороне)
- Сколько высот имеет треугольник? (Три)
- Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? (Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной и делящий угол пополам)
- Сколько биссектрис имеет треугольник? (Три)
- Какими замечательными свойствами обладают медианы, биссектрисы и высоты треугольника? (В любом треугольнике медианы, биссектрисы, высоты (и их продолжения) пересекаются в одной точке)
- Назовите свойство равнобедренного треугольника (относительно биссектрисы, высоты и медианы).
- В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
- В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.
- В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является высотой и биссектрисой.
Задание: Среди треугольников, изображенных на рисунке, найдите треугольники, в которых проведены высоты, биссектрисы и медианы.
Станция: Параллельные прямые.
- Дайте определение параллельных прямых. (Параллельные прямые – это прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются)
- Какие два отрезка называются параллельными? (Отрезки называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых)
- Что такое секущая? (Прямая, которая пересекает прямые более чем в одной точке, называется секущей)
- Какие пары углов могут образовываться при пересечении двух прямых секущей? (Накрест лежащие, соответственные и односторонние)
- Назовите первый признак параллельности двух прямых. (Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны)
- Назовите второй признак параллельности двух прямых. (Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны)
- Назовите третий признак параллельности двух прямых. (Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна, то прямые параллельны)
- Что такое аксиома? (Аксиома - это предложение, принимаемое без доказательства или это предложение, не требуемое доказательств)
- Приведите примеры аксиом (не менее 3-х).
- Если В лежит между А и С, то А, В и С—различные точки прямой и В лежит также между С и А.
- При данных двух точках А и В на прямой линии на ней существует по крайней мере одна точка С такая, что В лежит между А и С.
- Из трёх данных точек на прямой не более чем одна лежит между двумя другими.
- Если в данной плоскости даны треугольник ABC и какая-либо прямая а, не проходящая ни через одну из его вершин и пересекающая отрезок АВ, то она непременно пересечёт или отрезок ВС, или отрезок АС.
- Через любые две точки проходит прямая, и, причем только одна.
- В любом луче от его начала можно отложить отрезок, равный данному, и притом только один.
- От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному неразвернутому углу, и питом только один.
- Какое утверждение называется следствием? (Утверждения, которые выводятся непосредственно из аксиом и теорем, называются следствиями)
- Приведите пример любого следствия.
- Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
- Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
- Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна к другой.
- Какая теорема называется обратной? (Теоремой, обратной данной, называется такая теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – условие данной теоремы)
- Приведите пример обратной теоремы.
- Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
- Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
- Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна .
- Если в двух треугольниках равны все элементы, то
- треугольники равны.
Задание: Докажите, что прямые, изображенные на рисунке, параллельны (обязательно расскажите формулировку).
Станция: Задачи.
Задача № 1.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9 см,
а основание – 5 см. Вычислите периметр треугольника.
Чертёж:
Дано:________________________________
________________________________
________________________________
Найти:______________________________
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ________________
Задача № 2.
На рисунке с помощью чертежных инструментов проведите
биссектрису угла А треугольника АВС.
Задача № 3.
На рисунке a||b, . Найдите .
Решение: _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Ответ: __________________
Задача № 4.
Построить треугольник по трем сторонам.
Какое важное условие мы должны соблюдать пи построении?
Задача № 5.
Построить прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме: "Параллельные прямые" (7 класс)
Зачет содержит задачи на применение признаков параллельности двух прямых....
Вопросы к зачету по теме " Параллельность прямых и соотношения в треугольнике" для 7 класса для математического потока
Вопросы к зачету по теме "Параллельность прямых и соотношения в треугольнике" для 7 класса по учебнику Л.С.Атанасяна (углубленное изучение математики)...
Зачет по теме "Параллельные прямые"
Зачет по геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые" содержит 26 билетов. В каждом билет по 3 вопроса : 2 теоретических и 1 задача. В первом вопросе учащимся нужно ответить верно или не верно и...
Карточки к зачету по геометрии "Параллельные прямые"
Зачет по теме "Параллельные прямые. Свойства и признаки"...
Зачет по теме "Параллельность прямых и плоскостей"
Карточки для проведения зачета по теме "параллельность прямых и плоскостей" стереометрия 10 класс...
Мини-зачет по теме " Параллельность прямых" по геметрии 7 кл.
Мини-зачет по геометрии 7 класса на тему "Параллельность прямых" составлен в формате регионального публичного зачета....