мое внеурочное мероприятие
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Доронина Нина Николаевна

Квест-игра "Признаки Равенства Треугольников". От простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vneurochnoe_meropriyatie.docx119.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое внеурочное мероприятие по математической грамотности»

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность данной темы:

Тема «Признаки равенства треугольников» является одной из самых трудных тем в курсе геометрии. Это особо подчеркивает ее актуальность. Решение задач приучает обучающихся  к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, способствует развитию универсальных учебных умений: от работы  по готовым чертежам до решения задач разного уровня сложности.

Новизна методической разработки в том, что за небольшой промежуток времени можно проверить и закрепить знания учащихся по данной теме, воспитать культуру общения, математическую речь, дать дополнительную информацию по теме.

Форма проведения мероприятия: игра - путешествие по станциям.

Обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маркеры, листы бумаги, памятки, маршрутные листы.

Целевая группа: учащиеся 7 класса.

Цель:Развитие критического и логического мышления у учащихся с помощью новых форм обучения, обобщение знаний по теме «Признаки равенства треугольников» в процессе самостоятельного синтеза информации.

Задачи:

  1. развивать умение  анализировать данные задач;  
  2. формировать умение работы с чертежами, находить в них  информацию и анализировать ее;
  3. развивать геометрическую грамотность;
  4. формировать умение строить свои рассуждения, опираясь на полученные знания.

Планируемые результаты.

  1. Обучающиеся должны демонстрировать теоретические понятия по теме и показать практические навыки их применения.
  2. Данное мероприятие развивает партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;
  3. воспитывает культуру общения и культуру математической речи.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План проведения Квест-игры.

Этапы

Деятельность педагога

Действия обучающихся

1

Вступление

(2 мин)

Учитель приветствует учащихся, старшеклассников, которые ответственные на мероприятии. Проверяет их готовность к игре.

Обучающиеся готовы к началу работы, имеют представление о форме проведения игры.

2

Презентация старшеклассни- ков. (4 мин)

Вначале послушаем сообщение о треугольниках, которое нам приготовили старшеклассники.

Ребята слушают сообщение

3

Маршрутные  листы.

(3 мин)

Сейчас капитаны команд получают  свои маршрутные листы.

Капитаны проводят свою команду на станцию по маршруту

4

Работа по станциям.

(20 мин)

Начинаем игру. На каждую  из четырех станций отводится 5 мин. По звонку - переход к следующей станции.

Ребята начинают работу. Ответственные следят за выполнением заданий, выставляют баллы.

5

Презентация старшеклассни- ков.  (4 мин)

Сообщение старшеклассников о роли  признаков равенства треугольников.

Обучающиеся слушают сообщение

6

Конкурс капитанов

(6 мин)

Надо решить задачи на определение расстояния до недоступной точки

Учащиеся решают, помогая капитану. Кто первый решит -  объясняет у доски.

7

Подведение итогов.(4 мин)

А сейчас ответственные подведут итог игры. А вы составляете синквейн  по данной теме, и затем  представьте свои ответы

Учащиеся составляют синквейн, используя структуру. Зачитывают свои варианты ответов

8

Рефлексия

(2 мин)

Все получают картинку «Смайл без  эмоций»

Учащиеся дорисовывают улыбку: понравилось, материал усвоил – улыбка, противоположное чувство  – грустное лицо.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ

Методы и приемы работы:

Метод обучения правильному общению через общение в группах с поэтапным контролем. Приемы: создание условий для приобретения положительного опыта общения.

Метод осмысленного наблюдения, нацеленного на решение задач. Приемы: анализ, синтез, группировка, классификация, обобщение выводов. Усложнение заданий.

Метод поиска правильного решения. Приемы: включение обучающихсяв активную самостоятельную познавательную деятельность.

Физкультминутка  в данном мероприятии–движение при  переходе на станциях.

При проведении данного мероприятия мною взято только 4 станции. Привлечение старшеклассников к проведению- важная воспитательная составляющая для обучающихся. Презентации

 «Треугольники» «О роли признаков равенства треугольников»

готовили сами старшеклассники. За эти сообщения они получили поощрение.

Во время подведения итогов учащиеся составляют синквейн по теме  «Геометрия», «Треугольник»

МатематическийСИНКВЕЙН–это оригинальная методика, которая помогает развить логические мышления и позволяет запомнить сложные математические формулы и правила с помощью стихотворных строк.

СИНКВЕЙН- это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

1 строка

Тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение.

2 строка

Два прилагательных, которые описывают свойства темы.

3 строка

Три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы.

4строка

Предложение из четырех слов, выражающих личное отношение автора синквейна к теме.

5 строка

Одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Механизмы проверки достижения планируемых результатов

Все задания подобраны таким образом, чтобы выявить знания, умения обучающихся по теме «Признаки равенства треугольников», начиная с работы по готовым чертежам, умения доказывать, составлять задания, отвечать на вопросы по теории. Добавлены задания для развития кругозора, проблемные задания. Работа коллективная, группы составлены разноуровневые,  капитаны-из хорошо успевающих учащихся, задания так же разноуровневые, есть под силу слабым обучающимся. Теоретические вопросы все рассматривались на предыдущих занятиях.

Приложение 1

Работа по станциям

В маршрутных листах меняется очередность, чтобы на каждой «станции» находилась только одна группа. Переход одновременно по звонку.

Маршрутный лист №1 ,№2, №3,  №4

Название команды №1

баллы

подпись

1

Станция  «Признаки равенства треугольников»

2

 Станция   «Лото»

3

Станция «Высказывание»

4

 Станция «Все о треугольниках»

итог

Задания по станциям

Каждая команда начинает выполнение задания в соответствии с номерами в своем маршрутном листе.

  1.  Станция  «Признаки равенства треугольников»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8490_j.jpeg

1.Укажите на каких рисунках есть равные треугольники

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8490_g.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8490_h.png

2.Составить задачу по чертежу и доказать  равенство следующих треугольников:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8490_f.jpeg

3.Решить задачу разными способами. На рис. изображены два равных треугольника: АВС и ВАD. Докажите треугольников равенство АОС= ВОD.

Приложение 2

  1.  Станция   «Лото»

На большой карточке написаны данные задания. На отдельных маленьких карточках – ответы. Нужно правильно положить ответы на большую карточку.

1 признак равенства треугольников

2 признак равенства треугольников

3 признак равенства треугольников

формулировка

формулировка

формулировка

чертеж

чертеж

чертеж

  1. Станция  «Высказывание»

Собрать высказывание о геометрии из слов. Каждое высказывание своего цвета. Каждое слово на отдельном фрагменте пазла.

«Геометрия – правительница всех мысленных изысканий.» Г. Галилей.                                                                        

«Вдохновение нужно в геометрии, не меньше чем  в поэзии.»А.С.Пушкин

«Природа формирует свои законы языком математики» Г. Галилей

«Геометрия приближает разум к истине.»  Платон

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.»Г. Галилей

Приложение 3

  1.  Станция «Все о треугольниках»

Треугольники не раз выручают в жизни нас,

В простоте таких фигур прочность каменных фактур.

Н.Чайкин

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/8490_b.jpeg

Сколько треугольников на рисунке?

вопрос:     Верно ли, что если…

Ответ

верно + неверно     -

треугольники равны, то все соответствующие элементы равны?

две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? 

сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 

треугольники равны, то каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором треугольнике? 

 три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 

три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны? 

две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны? 

сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Приложение4

Конкурс капитанов

Задача 1. Чтобы измерить на местности расстояние между двумя точками А и В, между которыми нельзя пройти по прямой (рис. 1), выбирают такую   точку С, из которой можно пройти к точке А, и к точке В и из которой видны обе эти точки. Провешивают (отмечают направление шестами-вехами) расстояния АС и ВС, продолжают  их за точку С и отмеряют CD=AC и EC=CB. Тогда отрезок ED равен искомому расстоянию. Объясните почему.

Задача 2.  Чтобы измерить на местности расстояние  между двумя точками А  и В, из которых одна (точка А)  недоступна, провешивают  направление отрезка АВ  (рис.2) и на его продолжении отмеряют произвольный отрезок ВЕ.   Выбирают на местности точку   D, из  которой видна точка А и можно  пройти к точкам В  и  Е. Провешивают прямые  ВDQ и ЕDF  и отмеряют FD=DЕ и DQ=ВD. Затем идут по прямой FQ, глядя на точку А, пока не найдут точку Н, которая лежит на прямой АD.  Тогда НQ равно искомому расстоянию. Докажите.

ABAB               Е        

CD

EDFQH

Рис1                                                            Рис 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...