Технологическая карта урока геометрии в 8 классе.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Очиртарова Маргарита Анатольевна

Проведение открытого урока в 8 классе по геометрии. Использование разных технологий для развития интереса обучающихся к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в 8 классе.20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Геометрия.

Класс: 8

Тема урока: Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

Цель урока: Показать применение формул для нахождения площадей фигур в решении практических задач.

ФИО: Очиртарова Маргарита Анатольевна

Должность : преподаватель математики

ОУ: Бурятский Республиканский ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени Л.П.Сахьяновой и П.Т.Абашеева

Базовый учебник: Атанасян Л.С.

Место в общей структуре курса:

Тип урока:

Реализованный проект в 2021 учебном году.

Технологическая карта урока  геометрии    в 4/8 классе

Задачи урока:

  • Образовательная – показать применение формул для нахождения  площадей многоугольников при решении задач.
  • Воспитательная - умение внимательно слушать, уважать чужое мнение
  • Развивающая –создавать условия для развития исследовательской деятельности учащихся.

УУД: Проектная деятельность учащихся. Способность использовать полученные знания и навыки на практике.

 Оборудование: компьютер, проектор.

Планируемые результаты

Умения

Личностные УУД

Стремление к целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития общества.

Познавательные

Умеют принимать решения, выдвигать предположения при решении учебных задач.

Регулятивные

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные

Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций и к  сотрудничеству.

 

Технологическая карта урока  геометрии    в 4/8 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на уроке)

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть. Желает плодотворной работы.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.

2.Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке)

3. Актуализация знаний 

 Проверить уровень сформированности полученных знаний по данной теме.

Форма работы- фронтальная.

ЭОР:

Задания для устного счета: найти площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

 Отвечают на вопросы, формулируют формулы для нахождения площадей фигур, вычисляют площади фигур.

4. Основной этап –защита мини-проектов.

Форма работы- индивидуальная , групповая.

Совместная деятельность.

Подготовительная работа: помощь в подборе  и формулировке задач, проверка решения , выбор проектов для защиты.

Во время защиты: анализирует, корректирует.

Выступают с подготовленными проектами, задают друг другу вопросы, оценивают работы друг друга.

  • группа: Замена напольного покрытия в коридоре колледжа. Старая плитка имеет трещины, холодная, что небезопасно для обучающихся и студентов, т.к. они ходят в балетках. Какой лучше подобрать материал: ламинат или линолеум , каких размеров и по какой цене.
  • Группа: Девочкам для предмета «историко-бытовой танец» нужны юбки в форме трапеции. Сколько нужно ткани и какой лучше ширины купить для пошива 10 юбок нужных размеров.
  • Индивидуальная работа

Мама решила поменять в моей комнате обои. Я измерила площади стен, учитывая размеры двери и окна. Посчитала сколько нужно рулонов, и какие лучше купить широкие или узкие.

Обсуждались еще различные ситуации применения полученных знаний : измерение площади участка «неправильной» формы, расход краски для покраски фронтона дома и другие.  

5. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям):

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения):

Вопросы страница учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрия 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...

Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс

Технологическая карта. Геометрия 7 класс...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....