Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) по теме

Оксана Сергеевна Плотникова

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Данная технологическая карта  является методической разработкой урока и может быть использована при подготовке к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Оксана Сергеевна Плотникова,

 учитель математики ГБОУ школа №413

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Предмет:  Геометрия

Класс: 8

Тема:  Ромб и квадрат

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цели: 

Образовательная: формирования знания о ромбе и квадрате как частных видов параллелограмма, их свойствах и признаках и применение знаний на практике.

Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Развивающая: формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД; 

Уметь:

-  устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,  

- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

- проводить объективную самооценку и взаимооценку.

 Регулятивные УУД: 

Уметь:

- определять цели учебной деятельности,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

- составлять алгоритм действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

Уметь:

-  слышать, слушать и понимать партнера,

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

- распределять роли,

- взаимно контролировать действия друг друга,

- договариваться, вести дискуссию,

- правильно выражать свои мысли,

- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД: 

Уметь:

-добывать новые знания,

- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,

- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Основные понятия: ромб, квадрат, диагонали, углы, параллелограмм, прямоугольник

Ресурсы: Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2014

                 Компьютер, мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты учебного занятия:

Предметные: уметь объяснять, какие геометрические фигуры являются ромбом, квадратом, уметь изображать ромб и квадрат на рисунке и выделять их среди четырехугольников; знать  их свойства и признаки, решать задачи по данной теме; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно или под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, работать в сотрудничестве, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Формируемые УУД

1-й этап.  Организационный

 Цель этапа: настроить   учащихся на сознательную  учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

1

Ребята, сегодня на уроке вы вновь будете настоящими   исследователями и откроете новые знания.

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Настраивает на сознательную учебную деятельность.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты.

Ф

Л. Самоопределение, смыслообразование.

К. Планирование учебного сотрудничества.

2-й этап. Актуализация знаний.

 Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся

2

1.Фронтальный опрос

2. Решение №401 из д/з

3.Самостоятельная работа по готовым рисункам

Приглашает к доске учащегося для выполнения №404 из домашнего задания, остальным предлагает задать друг другу вопросы по пройденной теме на предыдущем уроке

Демонстрирует на экране решение №401 из домашнего задания одного из учащегося, предлагает выполнить проверку выполненного задания соседом по парте и выставить отметку в лист контроля.

На  экране демонстрирует рисунки и предлагает выполнить задание по вариантам

 Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Выполняет задание №404 , остальные отвечают на вопросы одноклассников

Ученик, чье решение проецируется на доску, обоснованно комментирует свое решение.

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания соседа по парте, по необходимости корректируют его на доске или в тетрадях соседа по парте и выставляют отметку в лист контроля и в тетрадь

Выполняют письменно задания.

Тетради с выполненными заданиями кладут на край стола

Ф

П

П. Учатся обобщать и систематизировать знания, выделять главное, формулировать вопросы по пройденному материалу

П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3-й этап. Изучение нового материала

 Цель этапа: построения нового знания: определения ромба, квадрата, их свойства и признаки

1. Записать тему и дату урока в тетрадь (раздали на перемене)

Цели и задачи урока

2. Работа с книгой стр. 109 п.46 учебника:

А) Определение ромба

В) Определение квадрата

Оформление:

Ромб-параллелограмм, у которого все стороны равны

             В

                         С  

А

           Д

 Квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны

К                     L

M                  N

10

Предлагает записать дату и тему урока в тетрадь

Сформулировать цели урока, задачи урока

Создает проблемную ситуацию: дать определения ромбу и квадрату

Предлагает прочитать определение ромба, записать его в тетради, сделать рисунок в тетради.

Предлагает прочитать определение квадрата, записать его в тетради, сделать рисунок в тетради

Создает проблемную ситуацию: самостоятельно сформулировать свойства ромба, квадрата на основании определения

Заполнить таблицу

Записывают дату и тему урока

Пытаются сформулировать определения ромба и квадрата

Записывают определение ромба и квадрата в тетради, рисуют ромб и квадрат, обозначают вершины. Записывают равенства сторон Отмечают, что ромб и квадрат – выпуклые четырехугольники.

На основании определения формулируют свойства, заполняют таблицу

Ф

И

И

П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск  необходимой информации, осознанное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4-й этап. Первичное закрепление  изученного материала.

Цель этапа: формирование практических навыков решения заданий.

Выполнить письменно:

 №406

№407

№410-устно

Формулирует задание и контролирует работу учащихся.

Приглашает к доске учащегося для решения №407

Выполняют задания. После выполнения задания дают комментарии решения с места. Остальные проверяют свое решение.

Выполняют самостоятельно №407 и сверяют свое решение с решением на доске.

П

И

Ф

Л. Сознание ответственности за общее дело

П. Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Физкультминутка

 Цель: предупреждение утомляемости учащихся.

5 –й этап. Закрепление изученного и  применение знаний в новой ситуации

Цель: самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации

Задание:

Предлагает выполнить задание самостоятельно и  проверить себя.

Предлагает  ключи для выполнения проверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

Кто правильно выполнил задание?

Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте.

Проверяют  ответы, исправляют допущенные ошибки.

Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля.

П

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником.

Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.  Восприятие, осмысление, запоминания материала.

6-й этап. Информация о домашнем задании с комментированием

Цель: обсудить и записать домашнее задание

Домашнее задание.

П47. Знать определения, свойства. В.14-17, с.114 №412, №413

Предлагает записать задание и

даёт комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

Ф

8-й этап. Итоговый

Цель : провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности  на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников:

- Удалось ли вам достигнуть цели урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке?

- Проанализируйте свою работу.

Предлагает заполнить индивидуальные  листы контроля

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля.

Ф

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка.

Л.  Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

         Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):

П – познавательные

Л – личностные

К- коммуникативные

Р - регулятивные  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме «Квадрат и его свойства»

Данную разработку можно использовать при изучении раздела четырехугольники с применением инновационных технологий...

Технологическая карта урока"Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов"

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока  с п...