рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МБОУ СШ№22 им. Г.Тукая _______ 2022, протокол№ Зам. директора по НМР _________ Хайрулина Т.И. «____» __________2022 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________О.Р. Кадямова
«_____»_________2022 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Джумаева М.М. Приказ № ______ от __.________.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ГЕОМЕТРИЯ
Наименование учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ
Класс 7
Уровень общего образования Основное ОО
Учитель Китов Олег Михайлович
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Составитель педагогический работник высшей квалификационной категории
Количество часов по учебному плану в 7 классе всего 68 часов, в год; в неделю 2 часа при 34 учебных неделях.
Димитровград 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl._geom._2ch._atanasyan_22-23.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МБОУ СШ№22 им. Г.Тукая _______ 2022, протокол№ Зам. директора по НМР _________ Хайрулина Т.И. «____» __________2022 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________О.Р. Кадямова «_____»_________2022 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Джумаева М.М. Приказ № ______ от __.________.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ГЕОМЕТРИЯ
Наименование учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ
Класс 7
Уровень общего образования Основное ОО
Учитель Китов Олег Михайлович
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Составитель педагогический работник высшей квалификационной категории
Количество часов по учебному плану в 7 классе всего 68 часов, в год; в неделю 2 часа при 34 учебных неделях.
Димитровград 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования,
- Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном стандарте общего образования.
- Учебный план МБОУ СШ №22 им. Г. Тукая на 2020-2021 учебный год, рассчитанный на 34 учебных недели.
- Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение , 2016
- Геометрия 7- 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и пониманию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивы познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания: представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов, компьютера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ
Наглядная геометрия
Выпускник научится
1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3)определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4)вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность
5)вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6)углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
7)применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится
1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность
8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование;
11)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится
1)использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
2)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность
7)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и секторов;
8)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится
1)вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность
3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится
1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2)находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
3)вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность
4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
В сборнике рабочих программ под ред. Бурмистровой Т.А. курс геометрии 7 класса рассчитан на 50 часов в год, в нашей школе на изучение геометрии в 7 классе по учебному плану выделено 68 часов, поэтому появилась возможность увеличить количество часов на повторение и на решение задач на 18 часов. В эти часы повторяются темы, решаются задачи, учащиеся готовятся к итоговому зачету по пройденным темам.
- Начальные геометрические сведения (7 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа №1.
- Треугольники (14 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты. Равнобедренный треугольник. Задачи на построение с помощью циркуля. Контрольная работа №2
- Параллельные прямые.(9 часов)
Признаки параллельных прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами. Контрольная работа №4. Неравенство треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольников. Контрольная работа №5.
- Итоговое повторение (4 часа) Итоговый зачет по курсу 7 класса
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
ГЕОМЕТРИЯ
для 7 класса
на 2022-2023 учебный год
учитель Китов Олег Михайлович
Димитровград 2022 г.
Utгеометрия 7 класс 2022-2023 уч год
№ | Тема | Кол час | дата план факт | |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 7 | |||
1 | Г1-1.Прямая и отрезок. Луч и угол(§1и2) | 1 | 2,09 | 2,09 |
2 | Г1-2.Сравнение отрезков и углов(§3) | 1 | 6,09 | 6,09 |
3 | Г1-3.Измерение отрезков Измерение углов(§4и5) | 1 | 9,09 | 9,09 |
4 | Г1-4.Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | 13,09 | 13,09 |
5 | Г1-5.Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые(§6) | 1 | 16,09 | 16,09 |
6 | Г1-6.Решение задач | 1 | 20,09 | 250,09 |
7 | Г1-7.Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов» | 1 | 23,09 | 4,10 |
Глава 2.Треугольники | 14 | |||
8 | Г2-1. Треугольники | 1 | 27,09 | 23,09 |
9 | Г2-2. Первый признак равенства треугольников | 1 | 30,09 | 7,10 |
10 | Г2-3. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | 1,10 | 18,10 |
11 | Г2-4.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 4,10 | 21,10 |
12 | Г2-5. Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 7,10 | 25,10 |
13 | Г2-6.Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | 18,10 | 28,10 |
14 | Г2-7. Второй признак равенства треугольников | 1 | 21,10 | 1,11 |
15 | Г2-8. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | 28,10 | 8,11 |
16 | Г2-9. Третий признак равенства треугольников | 1 | 1,11 | 11,11 |
17 | Г2-10. Окружность Построение циркулем и линейкой | 1 | 4,11 | 15,11 |
18 | Г2-11. Решение задач на построение | 1 | 8,11 | 18,11 |
19 | Г2-12. Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | 11,11 | 29,11 |
20 | Г2-13. Решение задач Подготовка к КР | 1 | 15,11 | 29,11 |
21 | Г2-14. Контрольная работа №2 "Треугольники" (1-й из 1ч) | 1 | 18,11 | 2,12 |
Глава 3.Параллельные прямые | 9 | |||
22 | Г3-1. Определение параллельных прямых Признаки параллельности прямых | 1 | 6,12 | 6,12 |
23 | Г3-2. Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ||
24 | Г3-3. Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | ||
25 | Г3-4. Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
26 | Г3-5. Свойства параллельных прямых ур1 | 1 | ||
27 | Г3-6. Свойства параллельных прямых ур2 | |||
28 | Г3-7. Решение задач по теме «Параллельные прямые» ур1 | 1 | ||
29 | Г3-8. Решение задач по теме «Параллельные прямые» ур2 | 1 | ||
30 | Г3-9. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | ||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 | |||
31 | Г4-1. Сумма углов треугольника ур1 | 1 | ||
32 | Г4-2. Сумма углов треугольника .Решение задач | 1 | ||
33 | Г4-3. Соотношение между сторонами и углами треугольникаУ1 | 1 | ||
34 | Г4.4. Соотношение между сторонами и углами треугольникаУ2 | |||
35 | Г4-5. Неравенство треугольника. Виды треугольников | 1 | ||
36 | Г4-6. Контрольная работа №4 | |||
37 | Г4-7. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||
38 | Г4-8. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||
39 | Г4-9. Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||
40 | Г4-10. Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | ||
41 | Г4-11. Построение треугольника по трем элементамУ1 | 1 | ||
42 | Г4-12 Построение треугольника по трем элементамУ2 | 1 | ||
43 | Г4-13. Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
44 | Г4-14. Решение задач на построение | 1 | ||
45 | Г4-15. Решение задач. Подготовка к КР | 1 | ||
46 | Г4-16. Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Итоговое повторение | 22 | |||
47-50 | 5.1 Повторение темы «Начальные геометрические сведения»4часа | 4 | ||
51-55 | 5.2 Повторение темы «Признаки равенства треугольников»5часов | 5 | ||
56-59 | 5.3 Повторение темы «Параллельные прямые»4часа | 4 | ||
60-63 | 5.4 Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»4часа | 4 | ||
64-67 | 5.5 Повторение темы «Задачи на построение»4часа | 4 | ||
68 | 5.6 Итоговый зачет по курсу 7 класса1час | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....