рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Китов Олег Михайлович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»

 

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

МБОУ СШ№22 им. Г.Тукая

_______ 2022, протокол№

Зам. директора по НМР

_________ Хайрулина Т.И.

«____» __________2022

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________О.Р. Кадямова

 

«_____»_________2022

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Джумаева М.М.

Приказ № ______

от   __.________.2022

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету

 

ГЕОМЕТРИЯ

 

 

Наименование учебного предмета                   ГЕОМЕТРИЯ

Класс                                                                        7

Уровень  общего образования                             Основное ОО

Учитель                                                                   Китов Олег Михайлович

Срок реализации программы:                            2022-2023 учебный  год

Составитель педагогический работник высшей квалификационной категории

 

 

 Количество часов по учебному плану в 7 классе всего 68 часов, в год; в неделю 2 часа при 34 учебных неделях.

 

 

 

 

 

 

 

Димитровград 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl._geom._2ch._atanasyan_22-23.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

МБОУ СШ№22 им. Г.Тукая

_______ 2022, протокол№

Зам. директора по НМР

_________ Хайрулина Т.И.

«____» __________2022

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________О.Р. Кадямова

«_____»_________2022

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Джумаева М.М.

Приказ № ______

от   __.________.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

ГЕОМЕТРИЯ

Наименование учебного предмета                     ГЕОМЕТРИЯ

Класс                                                     7

Уровень  общего образования                         Основное ОО

Учитель                                                  Китов Олег Михайлович

Срок реализации программы:                        2022-2023 учебный  год

Составитель педагогический работник высшей квалификационной категории

 Количество часов по учебному плану в 7 классе всего 68 часов, в год; в неделю 2 часа при 34 учебных неделях.

Димитровград 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7  класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего образования.

Рабочая программа составлена на основе  следующих документов:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования,
  • Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном стандарте общего образования.
  • Учебный план  МБОУ СШ №22 им. Г. Тукая на 2020-2021 учебный год, рассчитанный на 34 учебных недели.
  • Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций  /сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение , 2016
  •  Геометрия 7- 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015
  •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и пониманию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивы познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные  связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования  позиций и учета интересов; слушать партнера,  формулировать, аргументировать и отстаивать мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве  моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной  ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
  16. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным  аппаратом по основным разделам содержания: представление об основных  изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать  реальные процессы и явления;
  2. умение работать  с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно  выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической  терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические  знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов, компьютера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ

Наглядная геометрия

Выпускник научится

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4)вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность

5)вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6)углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

7)применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится

1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность

8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование;

11)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости»,  «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится

1)использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

2)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность

7)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и секторов;

8)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится

1)вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность

3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится

1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2)находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3)вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность

4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода  при решении задач на вычисление и доказательство».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ

В сборнике рабочих программ под ред. Бурмистровой Т.А. курс геометрии 7 класса рассчитан на 50 часов в год, в нашей школе на изучение геометрии в 7 классе по учебному плану выделено 68 часов, поэтому появилась возможность увеличить количество часов на повторение и на решение задач на 18 часов. В эти часы повторяются темы, решаются задачи, учащиеся готовятся к итоговому зачету по пройденным темам.

  • Начальные геометрические сведения (7 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа №1.

  • Треугольники (14 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты. Равнобедренный треугольник. Задачи на построение с помощью циркуля. Контрольная работа №2

  • Параллельные прямые.(9 часов)

Признаки параллельных прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами. Контрольная работа №4. Неравенство треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольников. Контрольная работа №5.

  • Итоговое повторение (4 часа) Итоговый зачет по курсу 7 класса


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  предмету

ГЕОМЕТРИЯ

для 7 класса

на 2022-2023 учебный год

учитель Китов Олег Михайлович

Димитровград  2022 г.


Utгеометрия 7 класс 2022-2023 уч год

Тема

Кол

час

          дата

план     факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения

7

1

Г1-1.Прямая и отрезок. Луч и угол(§1и2)

1

2,09

2,09

2

Г1-2.Сравнение отрезков и углов(§3)

1

6,09

6,09

3

Г1-3.Измерение отрезков Измерение углов(§4и5)

1

9,09

9,09

4

Г1-4.Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

13,09

13,09

5

Г1-5.Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые(§6)

1

16,09

16,09

6

Г1-6.Решение задач

1

20,09

250,09

7

Г1-7.Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»

1

23,09

4,10

Глава 2.Треугольники

14

8

Г2-1. Треугольники

1

27,09

23,09

9

Г2-2. Первый признак равенства треугольников

1

30,09

7,10

10

Г2-3. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

1,10

18,10

11

Г2-4.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

4,10

21,10

12

Г2-5. Свойства равнобедренного треугольника

1

7,10

25,10

13

Г2-6.Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

18,10

28,10

14

Г2-7. Второй признак равенства треугольников

1

21,10

1,11

15

Г2-8. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

28,10

8,11

16

Г2-9. Третий признак равенства треугольников

1

1,11

11,11

17

Г2-10. Окружность Построение циркулем и линейкой

1

4,11

15,11

18

Г2-11. Решение задач на построение

1

8,11

18,11

19

Г2-12. Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

11,11

29,11

20

Г2-13. Решение задач Подготовка к КР

1

15,11

29,11

21

Г2-14. Контрольная работа №2 "Треугольники" (1-й из 1ч)

1

18,11

2,12

Глава 3.Параллельные прямые

9

22

Г3-1. Определение параллельных прямых Признаки параллельности прямых

1

 6,12

6,12

23

Г3-2.  Практические способы построения параллельных прямых

1

24

Г3-3. Решение задач  по теме «Признаки параллельности прямых»

1

25

Г3-4. Аксиома параллельных прямых

1

26

Г3-5. Свойства параллельных прямых ур1

1

27

Г3-6. Свойства параллельных прямых ур2

28

Г3-7. Решение задач по теме «Параллельные прямые» ур1

1

29

Г3-8. Решение задач по теме «Параллельные прямые» ур2

1

30

Г3-9. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

31

Г4-1. Сумма углов треугольника ур1

1

32

Г4-2. Сумма углов треугольника .Решение задач

1

33

Г4-3. Соотношение между сторонами и углами треугольникаУ1

1

34

Г4.4. Соотношение между сторонами и углами треугольникаУ2

35

Г4-5. Неравенство треугольника. Виды треугольников

1

36

Г4-6. Контрольная работа №4

37

Г4-7. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

38

Г4-8. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

39

Г4-9.  Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

40

Г4-10. Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

41

Г4-11. Построение треугольника по трем элементамУ1

1

42

Г4-12 Построение треугольника по трем элементамУ2

1

43

Г4-13. Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

44

Г4-14. Решение задач на построение

1

45

Г4-15. Решение задач. Подготовка к КР

1

46

Г4-16. Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Итоговое повторение

22

47-50

5.1 Повторение темы «Начальные геометрические сведения»4часа

4

51-55

5.2 Повторение темы «Признаки равенства треугольников»5часов

5

56-59

5.3 Повторение темы «Параллельные прямые»4часа

4

60-63

5.4 Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»4часа

4

64-67

5.5 Повторение темы «Задачи на построение»4часа

4

68

5.6 Итоговый зачет по курсу 7 класса1час

1


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....