Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х. Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ - ООШ №20
х. Сальский Кагальник
________ /Бунечко Е.В./
Приказ № ____ от «___» ___ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
для 8 класса
Количество часов: 66
Учитель: Черкашина Александра Владимировна
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:
- Рабочих программ общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г.;
- Учебника. Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Москва «Просвещение» 2018г.;
- Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.
Данная учебная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а так же систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- формирование представлений о строении математической теории;
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры для решения задач;
- формирование умения доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба;
- отработка навыков решения простейших задач на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя изученные методы доказательства;
- решение несложных задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- освоение способов вычисления и измерения площадей;
- изучение новых фактов, связанных с окружностью;
- овладение приемами аналитико-синтетической деятельностью при доказательстве теорем и решении задач.
Место учебного предмета в учебном плане.
На основании учебного плана на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2022 – 2023 учебный год на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводится 66 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Авторская программа Т.А. Бурмистрова, Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г. рассчитана на 68 часов.
Данная программа будет выполнена за 66 часов, за счёт сокращения темы «Повторение» - 2 часа (авторская программа - 7 часов, данная рабочая программа – 5 часов)
Ценностные ориентиры содержания курса
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений необходимо, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
- знакомство с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ГЕОМЕТРИЯ"
8 класс
- Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Трапеция.
Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.
Осевая и центральная симметрии.
- Площадь.
Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
- Подобные треугольники.
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
- Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности, её свойство и признак.
Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
8 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс - 66 часов.
№ п/п | № пункта | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | |||||
Глава V. Четырехугольники - 14 часов. | ||||||
1. | Гл.IIV | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Треугольники» | 02.09 | Строить угол заданной величины, отрезок данной длины, измерять длину отрезка, градусную меру угла, применять свойства: углов, отрезков, смежных и вертикальных углов при решении несложных задач. Решать не сложные задачи на доказательство, вычисление и построение. Доказывать параллельность 2-х прямых; находить равные углы при двух параллельных прямых и секущей. | Индивидуальная | |
2. | Гл. III | Повторение по тем «Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 06.09 | Индивидуальная | ||
3. | 40-42 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. | 09.09 | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах. Показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области, формулировать определение выпуклого многоугольника. Изображать выпуклые и невыпуклые многоугольники, формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов. Объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата. Изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры. Приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. | Комбинированная | |
4. | 43 | Параллелограмм. | 13.09 | Групповая | ||
5. | 44 | Признаки параллелограмма. | 16.09 | Фронтальная | ||
6. | 40-44 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 20.09 | Индивидуальная | ||
7. | 45 | Трапеция. | 23.09 | Комбинированная | ||
8. | 45 | Решение задач по теме «Трапеция». | 27.09 | Индивидуальная | ||
9. | 46 | Прямоугольник. | 30.09 | Групповая | ||
10. | 47 | Ромб и квадрат. | 04.10 | Фронтальная | ||
11. | 46-47 | Решение задач по теме « Прямоугольник, ромб, квадрат». | 07.10 | Индивидуальная | ||
12. | 48 | Осевая и центральная симметрии. Задачи на построение. | 11.10 | Комбинированная | ||
13. | 40-48 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». | 14.10 | Индивидуальная | ||
14. | 40-48 | Контрольная работа по теме « Четырехугольники». | 18.10 | Индивидуальная | ||
Глава VI. Площадь - 14 часов. | ||||||
15. | 49-50 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 21.10 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | Комбинированная | |
16. | 51 | Площадь прямоугольника. | 25.10 | Комбинированная | ||
17. | 52 | Площадь параллелограмма. | 28.10 | Групповая | ||
18. | 49-52 | Решение задач по теме «Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма». | 08.11 | Индивидуальная | ||
19. | 53 | Площадь треугольника. | 11.11 | Комбинированная | ||
20. | 52-53 | Решение задач по теме « Площадь треугольника». | 15.11 | Индивидуальная | ||
21. | 54 | Площадь трапеции. | 18.11 | Комбинированная | ||
22. | 54 | Решение задач по теме «Площадь трапеции». | 22.11 | Индивидуальная | ||
23. | 49-54 | Решение задач по теме «Площадь многоугольника». | 25.11 | Индивидуальная | ||
24. | 55 -56 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 29.11 | Комбинированная | ||
25. | 55-56 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 02.12 | Индивидуальная | ||
26. | 55-56 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 06.12 | Индивидуальная | ||
27. | 49-56 | Решение задач по теме «Площади». | 09.12 | Индивидуальная | ||
28. | 49-56 | Контрольная работа по теме «Площади». | 13.12 | Индивидуальная | ||
Глава VII. Подобные треугольники - 19 часов. | ||||||
29. | 58-59 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 16.12 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия. Формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. | Комбинированная | |
30. | 60 | Отношение площадей подобных треугольников. | 20.12 | Групповая | ||
31. | 61 | Первый признак подобия треугольников. | 23.12 | Комбинированная | ||
32. | 61 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 27.12 | Индивидуальная | ||
33. | 62-63 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 10.01 | Групповая | ||
34. | 62-63 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | 13.01 | Индивидуальная | ||
35. | 61-63 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | 17.01 | Индивидуальная | ||
36. | 61-63 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников». | 20.01 | Индивидуальная | ||
37. | 64 | Средняя линия треугольника. | 24.01 | Групповая | ||
38. | 64 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника». | 27.01 | Индивидуальная | ||
39. | 65 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 31.01 | Фронтальная | ||
40. | 65 | Решение задач на нахождение неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике. | 03.02 | Комбинированная | ||
41. | 66 | Практические приложения подобия треугольников. Измерительные работы на местности. | 07.02 | Групповая | ||
42. | 66 - 67 | Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение. | 10.02 | Индивидуальная | ||
43. | 68 - 69 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 14.02 | Комбинированная | ||
44. | 68 - 69 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 17.02 | Групповая | ||
45. | 68-69 | Решение прямоугольных треугольников. | 21.02 | Фронтальная | ||
46. | 61-67 | Решение задач по теме « Подобные треугольники» | 28.02 | Индивидуальная | ||
47. | 58-69 | Контрольная работа по теме « Подобные треугольники». | 03.03 | Индивидуальная | ||
Глава VIII. Окружность - 14 часов. | ||||||
48. | 70 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 07.03 | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника. | Комбинированная | |
49. | 71 | Касательная к окружности. | 10.03 | Групповая | ||
50. | 70-71 | Решение задач на применение свойства касательной к окружности. | 14.03 | Индивидуальная | ||
51. | 72 | Центральные углы. Градусная мера окружности. | 17.03 | Групповая | ||
52. | 73 | Теорема о вписанном угле. | 28.03 | Комбинированная | ||
53. | 73 | Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. | 31.03 | Комбинированная | ||
54. | 74 | Свойства биссектрисы угла. | 04.04 | Групповая | ||
55. | 75 - 76 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. | 07.04 | Комбинированная | ||
56. | 75-76 | Решение задач по теме « Четыре замечательные точки треугольника». | 11.04 | Индивидуальная | ||
57. | 77 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника. | 14.04 | Групповая | ||
58. | 77 | Решение задач по теме « Вписанная окружность». | 18.04 | Индивидуальная | ||
59. | 78 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника. | 21.04 | Групповая | ||
60. | 78 | Решение задач по теме « Описанная окружность». | 25.04 | Индивидуальная | ||
61. | 70-78 | Контрольная работа по теме «Окружность». | 28.04 | Индивидуальная | ||
Повторение – 5 часов. | ||||||
62. | V | Решение задач по теме «Четырехугольники». | 02.05 | Нахождение значений длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии); оперируя с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; решение задач на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решение несложные задач на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки | Индивидуальная | |
63. | VI | Решение задач по теме « Площадь». | 05.05 | Индивидуальная | ||
64. | Итоговая контрольная работа. | 12.05 | Индивидуальная | |||
65. | VII | Решение задач по теме «Подобные треугольники». | 16.05 | Индивидуальная | ||
66. | VIII | Решение задач по теме «Окружность». | 19.05 | Индивидуальная |
Рассмотрено Согласовано
Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР
_____________/Петренко С.Е./ ______________/Трофимчук Т.С./
«_____»___________2022 г.
«____» ___________2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....