Рабочая программа по геометрии , 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
I . Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии на 2022-23 учебный год для обучающихся 10-го класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Л.С. Атанасян по геометрии для 10-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие логического мышления;
-пространственного воображения и интуиции
-математической культуры;
-творческой активности учащихся;
-интереса к предмету.
В 2022-2023учебном году на курс «Геометрия» в 10 классе в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Реализация программы по алгебре в 10-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
II. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
IV. Содержание программы геометрии 10 класса.
1.Введение (5 часов)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Многогранники (12 часов)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5.Повторение. Решение задач. (12 час)
4.Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по геометрии для 10 класса к учебнику Л.С.Атанасян(68 часа)
Разделы/темы | Количество часов | Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания |
Введение | 5 часов | |
Параллельность прямых и плоскостей | 19 часов | создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел (трудовой опыт, опыт участия в производственной практике) |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 часов | создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел (опыт творческого самовыражения) |
Многогранники | 12 часов | создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел (опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом) |
Повторение | 12 |
5. Календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Тема урока | План, сроки | Скорректированные сроки |
Глава 1. Введение 5 часов | |||
1 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии | ||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | ||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | ||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | ||
Глава 2.Параллельность прямых и плоскостей 19 часов | |||
6 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | ||
7 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | ||
8 | Параллельность прямой и плоскости | ||
9 | Параллельность прямой и плоскости | ||
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | ||
11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | ||
12 | Скрещивающиеся прямые | ||
13 | Скрещивающиеся прямые | ||
14 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | ||
15 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | ||
16 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | ||
18 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей | ||
19 | Свойства параллельных плоскостей | ||
20 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | ||
21 | Тетраэдр, параллелепипед | ||
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | ||
23 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
Глава 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей 20часов | |||
25 | Анализ КР № 2. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||
29 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ||
30 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | ||
31 | Расстояние от точки до плоскости. | ||
32 | Теорема о трех перпендикулярах | ||
33 | Теорема о трех перпендикулярах | ||
34 | Теорема о трех перпендикулярах | ||
35 | Угол между прямой и плоскостью | ||
36 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | ||
37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
39 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
40 | Теорема перпендикулярности двух плоскостей | ||
41 | Прямоугольный параллелепипед, куб | ||
42 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | ||
43 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | ||
44 | Контрольная работа N» 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
Глава 4. Многогранники 12 часов | |||
45 | Анализ КР № 3. Понятие многогранника | ||
46 | Призма | ||
47 | Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы | ||
48 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | ||
49 | Пирамида | ||
50 | Треугольная пирамида | ||
51 | Правильная пирамида | ||
52 | Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды | ||
53 | Понятие правильного многогранника | ||
54 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | ||
55 | Решение задач по теме «Многогранники» | ||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники» | ||
Повторение 12 часов | |||
57 | Аксиомы стереометрии и их следствия | ||
58-59 | Параллельность прямых и плоскостей | ||
60-61 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | ||
62-65 | Многогранники. Вычисление площадей поверхности многогранников | ||
66-67 | Итоговая контрольная работа | ||
68 | Анализ итоговой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....