Геометрия 7 класс рабочая программа
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по предмету «геометрия» для 7 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
- Примерной программой основного общего образования по алгебре,
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»
- ООП ООО МАОУ «Гимназии №33 г .Улан-Удэ».
Программа реализуется на основе УМК «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М., Издательство «Просвещение», 2016 г.
На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 70 часов в год, из них 21 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass_rabochaya_programma.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «геометрия» для 7 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
- Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, от 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 года),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
- Примерной программой основного общего образования по алгебре,
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»
- ООП ООО МАОУ «Гимназии №33 г .Улан-Удэ».
Программа реализуется на основе УМК «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М., Издательство «Просвещение», 2016 г.
На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 70 часов в год, из них 21 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2016
- Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015
Контрольно-измерительные материалы.
- Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Фарков А. В. Тесты по геометрии: 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9»\ - М., «Экзамен», 2015
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы
Задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Самостоятельные работы
№ | Название темы | Количество |
1 | Измерение отрезков и углов | 1 |
2 | Перпендикулярные прямые | |
3 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
4 | Признаки равенства треугольников | 1 |
5 | Задачи на построение | 1 |
6 | Признаки параллельности прямых | 1 |
7 | Свойства параллельных прямых | 1 |
8 | Сумма углов треугольника | 1 |
9 | Прямоугольный треугольник | 1 |
10 | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
Итого | 10 |
Раздел 1. Планируемые результаты обучения
В направлении личностного развития изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
Наглядная геометрия
Учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
Учащийся получит возможность:
- углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Учащийся получит возможность:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Учащийся научится:
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Учащийся получит возможность:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения
Прямая, точка, отрезок, луч, угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Параллельные прямые
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Теорема о сумме углов треугольника.Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Раздел 3. Тематическое планирование
Варианты дистанционного образования:
1. Беседы/сообщества в социальной сети «ВКонтакте»;
2. Образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, Электронная российская школа и т.п.;
3. Онлайн-видео конференции в ZOOM;
4. Индивидуальные беседы в мессенджерах Viber, WhatsApp.
№ Урока | Наименование темы | Количество часов | Неурочная форма занятий |
Начальные геометрические сведения | 10 | ||
№1 | Прямая и отрезок | 1 | Урок-беседа |
№2 | Луч и угол | 1 | |
№3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |
№4 | Измерение отрезков и углов | 1 | Урок-путешествие |
№5 | Измерение отрезков и углов | 1 | |
№6 | Измерение отрезков и углов | 1 | Урок-игра |
№7 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
№8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
№9 | Решение задач на применение начальных геометрических сведений | 1 | Урок-беседа |
№10 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Треугольники | 17 | ||
№11 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Урок-исследование |
№12 | 1 | ||
№13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Урок-путешествие |
№14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |
№15 | Равнобедренный треугольник | 1 | |
№16 | Равнобедренный треугольник | 1 | Урок-игра |
№17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |
№18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | Урок-путешествие |
№19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |
№20 | Окружность | 1 | Урок-исследование |
№21 | Задачи на построение | 1 | |
№22 | Задачи на построение | 1 | |
№23 | Решение задач на признаки равенства треугольников | 1 | |
№24 | Решение задач по теме "Треугольники" | 1 | |
№25 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок-игра |
№26 | Резервный урок по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | |
№27 | Резервный урок по теме: «Задачи на построение» | 1 | |
Параллельные прямые | 13 | ||
№28 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
№29 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
№30 | Признаки параллельности прямых | 1 | Урок-беседа |
№31 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
№32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Урок-путешествие |
№33 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
№34 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
№35 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
№36 | Свойства параллельных прямых | 1 | Урок-игра |
№37 | Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых | 1 | |
№38 | Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых | 1 | |
№39 | Контрольная работа №3 | 1 | |
№40 | Резервный урок по теме: «Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых» | 1 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15 | ||
№41 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок-исследование |
№42 | Сумма углов треугольника | 1 | |
№43 | Соотношения между сторонами и углами | 1 | |
№44 | Соотношения между сторонами и углами | 1 | Урок-игра |
№45 | Прямоугольный треугольник | 1 | |
№46 | Прямоугольный треугольник | 1 | |
№47 | Прямоугольный треугольник | 1 | |
№48 | Прямоугольный треугольник | 1 | Урок-игра |
№49 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | Урок-исследование |
№50 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |
№51 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |
№52 | Решение задач применение соотношений между сторонами и углами треугольника | 1 | |
№53 | Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники" | 1 | Урок-путешествие |
№54 | Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники" | 1 | |
№55 | Контрольная работа №4 | 1 | |
Итоговое повторение | 15 | ||
№56 | Измерение отрезков и углов | 1 | |
№57 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
№58 | Признаки равенства треугольников | 1 | Урок-игра |
№59 | Признаки равенства треугольников | 1 | |
№60 | Равнобедренный треугольник | 1 | Урок-путешествие |
№61 | Равнобедренный треугольник | 1 | |
№62 | Параллельность прямых | 1 | |
№63 | Параллельность прямых | 1 | |
№64 | Задачи на построение | 1 | Урок-игра |
№65 | Задачи на построение | 1 | |
№66 | Задачи на построение | 1 | |
№67 | Прямоугольные треугольники | 1 | |
№68 | Прямоугольные треугольники | 1 | |
№69 | Соотношения в треугольнике | 1 | |
№70 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия - 9 класс. Рабочая программа
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов в год, предусмотрено...
7 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
8 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
9 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
10 класс. Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...