8 класс. Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009. – с. 19-28).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._rabochaya_programma_po_geometrii.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009. – с. 19-28).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 8 класса рассчитана на это же количество часов. Количество контрольных работ –5.
Используемая литература:
Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна.. – Волгоград: Учитель, 2007.
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 20067.
Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.
Изменений в данную рабочую программу не внесено.
Цели и задачи курса геометрии 8 класс.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- уметь применять их в решении задач.
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
- уметь доказывать и применять их в решении задач.
Планируемый уровень подготовки:8б класс: успеваемость – 100%; достаточный уровень- , допустимый уровень – .
Календарно-тематическое планирование 8 б класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | ЗУН | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Дата планируемая | Дата (фактически) | Примечание | |||||
1-2 | Повторение курса 7 класса | 2 | |||||||||||
Четырёхугольники. | 20 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
3-4 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов | 2 | Многоугольник, выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
5 | Четырёхугольник. | 1 | Четырёхугольник как частный случай многоугольника. | Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
6 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Параллелограмм, его свойства. | Познакомиться и научиться применять свойства параллелограмма при решении задач. | |||||||||
7 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Признаки параллелограмма. | Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
8 | Признаки параллелограмма. | 1 | Признаки параллелограмма. | Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма. | Слайд-презентация. | ||||||||
9 | Трапеция. | 1 | Трапеция, её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция. | Знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные знания. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
10-11 | Решение задач | 2 | . | Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
12 | Теорема Фалеса. Задачи на построение. | 1 | Теорема Фалеса | Уметь решать задачи по теме "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
13-14 | Прямоугольник. | 2 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма. | Повторить понятие прямоугольника, знать понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
15-16 | Ромб. | 2 | Свойства ромба, как частного вида параллелограмма. | Знать понятия ромба Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. | |||||||||
17 | Квадрат. | 1 | Повторить понятие прямоугольника, знать понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | |||||||||
18 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма. | ||||||||||
19-20 | Осевая и центральная симметрия. | 2 | Осевая и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии. | Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
21 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Четырёхугольники". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники" | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | ||||||||
Площадь. | 12 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
23 | Понятие площади. Свойства площадей | 1 | |||||||||||
24 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника, квадрата | Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей | Слайд-презентация, иллюстрация на доске | ||||||||
25 | Площадь параллелограмма | 1 | Формула площади параллелограмма | Уметь вывести формулу площади параллелограмма. Уметь применять данную формулу при решении задач. | |||||||||
26 | Решение задач. | 1 | |||||||||||
27 | Площадь треугольника. | 1 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Уметь решать задачи, используя теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
28 | Площадь трапеции. | 1 | Теорема о площади трапеции. | Уметь вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
29 | Решение задач на вычисление площадей. | 1 |
| Уметь решать задачи по теме "Площади". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
30 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Теорема Пифагора. | Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
31 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
32-33 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора", «Площади» | 2 |
| Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме "Площади". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Площади". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
Подобные треугольники. | 17 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
35 | Определение подобных треугольников. | 1 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника. | Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
36 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Теорем об отношении площадей подобных треугольников. | Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
37 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Первый признак подобия треугольников. | Знать и уметь решать задачи по теме "Определение подобных треугольников, отношение их площадей". | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
38 | Второй и третий признаки подобия. | 1 | Второй и третий признаки подобия. | Знать первый признак подобия треугольников и уметь решать задачи на его применение. Уметь доказывать теоремы. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
39 | Решение задач. | 1 |
| Знать второй и третий признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Уметь доказывать теоремы. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
40 | Решение задач | 1 |
| Уметь решать задачи на их применение. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
41 | Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Признаки подобия треугольников". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
42 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника. | Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
43 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 |
| Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
44 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. | Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
45 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
| Уметь решать задачи на применение теории подобных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
46 | Решение задач. | 1 | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. | Уметь решать задачи на применение теории подобных треугольников. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основные тригонометрические тождества. | Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
48 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 |
| Навыки и умения решения прямоугольных треугольников, используя синус, и тангенс острого угла. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
49 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 |
| Навыки и умения решения прямоугольных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
50 | . Решение задач. | 1 |
| Навыки и умения решения прямоугольных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
Окружность. | 14 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
52 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Хорда. | Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
53 | Касательная к окружности. | 1 | Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. | Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
54 | Касательная к окружности. | 1 |
| Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
55 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. | 1 | Мера дуги окружности, центрального угла. | Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
56 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Вписанный угол. | Уметь решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
57 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 |
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд, её применение при решении задач. | Слайд-презентация. | ||||||||
58 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы". | 1 |
| Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
59 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Свойство биссектрисы угла. | Применение свойства биссектрисы угла при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
60 | Серединный перпендикуляр. | 1 | Серединный перпендикуляр | Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
61 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 |
| Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
62 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | Понятия вписанной и описанной окружностей. | Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
63 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | Понятие описанной окружности около многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность. | Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
64 | Решение задач по теме "Окружность". | 1 |
| Знать и уметь решать задачи по теме "Окружность". | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме "Окружность". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Окружность". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
Повторение. | 5 | Систематизация и обобщение знаний и умений по курсу геометрии 8 класса. | |||||||||||
66 | Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | 1 |
| Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
67 | Повторение по темам, "Площади четырёхугольников". | 1 |
| уметь решать задачи по теме " Площади четырёхугольников ". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
68 | Повторение по темам "Подобные треугольники» | 1 |
| Отрабатывать умения решать задачи по теме "Подобные треугольники", | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
69 | Повторение по теме «Окружность». | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме "Окружность". | ||||||||||
70 | Итоговый урок | 1 | |||||||||||
ИТОГО | 70 |
Календарно-тематическое планирование 8 в класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | ЗУН | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Дата планируемая | Дата (фактически) | Примечание | |||||
1-2 | Повторение курса 7 класса | 2 | |||||||||||
Четырёхугольники. | 21 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
3-5 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов | 3 | Многоугольник, выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
6 | Четырёхугольник. | 1 | Четырёхугольник как частный случай многоугольника. | Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
7 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Параллелограмм, его свойства. | Познакомиться и научиться применять свойства параллелограмма при решении задач. | |||||||||
8 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Признаки параллелограмма. | Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
9 | Признаки параллелограмма. | 1 | Признаки параллелограмма. | Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма. | Слайд-презентация. | ||||||||
10 | Трапеция. | 1 | Трапеция, её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция. | Знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные знания. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
11 | Решение задач | 1 | . | Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
12 | Теорема Фалеса. Задачи на построение. | 1 | Теорема Фалеса | Уметь решать задачи по теме "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
13-14 | Прямоугольник. | 2 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма. | Повторить понятие прямоугольника, знать понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
15-16 | Ромб. | 2 | Свойства ромба, как частного вида параллелограмма. | Знать понятия ромба Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. | |||||||||
17 | Квадрат. | 1 | Повторить понятие прямоугольника, знать понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | |||||||||
18 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма. | ||||||||||
19-20 | Осевая и центральная симметрия. | 2 | Осевая и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии. | Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
21 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Четырёхугольники". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники" | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | ||||||||
23 | Анализ к/р, работа над ошибками | 1 | |||||||||||
Площадь. | 11 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
24 | Понятие площади. Свойства площадей | 1 | |||||||||||
25 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника, квадрата | Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей | Слайд-презентация, иллюстрация на доске | ||||||||
26 | Площадь параллелограмма | 1 | Формула площади параллелограмма | Уметь вывести формулу площади параллелограмма. Уметь применять данную формулу при решении задач. | |||||||||
27 | Решение задач. | 1 | |||||||||||
28 | Площадь треугольника. | 1 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Уметь решать задачи, используя теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
29 | Площадь трапеции. | 1 | Теорема о площади трапеции. | Уметь вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
30 | Решение задач на вычисление площадей. | 1 |
| Уметь решать задачи по теме "Площади". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
31 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Теорема Пифагора. | Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
32 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
33 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора", «Площади» | 1 |
| Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме "Площади". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Площади". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
Подобные треугольники. | 17 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
35 | Определение подобных треугольников. | 1 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника. | Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
36 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Теорем об отношении площадей подобных треугольников. | Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске, раздаточный материал. | ||||||||
37 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Первый признак подобия треугольников. | Знать и уметь решать задачи по теме "Определение подобных треугольников, отношение их площадей". | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
38 | Второй и третий признаки подобия. | 1 | Второй и третий признаки подобия. | Знать первый признак подобия треугольников и уметь решать задачи на его применение. Уметь доказывать теоремы. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
39 | Решение задач. | 1 |
| Знать второй и третий признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Уметь доказывать теоремы. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
40 | Решение задач | 1 |
| Уметь решать задачи на их применение. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
41 | Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Признаки подобия треугольников". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
42 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника. | Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
43 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 |
| Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
44 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. | Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
45 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
| Уметь решать задачи на применение теории подобных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
46 | Решение задач. | 1 | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. | Уметь решать задачи на применение теории подобных треугольников. | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основные тригонометрические тождества. | Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
48 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 |
| Навыки и умения решения прямоугольных треугольников, используя синус, и тангенс острого угла. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
49 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 |
| Навыки и умения решения прямоугольных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
50 | . Решение задач. | 1 |
| Навыки и умения решения прямоугольных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
Окружность. | 14 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||
52 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Хорда. | Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
53 | Касательная к окружности. | 1 | Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. | Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
54 | Касательная к окружности. | 1 |
| Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
55 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. | 1 | Мера дуги окружности, центрального угла. | Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
56 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Вписанный угол. | Уметь решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
57 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 |
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд, её применение при решении задач. | Слайд-презентация. | ||||||||
58 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы". | 1 |
| Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
59 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Свойство биссектрисы угла. | Применение свойства биссектрисы угла при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
60 | Серединный перпендикуляр. | 1 | Серединный перпендикуляр | Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
61 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 |
| Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
62 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | Понятия вписанной и описанной окружностей. | Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
63 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | Понятие описанной окружности около многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность. | Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
64 | Решение задач по теме "Окружность". | 1 |
| Знать и уметь решать задачи по теме "Окружность". | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | ||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме "Окружность". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Окружность". | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||||||||
Повторение. | 5 | Систематизация и обобщение знаний и умений по курсу геометрии 8 класса. | |||||||||||
66 | Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | 1 |
| Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
67 | Повторение по темам, "Площади четырёхугольников". | 1 |
| уметь решать задачи по теме " Площади четырёхугольников ". | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
68 | Повторение по темам "Подобные треугольники» | 1 |
| Отрабатывать умения решать задачи по теме "Подобные треугольники", | Учебник, раздаточный материал. | ||||||||
69 | Повторение по теме «Окружность». | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме "Окружность". | ||||||||||
70 | Итоговый урок | 1 | |||||||||||
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
9 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
10 класс. Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
7 класс Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 2 часа в неделю...