9 класс. Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009. – с. 19-28).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._rabochaya_programma_po_geometrii.doc | 649.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009. – с. 19-28).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 9 класса рассчитана на это же количество часов. Количество контрольных работ –5.
Используемая литература:
Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна.. – Волгоград: Учитель, 2007.
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 9 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 20067.
Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, итоговая в форме годовой контрольной работы .
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Планируемый уровень подготовки: 9 , КЛАСС: успеваемость –100%;
достаточный уровень – 50% , допустимый – 50% .
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса обучающиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Календарно-тематическое планирование 9г
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока,9г | |
план | факт | ||||||
Вводное повторение | 2 | ||||||
| Треугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 1 | -знать свойства основных треугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ||||
| Четырёхугольники | 1 | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | ||||
Векторы | 9 | ||||||
| Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | |||
Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||||
5-7 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | |||
8-9 | Умножение вектора на число. | 2 | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | |||
10-11 12 | Решение задач. Контрольная работа№1 | 2 1 | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | |||
Метод координат | 14 | ||||||
13-14 | Координаты вектора. | 2 | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | |||
15 | Решение задач | 1 | |||||
-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения | |||||||
16-18 | Простейшие задачи в координатах. | 3 | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | |||
19-20 | Уравнение окружности. | 2 | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | |||
21 | Уравнение прямой. | 1 | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | |||
22-24 | Решение задач. | 3 | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | |||
25 | Контрольная работа №2. | 1 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 | ||||||
26-28 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | 2.12 9.12 9.12 | ||
29 | Площадь треугольника. | 1 | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | 16.12 | ||
30-31 | Теорема синусов. | 2 | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | 16.1223.12 | ||
32-33 | Теорема косинусов. | 2 | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | 23.12 | ||
34-37 | Решение треугольников. | 4 | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | |||
38 | Контрольная работа №3. | 1 | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | ||||
39 | Угол между векторами | 1 | |||||
40 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||||
41 | Скалярное произведение в координатах.Свойства скалярного произв векторов. | 1 | |||||
42-43 | Решение задач | 2 | |||||
Длина окружности и площадь круга | 10 | ||||||
44-45 | Правильные многоугольники. | 2 | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | |||
46-47 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 2 | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | |||
48-50 | Решение задач | 3 | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; | ||||
51-52 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | |||
53 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | ||||
Движения | 12 | ||||||
54-55 | Понятие движения. | 2 | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | |||
56-57 | Симметрия. | 2 | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | |||
58-59 | Параллельный перенос. | 2 | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | |||
60-62 | Поворот. | 3 | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | |||
63-64 | Решение задач | 2 | |||||
65 | Контрольная работа №5. | 1 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||||
66-67 | Многогранники | 2 | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его | |||
68-69 | Тела и поверхности вращения | 2 | - уметь доказывать равенство треугольников, находить элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ||||
70 | Итоговый урок | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса | ||||
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
8 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
10 класс. Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
7 класс Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 2 часа в неделю...