8 класс Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Смирнова Галина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._rabochaya_programma_po_geometrii.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3

____________Я.Н.ИВАНОВА

«30» августа 2014г.

Рабочая программа

по геометрии

 (базовый уровень)

8 « А» класс

                                                                                                         Составитель : Смирнова Галина Ивановна

                                                                                                                                   учитель  математики первой категории

                                                                                                           

2014 год

ПАСПОРТ    ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного общего образования.

         

Статус программы: рабочая программа учебного курса по геометрии.

Назначение программы:

Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.

Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе – Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.

Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.

 Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.

Обеспечена учебником «Геометрия, 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., Просвещение 2011.

Категория обучающихся: учащиеся 8 классов МАОУ СОШ №3

Сроки освоения программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
  • Учебный план МАОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.
  • Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  • Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В.       Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.-31 с

 Основные цели курса изучения геометрии в 8 классе:

- изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;

- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира;

- развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся;

-развитие логического мышления в формировании понятия доказательства.

Задачи обучения геометрии в 8 классе:

- овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Актуальность изучения геометрии в 8 классе:

 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

- способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

«Геометрия, 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., Просвещение 2010.-98с.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Четырёхугольники

14

2.

Площадь

14

3.

Подобные треугольники

19

4.

Окружность

17

5.

Повторение.

6

Итого

70

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы контроля: тесты, диктанты, взаимоконтроль, самоконтроль, зачеты, текущие и итоговая контрольные работы.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

- технология разноуровневого обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- здоровьесберегающая технология;

- информационные технологии.

Содержание обучения.

1.        Четырехугольники. (14 ч.)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.        Площадь. (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3.        Подобные треугольники. (19 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4.        Окружность. (17 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. 

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

5.   Повторение. Решение задач. (6 ч.)

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • что такое многоугольник, показывать элементы многоугольника;
  • определения параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и доказывать их свойства и признаки;
  • основные свойства площадей и формулы площадей четырёхугольников и треугольников;
  • теорему Пифагора и обратную ей;
  • определение и свойства подобных треугольников, коэффициент подобия;
  • определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • определение окружности, касательной к окружности её свойства и признаки;
  • понятия центрального и вписанного угла, вписанной и описанной окружности;
  • свойства сторон описанного четырёхугольника, свойства углов вписанного четырёхугольника.

Уметь:

  • чертить   геометрические фигуры на плоскости;
  • решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;
  • доказывать теорему Пифагора и использовать её для нахождения гипотенузы (катета) прямоугольного треугольника;
  •   применять теоретические знания при решении геометрических задач;

В ходе  изучения геометрии обучающиеся  приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно – тематическое планирование.

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения темы

Фактические сроки

Четырёхугольники (14 часов)

1-2

Многоугольники

3-8

Параллелограмм и трапеция.

9-12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

13

Решение задач.

14

Контрольная работа № 1.

Площадь (14 часов)

15-16

Площадь многоугольника.

17-22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

23-25

Теорема Пифагора.

26-27

Решение задач.

28

Контрольная работа № 2.

Подобные треугольники (19 часов)

29-30

Определение подобных треугольников.

31-35

Признаки подобия треугольников.

36

Контрольная работа № 3.

37-43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

44-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

47

Контрольная работа № 4.

Окружность (17 часов)

48-50

Касательная к окружности.

51-54

Центральные и вписанные углы.

55-57

Четыре замечательные точки треугольника.

58-61

Вписанная и описанная окружности

62-63

Решение задач.

64

Контрольная работа № 5.

Повторение. (6 часа)

65-70

Решение задач.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
  3. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В.       Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.-31 с
  4. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.: ил.
  5. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя / С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил.
  6. Геометрия: Дидакт. Материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Б. Мельникова,  Г.Б. Лудина, Н.М. Лепихова. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 272 с.: ил.
  7. Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 112 с.: ил. – (Экспресс-проверка знаний).
  8. Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.
  9. Геометрия. 7-9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи /авт.-сост. Т.А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с.
  10. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия: 7-9кл»: учебно-методическое пособие / А.В. Фарков. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 109, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Оборудование и приборы

  1. Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600 , 450), циркуль.
  2. ПК

Дидактический материал

  1. Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  2. Карточки для проведения контрольных работ.
  3. Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

   


ЛИСТ  ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Тема

урока

Дата по

 плану

Дата по

факту

Причина

изменений

Отметка о

выполне-

нии

                                                                                СОГЛАСОВАНО

                                                                      Протокол заседания ШМО

                                                                                             учителей физико-математического цикла

                                                                  от «  » августа 2014 года              

                             №

                                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                               Зам.директора по УВР

                                                           ___________

                                                                  «    » августа 2014  года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

8 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

9 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

10 класс. Рабочая программа по геометрии

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

7 класс Рабочая программа по геометрии

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 2 часа в неделю...