7 класс Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3
____________Я.Н.ИВАНОВА
«30» августа 2014г.
Рабочая программа
по геометрии
(базовый уровень)
7 « Б» класс
Составитель : Смирнова Галина Ивановна
учитель математики первой категории
2014 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса по геометрии.
Назначение программы:
Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Составлена на основе – Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.
Обеспечена учебником «Геометрия, 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., Просвещение 2011.
Категория обучающихся: учащиеся 7 классов МАОУ СОШ №3
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
- Учебный план МАОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
- Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.-31 с
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления.
Актуальность изучения геометрии в 7 классе:
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся будут: развивать пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
При изучении курса геометрии решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
«Геометрия, 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., Просвещение 2009.-384с.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Начальные геометрические сведения | 11 |
2. | Треугольники | 18 |
3. | Параллельные прямые | 13 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
5. | Повторение | 8 |
Итого | 70 |
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Формы контроля: тесты, диктанты, взаимоконтроль, самоконтроль, зачеты, текущие и итоговая контрольные работы.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:
-Технология уровневой дифференциации обучения
- Технология проблемно-развивающего обучения
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
- Проектная технология
- Информационные технологии
Основное содержание
1. Начальные геометрические сведения (11 ч.)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина углов и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (18 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 ч.)
Признаки параллельности прямых, аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч.)
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение.
5. Повторение. Решение задач (8 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
-что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
-признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
-формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки и свойства параллельности прямых;
-теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
-применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
-распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
- доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения геометрических задач;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактическиесроки |
Начальные геометрические сведения.(11 часов) | |||
1 | Прямая и отрезок. | ||
2 | Луч и угол. | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | ||
4-5 | Измерение отрезков | ||
6 | Измерение углов. | ||
7-8 | Перпендикулярные прямые. | ||
9 | Систематизация и обобщение знаний. | ||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | ||
11 | Работа над ошибками. | ||
Треугольники (18 часов) | |||
12-14 | Первый признак равенства треугольников. | ||
15-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
18-21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | ||
22 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | ||
23-24 | Задачи на построение. | ||
25-26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | ||
27 | Систематизация и обобщение знаний. | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольник». | ||
29 | Работа над ошибками. | ||
Параллельные прямые (13 часов) | |||
30-33 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
34-36 | Аксиома параллельных прямых. | ||
37-39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | ||
40 | Систематизация и обобщение знаний. | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | ||
42 | Работа над ошибками. | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | |||
43-44 | Сумма углов треугольника. | ||
45-48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
49 | Систематизация и обобщение знаний. | ||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
51 | Работа над ошибками. | ||
52-55 | Прямоугольные треугольники. | ||
56-59 | Построение треугольника по трем элементам. | ||
60 | Систематизация и обобщение знаний. | ||
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | ||
62 | Работа над ошибками. | ||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (8 часов) | |||
63 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | ||
64-65 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | ||
66-67 | Повторение темы «Параллельные прямые» | ||
68 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
69 | Повторение темы «Задачи на построение» | ||
70 | Итоговый контрольный тест. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
- Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.
- Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2011
- Гаврилова Н. Ф.Поурочные разработки по геометрии.7 класс. М. : « Вако», 2010, 288с.
- Короткова Л. М., Савинцева Н. В. Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 7 класс.- М.: Айрис-пресс, 2010.-96 с.
- Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.-М.: Илекса,-2007,-176
- Панарина В. И. Геометрия. Диагностические тесты.7 класс / В. И. Панарина.- М.: Национальное образование, 2012.- 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
8 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
9 класс. Рабочая программа по геометрии
Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...
10 класс. Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
7 класс Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 2 часа в неделю...