7 класс Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Смирнова Галина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._rabochaya_programma_po_geometrii.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №3

____________Я.Н.ИВАНОВА

«30» августа 2014г.

Рабочая программа

по геометрии

 (базовый уровень)

7 « Б» класс

                                                                      Составитель : Смирнова Галина Ивановна

                                                                                                  учитель  математики первой         категории

                                                                                                           

2014 год

ПАСПОРТ    ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного общего образования.

         

Статус программы: рабочая программа учебного курса по геометрии.

Назначение программы:

Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогических работников МАОУ СОШ №3: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.

Для администрации МАОУ СОШ №3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе – Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.

Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.

 Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.

Обеспечена учебником «Геометрия, 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., Просвещение 2011.

Категория обучающихся: учащиеся 7 классов МАОУ СОШ №3

Сроки освоения программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)
  • Учебный план МАОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.
  • Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  • Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В.       Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.-31 с

 Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления.

Актуальность изучения геометрии  в 7 классе:

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся будут: развивать пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

При изучении курса геометрии решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока.

 

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

«Геометрия, 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., Просвещение 2009.-384с.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Начальные геометрические сведения

11

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение

8

Итого

70

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы контроля: тесты, диктанты, взаимоконтроль, самоконтроль, зачеты, текущие и итоговая контрольные работы.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:

-Технология уровневой дифференциации обучения

- Технология проблемно-развивающего обучения

- Здоровье-сберегающие технологии

- Технологии сотрудничества

- Проектная технология

- Информационные технологии

Основное содержание

1.      Начальные геометрические сведения (11 ч.)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина углов и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.      Треугольники (18 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.      Параллельные прямые (13 ч.)

Признаки параллельности прямых, аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.       Соотношение между сторонами и углами  треугольника (20 ч.)

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение.

 

5.      Повторение. Решение задач (8 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен

знать/понимать:

- существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

-что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

-признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

-формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки и свойства параллельности прямых;

-теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

-применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

-распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

- доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем   элементам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения геометрических задач;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Фактическиесроки

Начальные геометрические сведения.(11 часов)

1

 Прямая и отрезок.

2

Луч и угол.

3

Сравнение отрезков и углов.

4-5

Измерение отрезков

6

 Измерение углов.

7-8

Перпендикулярные прямые.

9

Систематизация и обобщение знаний.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

11

Работа над ошибками.

Треугольники (18 часов)

12-14

 Первый признак равенства треугольников.

15-17

 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

18-21

 Второй и третий признаки равенства треугольников

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

23-24

 Задачи на построение.

25-26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

27

Систематизация и обобщение знаний.

28

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольник».

29

Работа над ошибками.

Параллельные прямые (13 часов)

30-33

 Признаки параллельности двух прямых.

34-36

 Аксиома параллельных прямых.

37-39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

40

Систематизация и обобщение знаний.

41

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

42

Работа над ошибками.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

43-44

 Сумма углов треугольника.

45-48

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

49

Систематизация и обобщение знаний.

50

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

51

Работа над ошибками.

52-55

 Прямоугольные треугольники.

56-59

 Построение треугольника по трем элементам.

60

Систематизация и обобщение знаний.

61

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

62

Работа над ошибками.

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (8 часов)

63

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

64-65

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

66-67

Повторение темы «Параллельные прямые»

68

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

69

Повторение темы «Задачи на построение»

70

Итоговый контрольный тест.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические  и учебные пособия

  1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
  3. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.
  4. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2011
  6. Гаврилова Н. Ф.Поурочные разработки по геометрии.7 класс. М. : « Вако», 2010, 288с.
  7. Короткова Л. М., Савинцева Н. В. Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 7 класс.- М.: Айрис-пресс, 2010.-96 с.
  8. Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.-М.: Илекса,-2007,-176
  9. Панарина В. И. Геометрия. Диагностические тесты.7 класс / В. И. Панарина.- М.: Национальное образование, 2012.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

8 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

9 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

10 класс. Рабочая программа по геометрии

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

7 класс Рабочая программа по геометрии

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 2 часа в неделю...