Рабочая программа по геометрии 11
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии для 11 класса составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2018г.).
В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по геометрии реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность ,руководствуется Концепцией развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р).
В 2022-2023учебном году на курс «Геометрия» в 11 классе в учебном плане школы отводится 2час в неделю, что составляет 68 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Геометрия» в 11 классе.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
3. Содержание курса «Геометрия» в 11 классе.
- Повторение (3 ч.)
- Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
Цилиндр. Конус. Сфера.
- Объемы тел (17ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
- Векторы в пространстве (6 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (11 ч.)
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по геометрии для 11 класса к учебнику авторов А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова
Разделы / темы | Количество часов | Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания |
Повторение | 3 | Организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
Цилиндр, конус и шар | 16 | Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. |
Объемы тел | 17 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений |
Векторы в пространстве | 6 | Применение на уроках интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. |
Метод координат в пространстве. Движение. | 15 | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, |
Заключительное повторение | 11 | Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по геометрии для 11 класса к учебнику авторов А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова
№ урока | Тема урока
| План. сроки | Скоррект.сроки |
Повторение (3 ч.) | |||
1 | Параллельность прямых и плоскостей | ||
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||
3 | Многогранники | ||
Глава V . Цилиндр, конус и шар (16 ч.) | |||
4 | Понятие цилиндра | ||
5, 6 | Площадь поверхности цилиндра | ||
7 | Понятие конуса. | ||
8, 9 | Площадь поверхности конуса. . | ||
10 | Усеченный конус. | ||
11 | Сфера и шар. | ||
12 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | ||
13 | Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | ||
14 | Взаимное расположение сферы и прямой. | ||
15 | Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность. | ||
16 | Сечения цилиндрической поверхности. | ||
17 | Сечения конической поверхности | ||
18 | Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар» | ||
19 | Анализ контрольной работы | ||
Глава VI. Объемы тел (17ч.) | |||
20 | Понятие объема. | ||
21 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
22 | Объем прямой призмы. | ||
23, 24 | Объем цилиндра | ||
25 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | ||
26 | Объем наклонной призмы. | ||
27 | Объем пирамиды. | ||
28, 29 | Объем конуса. | ||
30, 31 | Объем шара. | ||
32 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | ||
33, 34 | Площадь сферы | ||
35 | Контрольная работа № 2 «Объемы тел» | ||
36 | Анализ контрольной работы | ||
Глава YII. Векторы в пространстве (6часов) | |||
37 | Понятие вектора. Равенство векторов | ||
38 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | ||
39 | Умножение вектора на число | ||
40 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | ||
41 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | ||
42 | Анализ контрольной работы | ||
Глава VIII. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) | |||
43 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||
44 | Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | ||
45 | Простейшие задачи в координатах | ||
46 | Уравнение сферы | ||
47 | Угол между векторами | ||
48 | Скалярное произведение векторов . | ||
49, 50 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
51, 52 | Уравнение плоскости | ||
53 | Центральная, осевая и зеркальная симметрии | ||
54 | Параллельный перенос | ||
55 | Преобразования подобия | ||
56 | Контрольная работа № 3 «Метод координат в пространстве» | ||
57 | Анализ контрольной работы | ||
Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (11 ч.) | |||
58 | Повторение темы: «Аксиомы стереометрии» | ||
59, 60 | Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
61, 62 | Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
63, 64 | Повторение темы: «Многогранники» | ||
65, 66 | Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар» | ||
67-68 | Повторение темы: «Объемы тел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...