Рабочая программа по геометрии. 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии. 8 класс. Учебник "Геометрия". Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii._8_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

      143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1                      тел/факс: 8 (495) 523-91-85

http://bal-sch2.edumsko.ru                                                                          e-mail: mou2sch@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Понамарева Е.Н. 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МБОУ «Школа №2»

_____________ Степанянц О.В.

Приказ от 30.08.2022г № 427

Рабочая программа по курсу

 математика (геометрия)

8 класс

2022-2023 уч. год

                                                            Рассмотрено на заседании ШМО 

                                                       учителей математики
                                                                                               Протокол № 1 от 29.08.2022г

                                                                         Председатель _________  Кесарева О.Б.

                                                    Составитель:

                                                    Палешкина Оксана Николаевна,

                                               учитель математики

Балашиха, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета геометрия составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от №1644 от 29.12.2014г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2021 – 2022 учебный год.
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2022 – 2023 учебный год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Школа №2»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы   ООО одобренной решением федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), с учетом сборника рабочих программ   для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы», Т.А.Бурмистровой, «Просвещение», 2020;

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Геометрия

7-9

Просвещение 2020

        Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Количество часов по сравнению с примерной рабочей программой отличается на час в сторону уменьшения. В программе уменьшено количество часов в теме «Окружность».           

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их  свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Должны знать: определение ломаной, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, квадрата; признаки и свойства геометрических фигур; понятия осевой и центральной симметрии; понятие площади фигур, теорему Пифагора, Формулу Герона, определение подобных треугольников, отношение их площадей и периметров, признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; синус, косинус, тангенс острого угла; Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30,45,60 градусов. Центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность.

Должны уметь: определять вершины, звенья ломаной или многоугольника на рисунке, находить периметр, сумму углов выпуклого многоугольника; решать задачи, основываясь на изученных признаках, утверждениях, теоремах; находить площади геометрических фигур, находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника по заданным элементам; определять подобные треугольники по рисунку; применяя признаки подобия треугольников, решать задачи; находить синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника; вычислять градусную меру дуги окружности; определять четыре замечательные точки треугольника.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной  и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником  для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Содержание учебного предмета (курса)

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Глава V. Четырехугольники

14

1

2.

Глава VI. Площадь

14

1

3.

Глава VII. Подобные треугольники

21

2

4.

Глава VIII. Окружность

18

1

Всего

67

5

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

 

 

по плану

по факту

1. Четырехугольники - 14 часов.

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Урок изучения нового материала

2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

3

Параллелограмм.

Урок изучения нового материала

4

 Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

5

 Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

6

Трапеция.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

7

 Задачи на построение.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

8

 Прямоугольник.

Комбинированный урок

9

 Ромб и квадрат.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

10

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Урок обобщения и систематизации

11

Осевая и центральная симметрии.

Урок изучения нового материала

12

Решение задач (обобщающий)

Урок обобщения и систематизации

13

Контрольная работа №1 «Четырехугольник»

Урок контроля и коррекции

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

Глава VI. Площадь – 14 часов

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

Урок изучения нового материала

16

Площадь прямоугольника.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

17

Площадь параллелограмма.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

18

Площадь треугольника.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

19

Площадь треугольника.

Комбинированный урок

20

Площадь трапеции.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

21

Решение задач по теме «Площади фигур»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

22

Решение задач по теме «Площади фигур»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

23

Теорема Пифагора.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Комбинированный урок

25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

26

Решение задач по теме «Теорема обратная теореме Пифагора»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

27

Контрольная работа №2 «Площадь»

Урок коррекции и рефлексии

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

Глава VII. Подобные треугольники -  21 час

29

Понятие пропорциональных отрезков.

Урок изучения нового материала

30

Определение подобных треугольников.

Комбинированный урок

31

Первый признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

32

Первый признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

33

Второй признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

34

Третий признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

35

Решение задач.

Комбинированный урок

36

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

Урок коррекции и рефлексии

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

38

Теорема о средней линии треугольника.

Урок изучения нового материала

39

Свойство медиан треугольника.

Комбинированный урок

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Комбинированный урок

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Комбинированный урок

42

Решение задач на построение методом подобия.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

43

Решение задач на построение методом подобия.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

44

Измерительные работы на местности. Понятие о подобии произвольных фигур.

Урок изучения нового материала

45

Синус, косинус и тангенс  острого угла прямоугольного треугольника.

Урок изучения нового материала

46

Значения синуса, косинуса  и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

47

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

48

Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Урок контроля и коррекции

49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

Глава VIII. Окружность – 18 часов

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

Урок изучения нового материала

51

Касательная к окружности.

Урок изучения нового материала

52

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

53

Градусная мера дуги окружности.

Урок изучения нового материала

54

Теорема о вписанном угле.

Комбинированный урок

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Комбинированный урок

56

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

57

Свойство биссектрисы угла.

Комбинированный урок

58

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

Комбинированный урок

59

Теорема о пересечении высот треугольника.

Комбинированный урок

60

Вписанная окружность.

Комбинированный урок

61

Вписанная окружность.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

62

Описанная окружность.

Комбинированный урок

63

Описанная окружность.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

64

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

65

Контрольная работа №5 «Окружность»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

66

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации

67

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации

        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет геометрия

Класс    8

Учитель: Палешкина О.Н.

2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....