Рабочая программа по геометрии. 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии. 8 класс. Учебник "Геометрия". Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii._8_klass.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
__________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 тел/факс: 8 (495) 523-91-85
http://bal-sch2.edumsko.ru e-mail: mou2sch@mail.ru
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Понамарева Е.Н. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «Школа №2» _____________ Степанянц О.В. Приказ от 30.08.2022г № 427 |
Рабочая программа по курсу
математика (геометрия)
8 класс
2022-2023 уч. год
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей математики
Протокол № 1 от 29.08.2022г
Председатель _________ Кесарева О.Б.
Составитель:
Палешкина Оксана Николаевна,
учитель математики
Балашиха, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета геометрия составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от №1644 от 29.12.2014г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2021 – 2022 учебный год.
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2022 – 2023 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ «Школа №2»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы ООО одобренной решением федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), с учетом сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы», Т.А.Бурмистровой, «Просвещение», 2020;
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство |
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов | Геометрия | 7-9 | Просвещение 2020 |
Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Количество часов по сравнению с примерной рабочей программой отличается на час в сторону уменьшения. В программе уменьшено количество часов в теме «Окружность».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Должны знать: определение ломаной, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, квадрата; признаки и свойства геометрических фигур; понятия осевой и центральной симметрии; понятие площади фигур, теорему Пифагора, Формулу Герона, определение подобных треугольников, отношение их площадей и периметров, признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; синус, косинус, тангенс острого угла; Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30,45,60 градусов. Центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность.
Должны уметь: определять вершины, звенья ломаной или многоугольника на рисунке, находить периметр, сумму углов выпуклого многоугольника; решать задачи, основываясь на изученных признаках, утверждениях, теоремах; находить площади геометрических фигур, находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника по заданным элементам; определять подобные треугольники по рисунку; применяя признаки подобия треугольников, решать задачи; находить синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника; вычислять градусную меру дуги окружности; определять четыре замечательные точки треугольника.
Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Содержание учебного предмета (курса)
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. | контр. раб. | |||
1. | Глава V. Четырехугольники | 14 | 1 | |||
2. | Глава VI. Площадь | 14 | 1 | |||
3. | Глава VII. Подобные треугольники | 21 | 2 | |||
4. | Глава VIII. Окружность | 18 | 1 | |||
Всего | 67 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока
| |
по плану | по факту | |||
1. Четырехугольники - 14 часов. | ||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | Урок изучения нового материала | ||
2 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
3 | Параллелограмм. | Урок изучения нового материала | ||
4 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
5 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
6 | Трапеция. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
7 | Задачи на построение. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
8 | Прямоугольник. | Комбинированный урок | ||
9 | Ромб и квадрат. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
10 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Урок обобщения и систематизации | ||
11 | Осевая и центральная симметрии. | Урок изучения нового материала | ||
12 | Решение задач (обобщающий) | Урок обобщения и систематизации | ||
13 | Контрольная работа №1 «Четырехугольник» | Урок контроля и коррекции | ||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | ||
Глава VI. Площадь – 14 часов | ||||
15 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | Урок изучения нового материала | ||
16 | Площадь прямоугольника. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
17 | Площадь параллелограмма. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
18 | Площадь треугольника. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
19 | Площадь треугольника. | Комбинированный урок | ||
20 | Площадь трапеции. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
21 | Решение задач по теме «Площади фигур» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
22 | Решение задач по теме «Площади фигур» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
23 | Теорема Пифагора. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Комбинированный урок | ||
25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
26 | Решение задач по теме «Теорема обратная теореме Пифагора» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
27 | Контрольная работа №2 «Площадь» | Урок коррекции и рефлексии | ||
28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | ||
Глава VII. Подобные треугольники - 21 час | ||||
29 | Понятие пропорциональных отрезков. | Урок изучения нового материала | ||
30 | Определение подобных треугольников. | Комбинированный урок | ||
31 | Первый признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
32 | Первый признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
33 | Второй признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
34 | Третий признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
35 | Решение задач. | Комбинированный урок | ||
36 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | Урок коррекции и рефлексии | ||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | ||
38 | Теорема о средней линии треугольника. | Урок изучения нового материала | ||
39 | Свойство медиан треугольника. | Комбинированный урок | ||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Комбинированный урок | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Комбинированный урок | ||
42 | Решение задач на построение методом подобия. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
43 | Решение задач на построение методом подобия. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
44 | Измерительные работы на местности. Понятие о подобии произвольных фигур. | Урок изучения нового материала | ||
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Урок изучения нового материала | ||
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
47 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | ||
48 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Урок контроля и коррекции | ||
49 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | ||
Глава VIII. Окружность – 18 часов | ||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Урок изучения нового материала | ||
51 | Касательная к окружности. | Урок изучения нового материала | ||
52 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
53 | Градусная мера дуги окружности. | Урок изучения нового материала | ||
54 | Теорема о вписанном угле. | Комбинированный урок | ||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Комбинированный урок | ||
56 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
57 | Свойство биссектрисы угла. | Комбинированный урок | ||
58 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | Комбинированный урок | ||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника. | Комбинированный урок | ||
60 | Вписанная окружность. | Комбинированный урок | ||
61 | Вписанная окружность. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
62 | Описанная окружность. | Комбинированный урок | ||
63 | Описанная окружность. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
64 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
65 | Контрольная работа №5 «Окружность» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
66 | Итоговое повторение. | Урок обобщения и систематизации | ||
67 | Итоговое повторение. | Урок обобщения и систематизации |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 8
Учитель: Палешкина О.Н.
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....