Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана на основе ФГОС 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx | 104.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию г. Барнаула
МАОУ "СОШ №132"
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МАОУ
"СОШ № 132" им. Н.М. Малахова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "СОШ № 132" им.
Н.М. Малахова
______________ ______________Борисенко И.В.
Протокол №10 Приказ №
от "24" 08 2022 г. от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3035711)
учебного курса
«Геометрия»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Путинцева Елена Сергеевна
учитель математики
Барнаул 2002
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».
Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.
— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.
— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.
— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.
— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.
— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.
— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Четырёхугольники | ||||||||
1.1. | Параллелограмм, его признаки и свойства. | 4 | 0 | 0 | 02.09.2022 13.09.2022 | Формулировать определение параллелограмма; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. | 3 | 0 | 0 | 16.09.2022 23.09.2022 | Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Трапеция. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Формулировать определение трапеции; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Равнобокая и прямоугольная трапеции. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Удвоение медианы. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Применять метод удвоения медианы треугольника; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Центральная симметрия | 2 | 1 | 0 | 07.10.2022 11.10.2022 | Приводить примеры центрально симметричных фигур; решать задачи; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники | ||||||||
2.1. | Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. | 2 | 0 | 0 | 14.10.2022 18.10.2022 | Применять полученные знания при решении геометрических и | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Средняя линия треугольника. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Трапеция, её средняя линия. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Формулировать определение средней линии трапеции; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Проводить построения с помощью циркуля и линейки с использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.5. | Свойства центра масс в треугольнике. | 2 | 0 | 0 | 08.11.2022 11.11.2022 | Проводить доказательство того, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, и находить связь с центром масс, находить отношение, в котором медианы делятся точкой их пере сечения; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
2.6. | Подобные треугольники. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Решать задачи на подобные треугольники с помощью самостоятельного построения чертежей и нахождения подобных треугольников; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.7. | Три признака подобия треугольников. | 5 | 0 | 0 | 18.11.2022 02.12.2022 | Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://math- |
2.8. | Практическое применение | 2 | 1 | 0 | 06.12.2022 09.12.2022 | Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач; | Устный | https://oge.sdamgia.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур | ||||||||
3.1. | Понятие об общей теории площади. | 2 | 0 | 0 | 13.12.2022 16.12.2022 | Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.2. | Формулы для площади треугольника, параллелограмма | 3 | 0 | 0 | 20.12.2022 27.12.2022 | Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата); | Устный | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Формулировать и применять при решении задач теорему об отношении площадей треугольников с общим основанием или общей высотой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.4. | Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Вычислять площади различных многоугольных фигур; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Площади фигур на клетчатой бумаге. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.6. | Площади подобных фигур. | 2 | 0 | 0 | 20.01.2023 24.01.2023 | Находить площади подобных фигур; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
3.7. | Вычисление площадей. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Вычислять площади различных многоугольных фигур; | Устный опрос; | https://oge.sdamgia.ru/ |
3.8. | Задачи с практическим содержанием. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Решать задачи на площадь с практическим со держанием; | Устный опрос; | https://oge.sdamgia.ru/ |
3.9. | Решение задач с помощью метода вспомогательной площади | 2 | 1 | 0 | 03.02.2023 07.02.2023 | Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач; | Устный | https://oge.sdamgia.ru/ |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии | ||||||||
4.1. | Теорема Пифагора, её доказательство и применение. | 2 | 0 | 0 | 10.02.2023 14.02.2023 | Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Обратная тео рема Пифагора. | 2 | 0 | 0 | 17.02.2023 21.02.2023 | Применять полученные знания и умения при решении практических задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике. | 2 | 0 | 0 | 24.02.2023 28.02.2023 | Формулировать определения тригонометрических функций острого угла, проверять их корректность; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Основное тригонометрическое тождество. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Использовать формулы приведения и основное тригонометрическое тождество для нахождения соотношений между тригонометрическими функциями различных острых углов; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60° | 3 | 1 | 0 | 07.03.2023 14.03.2023 | Исследовать соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности. |
5.1. | Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. | 4 | 0 | 0 | 17.03.2023 04.04.2023 | Формулировать основные определения, связанные с углами в круге (вписанный угол, центральный угол); | Устный | https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Углы между хордами и секущими. | 2 | 0 | 0 | 07.04.2023 11.04.2023 | Находить углы между хордами и секущими; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Формулировать определения вписанных и описанных четырехугольников; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.4. | Применение этих свойств при решении геометрических задач. | 2 | 0 | 0 | 18.04.2023 21.04.2023 | Применять полученные знания при решении задач; | Устный | https://oge.sdamgia.ru/ |
5.5. | Взаимное расположение двух окружностей. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Исследовать взаимное расположение двух окружностей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.6. | Касание окружностей. | 3 | 1 | 0 | 28.04.2023 05.05.2023 | Применять полученные знания при решении задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 13 | |||||||
Раздел 6. Повторение, обобщение знаний. | ||||||||
6.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 4 | 0 | 0 | 12.05.2023 23.05.2023 | Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Параллелограмм, его признаки и свойства. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Параллелограмм, его признаки и свойства. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Параллелограмм, его признаки и свойства. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Параллелограмм, его признаки и свойства. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
5. | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
8. | Трапеция | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Равнобокая и прямоугольная трапеции | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Удвоение медианы | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
11. | Центральная симметрия | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | 0 | 13.10.2022 | Контрольная работа; |
13. | Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Средняя линия треугольника | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Трапеция, её средняя линия | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
17. | Пропорциональные отрезки, построение четвёртого | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
18. | Свойства центра масс в треугольнике | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
19. | Свойства центра масс в треугольнике | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
20. | Подобные треугольники | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Три признака подобия треугольников | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
22. | Три признака подобия треугольников | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Три признака подобия треугольников | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
24. | Три признака подобия треугольников | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
25. | Три признака подобия треугольников | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
26. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
27. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | 13.12.2022 | Контрольная работа; |
28. | Понятие об общей теории площади | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
29. | Понятие об общей теории площади | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Формулы для площади | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
31. | Формулы для площади | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
32. | Формулы для площади | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль; |
33. | Отношение площадей | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
34. | Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Площади фигур на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
36. | Площади подобных фигур | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
37. | Площади подобных фигур | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
38. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
39. | Задачи с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
40. | Решение задач с помощью метода вспомогательной площади | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
41. | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 0 | 09.02.2023 | Контрольная работа; |
42. | Теорема Пифагора | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
43. | Теорема Пифагора | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
44. | Обратная теорема Пифагора | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
45. | Обратная теорема Пифагора | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
46. | Определение | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
47. | Определение | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
48. | Основное тригонометрическое тождество | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
49. | Соотношения между | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
50. | Соотношения между | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
51. | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 0 | 21.03.2023 | Контрольная работа; |
52. | Вписанные и центральные | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
53. | Вписанные и центральные | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Письменный контроль; |
54. | Вписанные и центральные | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
55. | Вписанные и центральные | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
56. | Углы между хордами и секущими | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
57. | Углы между хордами и секущими | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
58. | Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
59. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
60. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
61. | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
62. | Касание окружностей | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
63. | Касание окружностей | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
64. | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Контрольная работа; |
65. | Повторение. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
66. | Повторение. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
67. | Повторение. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль; |
68. | Повторение. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Погорелов А.В., Геометрия, 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Атанасян Л.С. Геометрия. Методические рекомендации, 8 класс, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение"
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Линейка
Угольник
Циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022-2023 уч.год, 5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нового поколения...
Рабочая программа по литературе 7класс на 2022-2023 уч.год
ФГОС 3 поколения...
Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.
Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...
Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год
Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....
Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....