Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Путинцева Елена Сергеевна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана на основе ФГОС 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx104.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию г. Барнаула

МАОУ "СОШ №132"

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МАОУ
"СОШ № 132" им. Н.М. Малахова

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "СОШ № 132" им.

Н.М. Малахова

______________         ______________Борисенко И.В.

Протокол №10         Приказ №

от "24" 08  2022 г.         от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3035711)

учебного курса
«Геометрия»

для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Путинцева Елена Сергеевна
учитель математики

Барнаул 2002

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

        Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

        Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

        Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

        Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

        Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

        Самоорганизация:
        
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

—  Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

—  Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

—   Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

—  Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

—  Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

—  Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

—  Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

—  Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

—  Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

—  Применять полученные умения в практических задачах.

—  Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

—  Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

—  Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

4

0

0

02.09.2022 13.09.2022

Формулировать определение параллелограмма;
доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства параллелограмма;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.2.

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

3

0

0

16.09.2022 23.09.2022

Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы;
Формулировать определения прямоугольника;
ромба;
квадрата;
доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства прямоугольника;
ромба;
квадрата;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.3.

Трапеция.

1

0

0

27.09.2022

Формулировать определение трапеции;
закрепить полученные знания в процессе решения задач;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.4.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

1

0

0

30.09.2022

Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.5.

Удвоение медианы.

1

0

0

04.10.2022

Применять метод удвоения медианы треугольника;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.6.

Центральная симметрия

2

1

0

07.10.2022 11.10.2022

Приводить примеры центрально симметричных фигур; решать задачи;
используя приобретенные знания;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

12

Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

2.1.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

2

0

0

14.10.2022 18.10.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и
практических задач;
Формулировать теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

2.2.

Средняя линия треугольника.

1

0

0

21.10.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;
Формулировать определение средней линии треугольника; формулировать теорему о средней линии треугольника ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

2.3.

Трапеция, её средняя линия.

1

0

0

25.10.2022

Формулировать определение средней линии трапеции;
формулировать теорему о средней линии трапеции; Применять
полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

2.4.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

0

0

28.10.2022

Проводить построения с помощью циркуля и линейки с использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.5.

Свойства центра масс в треугольнике.

2

0

0

08.11.2022 11.11.2022

Проводить доказательство того, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, и находить связь с центром масс, находить отношение, в котором медианы делятся точкой их пере сечения;
Применять полученные знания при решении геометрических и
практических задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

2.6.

Подобные треугольники.

1

0

0

15.11.2022

Решать задачи на подобные треугольники с помощью самостоятельного построения чертежей и нахождения подобных треугольников;
Формулировать определение подобных треугольников ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.7.

Три признака подобия треугольников.

5

0

0

18.11.2022 02.12.2022

Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия;
Проводить доказательства с использованием признаков подобия; Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://math-
ege.sdamgia.ru/

2.8.

Практическое применение

2

1

0

06.12.2022 09.12.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

15

Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

3.1.

Понятие об общей теории площади.

2

0

0

13.12.2022 16.12.2022

Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

3

0

0

20.12.2022 27.12.2022

Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата);
Решать задачи на нахождение площади;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

3.3.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1

0

0

10.01.2023

Формулировать и применять при решении задач теорему об отношении площадей треугольников с общим основанием или общей высотой;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.4.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1

0

0

13.01.2023

Вычислять площади различных многоугольных фигур;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

3.5.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

0

0

17.01.2023

Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru//

3.6.

Площади подобных фигур.

2

0

0

20.01.2023 24.01.2023

Находить площади подобных фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

3.7.

Вычисление площадей.

1

0

0

27.01.2023

Вычислять площади различных многоугольных фигур;

Устный опрос;

https://oge.sdamgia.ru/

3.8.

Задачи с практическим содержанием.

1

0

0

31.01.2023

Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Устный опрос;

https://oge.sdamgia.ru/

3.9.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

2

1

0

03.02.2023 07.02.2023

Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

14

Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

4.1.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

2

0

0

10.02.2023 14.02.2023

Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;
Применять полученные знания и умения при решении практических задач;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.2.

Обратная тео рема Пифагора.

2

0

0

17.02.2023 21.02.2023

Применять полученные знания и умения при решении практических задач;
Формулировать обратную теорему Пифагора ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.3.

Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике.

2

0

0

24.02.2023 28.02.2023

Формулировать определения тригонометрических функций острого угла, проверять их корректность;
Выводить тригонометрические соотношения в прямоугольном
треугольнике;
Применять полученные знания и умения при решении практических задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.4.

Основное тригонометрическое тождество.

1

0

0

03.03.2023

Использовать формулы приведения и основное тригонометрическое тождество для нахождения соотношений между тригонометрическими функциями различных острых углов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.5.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

3

1

0

07.03.2023 14.03.2023

Исследовать соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°;
Применять полученные знания и умения при решении практических задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

10

Раздел 5.  Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

5.1.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

4

0

0

17.03.2023 04.04.2023

Формулировать основные определения, связанные с углами в круге (вписанный угол, центральный угол);
Находить вписанные углы;
опирающиеся на одну дугу;
вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах;
теоремы о центральном угле;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.2.

Углы между хордами и секущими.

2

0

0

07.04.2023 11.04.2023

Находить углы между хордами и секущими;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.3.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

1

0

0

14.04.2023

Формулировать определения вписанных и описанных четырехугольников;
их признаки и свойства;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

2

0

0

18.04.2023 21.04.2023

Применять полученные знания при решении задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://oge.sdamgia.ru/

5.5.

Взаимное расположение двух окружностей.

1

0

0

25.04.2023

Исследовать взаимное расположение двух окружностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.6.

Касание окружностей.

3

1

0

28.04.2023 05.05.2023

Применять полученные знания при решении задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

13

Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.

6.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

4

0

0

12.05.2023 23.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

0

0

06.09.2022

 Устный опрос;

2.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

0

0

08.09.2022

 Устный опрос;

3.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

0

0

13.09.2022

 Устный опрос;

4.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

0

0

15.09.2022

 Письменный         контроль;

5.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

0

0

20.09.2022

 Устный опрос;

6.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

0

0

22.09.2022

 Устный опрос;

7.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

0

0

27.09.2022

 Письменный         контроль;

8.

Трапеция

1

0

0

29.09.2022

 Устный опрос;

9.

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

0

0

04.10.2022

 Устный опрос;

10.

Удвоение медианы

1

0

0

06.10.2022

 Устный опрос;

11.

Центральная симметрия

1

0

0

11.10.2022

 Устный опрос;

12.

Контрольная работа №1

1

1

0

13.10.2022

 Контрольная         работа;

13.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

0

0

18.10.2022

 Устный опрос;

14.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

0

0

20.10.2022

 Устный опрос;

15.

Средняя линия треугольника

1

0

0

25.10.2022

 Устный опрос;

16.

Трапеция, её средняя линия

1

0

0

27.10.2022

 Письменный         контроль;

17.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого
пропорционального отрезка

1

0

0

08.11.2022

 Устный опрос;

18.

Свойства центра масс в треугольнике

1

0

0

10.11.2022

 Устный опрос;

19.

Свойства центра масс в треугольнике

1

0

0

15.11.2022

 Письменный         контроль;

20.

Подобные треугольники

1

0

0

17.11.2022

 Устный опрос;

21.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

22.11.2022

 Устный опрос;

22.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

24.11.2022

 Устный опрос;

23.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

29.11.2022

 Письменный         контроль;

24.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

01.12.2022

 Устный опрос;

25.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

06.12.2022

 Письменный         контроль;

26.

Решение задач

1

0

0

08.12.2022

 Устный опрос;

27.

Контрольная работа №2

1

1

0

13.12.2022

 Контрольная         работа;

28.

Понятие об общей теории площади

1

0

0

15.12.2022

 Устный опрос;

29.

Понятие об общей теории площади

1

0

0

20.12.2022

 Устный опрос;

30.

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

0

0

22.12.2022

 Устный опрос;

31.

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

0

0

27.12.2022

 Устный опрос;

32.

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

0

0

10.01.2023

 Письменный         контроль;

33.

Отношение площадей
треугольников с общим
основанием или общей высотой

1

0

0

12.01.2023

 Устный опрос;

34.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение

1

0

0

17.01.2023

 Устный опрос;

35.

Площади фигур на клетчатой бумаге

1

0

0

19.01.2023

 Устный опрос;

36.

Площади подобных фигур

1

0

0

24.01.2023

 Устный опрос;

37.

Площади подобных фигур

1

0

0

26.01.2023

 Письменный         контроль;

38.

Решение задач

1

0

0

31.01.2023

 Устный опрос;

39.

Задачи с практическим содержанием

1

0

0

02.02.2023

 Устный опрос;

40.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1

0

0

07.02.2023

 Устный опрос;

41.

Контрольная работа №3

1

1

0

09.02.2023

 Контрольная         работа;

42.

Теорема Пифагора

1

0

0

14.02.2023

 Устный опрос;

43.

Теорема Пифагора

1

0

0

16.02.2023

 Устный опрос;

44.

Обратная теорема Пифагора

1

0

0

21.02.2023

 Устный опрос;

45.

Обратная теорема Пифагора

1

0

0

28.02.2023

 Письменный         контроль;

46.

Определение
тригонометрических функций острого угла,
тригонометрические
соотношения в прямо угольном треугольнике

1

0

0

02.03.2023

 Устный опрос;

47.

Определение
тригонометрических функций острого угла,
тригонометрические
соотношения в прямо угольном треугольнике

1

0

0

07.03.2023

 Письменный         контроль;

48.

Основное тригонометрическое тождество

1

0

0

09.03.2023

 Устный опрос;

49.

Соотношения между
сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1

0

0

14.03.2023

 Устный опрос;

50.

Соотношения между
сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1

0

0

16.03.2023

 Устный опрос;

51.

Контрольная работа №4

1

1

0

21.03.2023

 Контрольная         работа;

52.

Вписанные и центральные
углы,угол между касательной и хордой.

1

0

0

23.03.2023

 Устный опрос;

53.

Вписанные и центральные
углы,угол между касательной и хордой.

1

0

0

04.04.2023

 Письменный         контроль;

54.

Вписанные и центральные
углы,угол между касательной и хордой.

1

0

0

06.04.2023

 Устный опрос;

55.

Вписанные и центральные
углы,угол между касательной и хордой.

1

0

0

11.04.2023

 Устный опрос;

56.

Углы между хордами и секущими

1

0

0

13.04.2023

 Устный опрос;

57.

Углы между хордами и секущими

1

0

0

18.04.2023

 Устный опрос;

58.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

1

0

0

20.04.2023

 Устный опрос;

59.

Решение задач

1

0

0

25.04.2023

 Устный опрос;

60.

Решение задач

1

0

0

27.04.2023

 Письменный         контроль;

61.

Взаимное расположение двух окружностей

1

0

0

02.05.2023

 Устный опрос;

62.

Касание окружностей

1

0

0

04.05.2023

 Устный опрос;

63.

Касание окружностей

1

0

0

11.05.2023

 Устный опрос;

64.

Контрольная работа № 5

1

1

0

16.05.2023

 Контрольная         работа;

65.

Повторение. Решение задач

1

0

0

18.05.2023

 Устный опрос;

66.

Повторение. Решение задач

1

0

0

23.05.2023

 Устный опрос;

67.

Повторение. Решение задач

1

0

0

25.05.2023

 Письменный         контроль;

68.

Повторение. Решение задач

1

0

0

30.05.2023

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Погорелов А.В., Геометрия, 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Атанасян Л.С. Геометрия. Методические рекомендации, 8 класс, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение"
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы
Линейка
Угольник
Циркуль

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска
Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.

Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами.                                    ...

Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....