Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса, учебник Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_g-8_22-23.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧИЧЕРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
Директор МБОУ Чичеринская ООШ
_____________ Н.В.Дьякова
Приказ № 2 от 01.09.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(учебный предмет, курс)
уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 2 ч. Общее количество часов – 69 ч.
Учитель Крыжанкова Галина Викторовна
(ФИО)
УМК: Геометрия. 7-9 класс. Учебник (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина), издательство М.: Просвещение, 2019 г.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия.7-9 классы. Москва: «Просвещение», 2019. Составитель: Бурмистрова Т.А.; на основе Примерной рабочей программы по геометрии. 8 класс. Москва: «Вако», 2018.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2022 – 2023 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОМЕТРИЯ, 8 КЛАСС
В соответствии с учебным планом МБОУ Чичеринская ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Чичеринская ООШ, календарным графиком на изучение ГЕОМЕТРИИ в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 69 часов в год при 35 учебных неделях. Рабочей программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ.
В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Чичеринская ООШ на 2022-2023 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 69 часов за счет сокращения, которое отводится на тему: «Повторение» (1 час).
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта: Геометрия. 7-9 класс. Учебник (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина), издательство М.: Просвещение, 2019 г.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и помогает овладевать системой математических знаний и умений, способствует развитию логического мышления и формированию понятия доказательства.
Тема 1. Четырехугольники (16 часов).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
• понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Контрольная работа №1 «Четырёхугольники».
Тема 2. Площадь (14 часов).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
• владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Контрольная работа №2 «Площади. Теорема Пифагора».
Тема 3. Подобные треугольники (20 часов).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
• работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников».
Контрольная работа №4 «Применение подобия».
Тема 4. Окружность (15 часов).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Контрольная работа №5 «Вписанная и описанная окружности».
Повторение (4 часа).
Многоугольники. Четырехугольники. Площади четырехугольников. Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Годовая контрольная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов | дата |
Тема 1. Четырехугольники (16 часов). | |||
1 | Повторение курса 7 класса. | 01.09 | |
2 | Многоугольники. | 06.09 | |
3 | Четырехугольники. | 08.09 | |
4 | Параллелограмм. | 13.09 | |
5 | Признаки параллелограмма. | 15.09 | |
6 | Решение задач то теме «Параллелограмм». | 20.09 | |
7 | Трапеция. | 22.09 | |
8 | Задачи на построение | 27.09 | |
9 | Теорема Фалеса. | 29.09 | |
10 | Прямоугольник. | 04.10 | |
11 | Ромб. | 06.10 | |
12 | Квадрат. | 11.10 | |
13 | Осевая и центральная симметрии. | 13.10 | |
14 | Решение задач | 18.10 | |
15 | Решение задач. Повторение темы «Четырехугольники». | 20.10 | |
16 | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники». | 25.10 | |
Тема 2. Площадь (14 часов). | |||
17 | Площадь многоугольника. | 27.10 | |
18 | Площадь прямоугольника. | 08.11 | |
19 | Площадь параллелограмма. | 10.11 | |
20 | Площадь треугольника. | 15.11 | |
21 | Отношение площадей треугольников. | 17.11 | |
22 | Площадь трапеции. | 22.11 | |
23 | Площадь ромба. | 24.11 | |
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 29.11 | |
25 | Теорема Пифагора. | 01.12 | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 06.12 | |
27 | Решение задач на теорему Пифагора | 08.12 | |
28 | Решение задач. | 13.12 | |
29 | Решение задач. Повторение темы. | 15.12 | |
30 | Контрольная работа №2 «Площади. Теорема Пифагора». | 20.12 | |
Тема 3. Подобные треугольники (20 часов). | |||
31 | Пропорциональные отрезки. | 22.12 | |
32 | Определение подобных треугольников. | 27.12 | |
33 | Отношение площадей подобных треугольников. | 10.01 | |
34 | Первый признак подобия треугольников. | 12.01 | |
35 | Первый признак подобия треугольников. | 17.01 | |
36 | Второй признак подобия треугольников. | 19.01 | |
37 | Третий признак подобия треугольников. | 24.01 | |
38 | Решение задач по теме «Подобие». | 26.01 | |
39 | Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников». | 31.01 | |
40 | Средняя линия треугольника. | 02.02 | |
41 | Точка пересечения медиан треугольника. | 07.02 | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 09.02 | |
43 | Решение задач. | 14.02 | |
44 | Задачи на построение. | 16.02 | |
45 | Измерительные работы на местности. | 21.02 | |
46 | Соотношения в прямоугольном треугольнике. | 28.02 | |
47 | Основное тригонометрическое тождество. | 02.03 | |
48 | Соотношения в прямоугольном треугольнике. | 07.03 | |
49 | Решение задач по теме «Применение подобия». | 09.03 | |
50 | Контрольная работа №4 «Применение подобия». | 14.03 | |
Тема 4. Окружность (15 часов). | |||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 16.03 | |
52 | Касательная к окружности. | 21.03 | |
53 | Свойства отрезков касательных. | 23.03 | |
54 | Градусная мера дуги окружности. | 04.04 | |
55 56 | Вписанный и центральный углы. | 06.04 11.04 | |
57 | Пересекающиеся хорды. | 13.04 | |
58 | Свойства биссектрисы угла. | 18.04 | |
59 | Серединный перпендикуляр к отрезку. | 20.04 | |
60 | Высоты треугольника. | 25.04 | |
61 | Вписанная окружность. | 27.04 | |
62 | Описанная окружность. | 02.05 | |
63 64 | Решение задач по теме «Окружность». | 04.05 11.05 | |
65 | Контрольная работа №5 «Вписанная и описанная окружности». | 16.05 | |
Повторение (5 часов). | |||
66 | Повторение курса геометрии 8 класса. | 18.05 | |
67 | Годовая контрольная работа. | 23.05 | |
68 | Повторение. Четырехугольники. Площади. | 25.05 | |
69 | Повторение. Подобие. Окружность. | 30.05 | |
ИТОГО | 69 |
Лист корректировки рабочей программы по ГЕОМЕТРИИ в 8 классе
Тема урока | дата проведения (план) | дата корректировки (факт) | Причина корректировки |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения _____________________________________ МБОУ Чичеринская ООШ от 01.09.2022 года № 1 ____________ / ________________________ подпись руководителя ШМО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ / В.В. Шпалова подпись ФИО 01.09.2022 год дата |
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 01.09.2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....