Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Геометрия 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geometrii_7-9_klass.doc | 153 КБ |
ktp_geometrii_8_klass.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Н.Г.Шевцова/ Протокол № _12_ от «31»_05_2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Н.Г.Шевцова/ от«31»_05_2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/Э.В.Кузьмина/ Приказ № _141-од_ от «31»_05_2022 г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Геометрия | |
Класс 7 - 9 | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Естественнонаучного цикла | |
Срок реализации программы 2021-2023 | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________20__ г
гп.Кондинское
2022 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
- программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 76)
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7-9 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков.
Цели и задачи изучения геометрии
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Цели:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи:
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
- развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
7 класс
Личностные | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: действия контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Познавательные УУД: умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). | |
Коммуникативные УУД: возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. | |
Предметные | Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 8 класс
Личностные | • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки; • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; |
Метапредметные | Регулятивные УУД: действия контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Познавательные УУД: умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). | |
Коммуникативные УУД: возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. | |
Предметные | осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; • представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; • развитие умения работать с учебным математическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии символики, проводить классификации, логические обоснования; • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; • систематические знания о фигурах и их свойствах; • практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно: изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур; распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры; выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах; проводить практические расчеты. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 9 класс
Личностные | • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки; • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; |
Метапредметные | Регулятивные УУД: действия контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Познавательные УУД: умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). | |
Коммуникативные УУД: возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. | |
Предметные |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
7 класс
Раздел / тема | Содержание |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. |
Треугольники | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. |
Окружность и круг. Геометрические построения | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
Повторение курса геометрии за курс 7 класса | Повторение курса геометрии за курс 7 класса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс
Раздел / тема | Содержание |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. |
Многоугольники. | Треугольники. Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Многоугольники. |
Окружность и круг. Геометрические построения. | Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники, их свойства и признаки. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ. Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение. |
Измерение геометрических величин. | Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Градусная мера угла. Величина вписанного угла. Понятие площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. |
Повторение курса геометрии за курс 8 класса | Повторение курса геометрии за курс 8 класса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
9 класс
Раздел / тема | Содержание |
Векторы | Вектор. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. |
Метод координат | Координаты вектора. Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по неколлинеарным векторам. Уравнения окружности, прямой. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. |
Длина окружности и площадь круга | Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. |
Движение | Симметрия. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. |
Повторение курса алгебры и геометрии |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 13 | 1 |
Глава II. | Треугольники | 18 | 1 |
Глава III. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | 1 |
Глава IV | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | 1 |
Повторение и систематизация знаний | 5 | 1 | |
Всего за год: | 68 | 5 |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 13 | 1 |
Глава II. | Многоугольники. | 18 | 1 |
Глава III. | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 1 |
Глава IV | Измерение геометрических величин. | 18 | 1 |
Повторение и систематизация знаний | 5 | 1 | |
Всего за год: | 70 | 5 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Решение треугольников | 17 | 1 |
Глава II. | Правильные многоугольники | 10 | 1 |
Глава III. | Декартовы координаты | 12 | 1 |
Глава IV | Векторы | 15 | 1 |
Глава V | Геометрические преобразования | 11 | 1 |
Повторение и систематизация знаний | 5 | 1 | |
Всего за год: | 70 | 5 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Геометрия | |
Класс 8А | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Естественнонаучного цикла | |
Учебный год 2022-2023 | |
Срок реализации 2022-2023 | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ 8 КЛАСС
Сентябрь | 9 | I четверть | 16 | I полугодие | 32 | ||
Октябрь | 7 | II четверть | 16 | II полугодие | 35+3 | ||
Ноябрь | 7 | III четверть | 19+1 | Всего | 70 | ||
Декабрь | 9 | IV четверть | 15+3 | ||||
Январь | 6 | Всего | 70 | ||||
Февраль | 7 | ||||||
Март | 6+1 | ||||||
Апрель | 9 | ||||||
Май | 6+3 | ||||||
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебные недели при количестве 2 урока в неделю, всего 70 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 70 уроков. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Календарно - тематическое планирование 8 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Четырехуго льники (26 часов) | 1 | Четырехугольники и его элементы | 2 | Лекция | I чет. 01.09 | распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника. | К.Р.№1 | Презентация по теме урока | |
2 | 03.09 | Презентация по теме урока | |||||||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 3 | Лекция практикум | 8.09 | распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма. | Презентация по теме урока | |||
4 | 10.09 | ||||||||
5 | 15.09 | Презентация по теме урока | |||||||
6 | Признаки параллелограмма | 2 | Лекция практикум | 17.09 | доказывать и применять признаки параллело-грамма. | Презентация по теме урока | |||
7 | 22.09 | Презентация по теме урока | |||||||
8 | Прямоугольник | 2 | . Лекция практикум | 24.09 | распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника. | Презентация по теме урока | |||
9 | 29.09 | Презентация по теме урока | |||||||
10 | 01.10 | ||||||||
11 | Ромб | 2 | Лекция практикум | 06.10 | распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба. | Презентация по теме урока | |||
12 | 8.10 | ||||||||
13 | Квадрат | 2 | Лекция практикум | 13.10 | распознавать квадрат и его элементы, дока-зывать и применять свойства квадрата | Презентация по теме урока | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и его виды» | 1 | Контроль | 15.10 | Д.М. |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Четырехуго льники (26 часов) | 15 | Средняя линия треугольника | 2 | 20.10 | распознавать и строить среднюю линию тре-угольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника. | К.Р.№2 | Презентация по теме урока | ||
16 | 22.10 | Презентация по теме урока | |||||||
17 | Трапеция . | 4 | II чет. 05.11 | распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию. | Презентация по теме урока | ||||
18 | 10.11 | Презентация по теме урока | |||||||
19 | 12.11 | Презентация по теме урока | |||||||
20 | 17.11 | Презентация по теме урока | |||||||
21 | Центральные и вписанные углы | 2 | 19.11 | распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного уг-ла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. | Презентация по теме урока | ||||
22 | 24.11 | Презентация по теме урока | |||||||
23 | Описанная и вписанная окружности четырехугольника | 2 | 26.11 | описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окруж-ность, и признак существования окружности, описанной около че-тырёхугольника. | Презентация по теме урока | ||||
24 | 1.12 | Презентация по теме урока | |||||||
25 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Треугольники» | 1 | 3.12 | Презентация по теме урока | |||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция.» | 1 | 8.12 | Д.М. |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
27 | 10.12 | ||||||||
28 | 15.12 | ||||||||
Глава 2. Подобие треугольников (12 часов) | 29 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 3 | 17.12 | доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника. | К.Р.№3 | Презентация по теме урока | ||
30 | Подобные треугольники. | 1 | 22.12 | оперировать понятием «подобные треугольни-ки», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках. | Презентация по теме урока | ||||
31 | 24.12 | Презентация по теме урока | |||||||
32 | Первый признак подобия треугольника | 4 | 29.12 | доказывать и применять первый признак подобия треугольников. | Презентация по теме урока | ||||
33 | II чет 12.01 | Презентация по теме урока | |||||||
34 | 14.01 | Презентация по теме урока | |||||||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | 19.01 | доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников. | Презентация по теме урока | ||||
36 | 21.01 | Презентация по теме урока | |||||||
37 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 26.01 | Презентация по теме урока | |||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | 1 | 28.01 | Д.М. |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 4. Решение прямоугольных треугольников. (15 часов) | 39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2 | 2.02 | доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проек-циями катетов на гипотенузу. | К.Р.№4 | Презентация по теме урока | ||
40 | 04.02 | Презентация по теме урока | |||||||
41 | Теорема Пифагора | 4 | 09.02 | доказывать и применять теорему Пифагора. | Презентация по теме урока | ||||
42 | 11.02 | Презентация по теме урока | |||||||
43 | 16.02 | ||||||||
44 | 18.02 | Презентация по теме урока | |||||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | 1 | 25.02 | Д.М. | |||||
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного тре-угольника | 3 | 2.03 | формулировать определения синуса, косину-са, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треуголь-ника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, нахо-дить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°. | Презентация по теме урока | ||||
47 | 04.03 | К.Р.№5 | Презентация по теме урока | ||||||
48 | 09.03 | Презентация по теме урока | |||||||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 3 | 11.03 | решать прямоугольные треугольники. | Презентация по теме урока | ||||
50 | 16.03 | Презентация по теме урока | |||||||
51 | 18.03 | Презентация по теме урока | |||||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | IV чет. 30.03 | Д.М. | |||||
53 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного тре-угольника. Решение прямоугольных треугольников.» | 1 | 01.04 | ||||||
54 | Многоугольники | 1 | 6.04 | распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник. | Презентация по теме урока | ||||
55 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. | 1 | 8.04 | доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновели-кие многоугольники. | |||||
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (12 часов) | 56 | Площадь параллелограмма | 2 | 13.04 | доказывать и применять теорему о площади параллелограмма. | К.Р.№6 | Презентация по теме урока | ||
57 | 15.04 | Презентация по теме урока | |||||||
58 | Площадь треугольника | 3 | 20.04 | доказывать и применять теорему о площади треугольника. | |||||
59 | 22.04 | Презентация по теме урока | |||||||
60 | 27.04 | Презентация по теме урока | |||||||
61 | Площадь трапеции | 3 | 29.04 | доказывать и применять теорему о площади трапеции. | Презентация по теме урока | ||||
62 | 4.05 | Презентация по теме урока | |||||||
63 | 6.05 | Презентация по теме урока | |||||||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 11.05 | Презентация по теме урока | |||||
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники. Площадь многоугольников» | 1 | 13.05 | Д.М. |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала (5 часов). | 66 | Повторение и систематизация учебного материала за курс гео-метрии 8 класса | 3 | 18.05 | К.Р. | Презентация по теме урока | |||
67 | 20.05 | Презентация по теме урока | |||||||
68 | 20.05 | Презентация по теме урока | |||||||
69 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | 25.05 | Презентация по теме урока | |||||
70 | Заключительный урок по курсу 8 класса | 1 | 27.05 | Д.М. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | ||||
№ | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | |||
1 | Параллелограмм и его виды | 15.10 | ||
2 | Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники | 08.12 | ||
3 | Теорема Фалеса. Подобие треугольников | 28.01 | ||
4 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | 25.02 | ||
5 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников | 01.04 | ||
6 | Многоугольники. Площадь многоугольника | 18.05 | ||
Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....