РП Геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2020-2021 уч. г.
- Планируемые предметные результаты изучения курса геометрии в 7 классе научится:
1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
2. распознавать виды углов, виды треугольников;
3. определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
4. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
5. углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность.);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до
180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
3. овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин» научится:
1. использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
2. вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
3. вычислять периметры треугольников;
4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
5. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Глава 1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Глава 2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.
Глава 3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 12.10 |
2 | Треугольники | 11.10 |
3 | Параллельные прямые | 15.02 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 8.03 |
5 | Повторение. Решение задач | 30.04 |
6 | Итоговая контрольная работа | 31.05 |
6 | ИТОГО | 68 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | ||
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения. | 10.10 |
2 | Контрольная работа №2. Треугольники Промежуточный контроль | 14.12 |
3 | Контрольная работа №3. Параллельные прямые | 15.02 |
4 | Контрольная работа №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 13.03 |
5 | Контрольная работа №5. Свойства прямоугольных треугольников Задачи на построение. | 3.05 |
6 | Итоговая контрольная работа | 29.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1-2 | .Прямая и отрезок. §2. Луч и угол. | 2 | 4,7.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 11.09 | |
4-5 | Измерение отрезков. | 2 | 14,18.09 | |
6-7 | . Измерение углов. | 2 | 21,25.09 | |
8-9 | Смежные и вертикальные углы. | 2 | 28.2.10 | |
10-11 | Перпендикулярные прямые. | 2 | 5,9.10 | |
12 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения. | 1 | 12.10 | |
13 | Треугольник | 1 | 16.10 | |
13-14 | Первый признак равенства треугольников | 2 | 19,23.10 | |
15 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | 26.10 | |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 2.11 | |
17-18 | Свойства равнобедренного треугольника. | 2 | 6,9.11 | |
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 13.11 | |
20 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 16.11 | |
21-22 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 2 | 20,23.11 | |
23 | Окружность. | 1 | 27,30.11 | |
24-25 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 2 | 4.12 | |
26 | Решение задач по теме. Треугольники | 1 | 7.12 | |
27 | Контрольная работа №2. Треугольники Промежуточный контроль | 1 | 11.12 | |
28-31 | Резерв | 4 | 14,18,21.12 | |
32-35 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 4 | 11,15,18,22.01 | |
36 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | 25.01 | |
37-40 | Свойства параллельных прямых. | 4 | 29.01 | |
41-42 | Решение задач по теме. «Параллельные прямые» | 2 | 1,5.8,12.02 | |
43 | Контрольная работа №3. Параллельные прямые | 1 | 15.02 | |
44 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | 19.02 | |
45 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | 1 | 22.02 | |
46-47 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. | 2 | 26,1.03 | |
48 | Неравенство треугольника. Решение задач. | 1 | 5.03 | |
49 | Контрольная работа №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 8.03 | |
50 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | 12.03 | |
51-52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2 | 15.19.03 | |
53-54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | 22,26,29.03 | |
55-58 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | 2,5,9,12.04 | |
59-60 | Решение задач по теме. | 2 | 16,19,23,26.04 | |
61 | Контрольная работа №5. Свойства прямоугольных треугольников Задачи на построение. | 1 | 30.04 | |
62-69 | Повторение | 8 | 3,7,10,17,21,24,28.05 | |
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...