Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9g.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2020г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________Е.Ф.Васько Приказ от 31.08.2020 № 171
31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 9 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2018. – 383 с.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 3;
- проектных работ – 1.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные УУД:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
Векторы.
Учащийся научится
- обозначать и изображать векторы,
- изображать вектор, равный данному,
- строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,
- строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника,
- строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
- решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
- решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;
- находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
Учащийся получит возможность научиться:
овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
Метод координат
Учащийся научится:
- оперировать на базовом уровнепонятиями координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число
- вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число,
- вычислять угол между векторами,
- вычислять скалярное произведение векторов;
- вычислять расстояние между точками по известным координатам,
- вычислять координаты середины отрезка
- составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;
- решать простейшие задачи методом координат
Учащийся получит возможность научиться:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев
- взаимного расположения окружностей и прямых;
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Учащийся научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,
- применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,
- изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов,
- находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,
- применять теорему синусов, теорему косинусов,
- применять формулу площади треугольника: S = ,
- решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач
Длина окружности и площадь круга
Учащийся научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,
- применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника.
- применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,
- применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.
- использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.
Учащийся получит возможность научиться:
- выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,
- проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности:
Векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Движения. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Повторение. Решение задач.
Проектная работа «Решение задач ОГЭ»
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема | Количество часов | Дата | Примечание | |||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1 | Повторение материала за курс 7-8 классов. | 2 | 01.09.20 | ||||||||
2 | 04.09.20 | ||||||||||
Векторы | |||||||||||
3 | Понятие вектора | 2 | 08.09.20 | ||||||||
4 | 11.09.20 | ||||||||||
5 | Сложение и вычитание векторов | 3 | 15.09.20 | ||||||||
6 | 18.09.20 | ||||||||||
7 | 22.09.20 | ||||||||||
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 | 25.09.20 | ||||||||
9 | 29.09.20 | ||||||||||
10 | 02.10.20 | ||||||||||
Метод координат | |||||||||||
11 | Координаты вектора | 2 | 06.10.20 | ||||||||
12 | 09.10.20 | ||||||||||
13 | Простейшие задачи в координатах . | 2 | 13.10.20 | ||||||||
14 | 16.10.20 | ||||||||||
15 | Уравнения окружности и прямой | 3 | 20.10.20 | ||||||||
16 | 23.10.20 | ||||||||||
17 | 03.11.20 | ||||||||||
18 | Решение задач. | 2 | 06.11.20 | ||||||||
19 | 10.11.20 | ||||||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат». | 1 | 10.11.20 | ||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | |||||||||||
21 | Синус, косинус и тангенс угла. | 3 | 13.11.20 | ||||||||
22 | 17.11.20 | ||||||||||
23 | 20.11.20 | ||||||||||
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | 24.11.20 | ||||||||
25 | 27.11.20 | ||||||||||
26 | 01.12.20 | ||||||||||
27 | 04.12.20 | ||||||||||
28 | Скалярное произведение векторов.
| 2 | 08.12.20 | ||||||||
29 | 11.12.20 | ||||||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 15.12.20 | ||||||||
31 | Решение задач | 1 | 18.12.20 | ||||||||
Длина окружности и площадь круга. | |||||||||||
32 | Правильные многоугольники. | 4 | 22.12.20 | ||||||||
33 | 25.12.20 | ||||||||||
34 | |||||||||||
35 | |||||||||||
36 | Длина окружности и площадь круга. | 4 | |||||||||
37 | |||||||||||
38 | |||||||||||
39 | |||||||||||
40 | Решение задач | 3 | |||||||||
41 | |||||||||||
42 | |||||||||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||||||||
Движения | |||||||||||
44 | Понятие движения. | 1 | |||||||||
45 | Параллельный перенос и поворот. | 2 | |||||||||
46 | |||||||||||
47 | Решение задач | 1 | |||||||||
Начальные сведения из стереометрии. | |||||||||||
48 | Многогранники. | 2 | |||||||||
49 | |||||||||||
50 | Тела и поверхности вращения | 2 | |||||||||
51 | |||||||||||
Повторение | |||||||||||
52 | Решение задач по теме «Углы». | 1 | |||||||||
53 | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | 1 | |||||||||
54 | Решение задач по теме «Треугольник. Признаки равенства треугольников». | 1 | |||||||||
55 | Решение задач по теме «Медиана, биссектриса, высота треугольника». | 1 | |||||||||
56 | Решение задач по теме «Свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников». | 1 | |||||||||
57 | Решение задач по теме «Подобие. Признаки подобия треугольников». | 1 | |||||||||
58 | Решение задач по теме «Четырехугольники. Признаки и свойства». | 1 | |||||||||
59 | Решение задач по теме «Площадь». | 1 | |||||||||
60 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||||||||
61 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | |||||||||
62 | Решение задач по теме «Вписанные и описанные четырехугольники». | 1 | |||||||||
63 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||||||||
64 | Решение задач по теме «Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности». | 1 | |||||||||
65 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | |||||||||
66 | Решение задач по теме «Теоремы синусов и косинусов». | 1 | |||||||||
67 | Проектная работа «Решение задач ОГЭ». | 1 | |||||||||
68 | Итоговый урок по теме «Систематизация материала курса Геометрия 7-9» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....