Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8g.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2020г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________Е.Ф.Васько                         Приказ от 31.08.2020 № 171

                                                                                            31 августа 2020г.                              

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 8  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 5;
  • проектных работ – 2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  •  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. 

Предметные:

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Содержание  учебного предмета:

Четырехугольники.  Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

 Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Проектная работа №1 «Применение понятия площади для решения конкретных практических задач»

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

Проектная работа №2 «Применение подобия в практической деятельности человека»

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Повторение.  Повторение и систематизация изученного материала.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

Дата

по факту

примечание

Четырехугольники  

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

01.09.20

2

Четырехугольник

1

04.09.20

3

Параллелограмм

1

08.09.20

4

Свойства и признаки параллелограмма

1

11.09.20

5

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1

15.09.20

6

Трапеция

1

18.09.20

7

Теорема Фалеса.

1

22.09.20

8

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

25.09.20

9

Прямоугольник

1

29.09.20

10

Ромб и квадрат

1

02.10.20

11

Осевая и центральная симметрии

1

06.10.20

12

Решение задач.

2

09.10.20

13

13.10.20

14

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

16.10.20

Площадь.

15

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

20.10.20

16

Площадь прямоугольника.

1

23.10.20

17

Площадь параллелограмма.

1

03.11.20

18

Площадь треугольника.

1

06.11.20

19

Площадь трапеции.

1

10.11.20

20

Решение задач по теме «Площадь треугольника».

1

13.11.20

21

Решение задач  «Площадь многоугольника».

2

17.11.20

22

20.11.20

23

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

2

24.11.20

24

27.11.20

25

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Проектная работа №1 «Применение понятия площади для решения конкретных практических задач»

1

01.12.20

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

2

04.12.20

27

08.12.20

28

Контрольная работа №2 «Площадь».

1

11.12.20

Подобные треугольники

29

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

1

15.12.20

30

Отношение площадей подобных треугольников.

1

18.12.20

31

Первый признак подобия треугольников.

1

22.12.20

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

25.12.20

33

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

34

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».

1

35

Решение задач. Проектная работа №2 «Применение подобия в практической деятельности человека»

1

36

 Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

37

Свойство медианы треугольника.

1

38

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

39

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки  в прямоугольном треугольнике».

1

40

 Измерительные работы на местности.

1

41

 Задачи на построение.

2

42

43

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

2

44

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

46

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

1

47

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач».

1

Окружность

48

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

49

Касательная к окружности.

2

50

51

Градусная мера дуги окружности.

1

52

Теорема о вписанном угле.

1

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

55

Свойства биссектрисы угла.

1

56

Серединный перпендикуляр.

1

57

Теорема о  точке пересечении высот треугольника.

1

58

Вписанная окружность.

1

59

Свойство описанного четырёхугольника.

1

60

Описанная окружность.

1

61

Свойство вписанного четырёхугольника.

1

62

Решение задач.

2

63

64

Контрольная работа №5 «Окружность».

1

          Повторение

65

Четырехугольники.

1

66

Площадь четырехугольников.

1

67

Подобные треугольники.

1

68

Окружность.

1

69

Решение задач.

1

70

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....