Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8g.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2020г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________Е.Ф.Васько Приказ от 31.08.2020 № 171
31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 8 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 5;
- проектных работ – 2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Содержание учебного предмета:
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Контрольная работа №1 «Четырехугольники»
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
Проектная работа №1 «Применение понятия площади для решения конкретных практических задач»
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»
Проектная работа №2 «Применение подобия в практической деятельности человека»
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Повторение. Повторение и систематизация изученного материала.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | примечание |
Четырехугольники | |||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | 01.09.20 | ||
2 | Четырехугольник | 1 | 04.09.20 | ||
3 | Параллелограмм | 1 | 08.09.20 | ||
4 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | 11.09.20 | ||
5 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 | 15.09.20 | ||
6 | Трапеция | 1 | 18.09.20 | ||
7 | Теорема Фалеса. | 1 | 22.09.20 | ||
8 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | 25.09.20 | ||
9 | Прямоугольник | 1 | 29.09.20 | ||
10 | Ромб и квадрат | 1 | 02.10.20 | ||
11 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 06.10.20 | ||
12 | Решение задач. | 2 | 09.10.20 | ||
13 | 13.10.20 | ||||
14 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | 16.10.20 | ||
Площадь. | |||||
15 | Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | 20.10.20 | ||
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | 23.10.20 | ||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | 03.11.20 | ||
18 | Площадь треугольника. | 1 | 06.11.20 | ||
19 | Площадь трапеции. | 1 | 10.11.20 | ||
20 | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 | 13.11.20 | ||
21 | Решение задач «Площадь многоугольника». | 2 | 17.11.20 | ||
22 | 20.11.20 | ||||
23 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 2 | 24.11.20 | ||
24 | 27.11.20 | ||||
25 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. Проектная работа №1 «Применение понятия площади для решения конкретных практических задач» | 1 | 01.12.20 | ||
26 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 2 | 04.12.20 | ||
27 | 08.12.20 | ||||
28 | Контрольная работа №2 «Площадь». | 1 | 11.12.20 | ||
Подобные треугольники | |||||
29 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | 1 | 15.12.20 | ||
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 18.12.20 | ||
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 22.12.20 | ||
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | 25.12.20 | ||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | |||
34 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников». | 1 | |||
35 | Решение задач. Проектная работа №2 «Применение подобия в практической деятельности человека» | 1 | |||
36 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | |||
37 | Свойство медианы треугольника. | 1 | |||
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||
39 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». | 1 | |||
40 | Измерительные работы на местности. | 1 | |||
41 | Задачи на построение. | 2 | |||
42 | |||||
43 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. | 2 | |||
44 | |||||
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | |||
46 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». | 1 | |||
47 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач». | 1 | |||
Окружность | |||||
48 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | |||
49 | Касательная к окружности. | 2 | |||
50 | |||||
51 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | |||
52 | Теорема о вписанном угле. | 1 | |||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | |||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | |||
55 | Свойства биссектрисы угла. | 1 | |||
56 | Серединный перпендикуляр. | 1 | |||
57 | Теорема о точке пересечении высот треугольника. | 1 | |||
58 | Вписанная окружность. | 1 | |||
59 | Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | |||
60 | Описанная окружность. | 1 | |||
61 | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | |||
62 | Решение задач. | 2 | |||
63 | |||||
64 | Контрольная работа №5 «Окружность». | 1 | |||
Повторение | |||||
65 | Четырехугольники. | 1 | |||
66 | Площадь четырехугольников. | 1 | |||
67 | Подобные треугольники. | 1 | |||
68 | Окружность. | 1 | |||
69 | Решение задач. | 1 | |||
70 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....