Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7g.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2020г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________Е.Ф.Васько Приказ от 31.08.2020 № 171
31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по геометрии //Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Геометрия : учебник для 7-9 классов / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 5;
- проектные работы – 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности:
- Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».
2.Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники».
Проектная работа «Треугольники»
5. Повторение. Решение задач
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| |||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | 01.09.20 | ||
2 | Луч и угол. | 1 | 04.09.20 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 08.09.20 | ||
4 | Измерение отрезков и углов. | 3 | 11.09.20 | ||
5 | 15.09.20 | ||||
6 | 18.09.20 | ||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 2 | 22.09.20 | ||
8 | 25.09.20 | ||||
9 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 29.09.20 | ||
10 | Решение задач. | 1 | 02.10.20 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | 06.10.20 | ||
12 | Решение задач. Анализ контрольной работы. | 1 | 09.10.20 | ||
2. Треугольники | |||||
13 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | 13.10.20 | ||
14 | 16.10.20 | ||||
15 | 20.10.20 | ||||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 2 | 23.10.20 | ||
17 | 03.11.20 | ||||
18 | Свойства равнобедренного треугольника. | 2 | 06.11.20 | ||
19 | 10.11.20 | ||||
20 | Второй признак равенства треугольников.
| 2 | 13.11.20 | ||
21 | 17.11.20 | ||||
22 | Третий признак равенства треугольников. | 2 | 20.11.20 | ||
23 | 24.11.20 | ||||
24 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. | 3 | 27.11.20 | ||
25 | 01.12.20 | ||||
26 | 04.12.20 | ||||
27 | Решение задач. | 2 | 08.12.20 | ||
28 | 11.12.20 | ||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». | 1 | 15.12.20 | ||
3. Параллельные прямые | |||||
30 | Определение параллельных прямых | 1 | 18.12.20 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых. | 3 | 22.12.20 | ||
32 | 25.12.20 | ||||
33 | |||||
34 | Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 2 | |||
35 | |||||
36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 3 | |||
37 | |||||
38 | |||||
39 | Решение задач. | 1 | |||
40 | Углы с соответственными параллельными или перпендикулярными сторонами. | 1 | |||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | |||
42 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | |||
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
43 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | |||
44 | Внешний угол треугольника. Решение задач. | 1 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | |||
46 | |||||
47 | Неравенство треугольника. | 1 | |||
48 | Решение задач. | 1 | |||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | |||
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||
53 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | |||
54 | Построение треугольника по трем элементам. | 3 | |||
55 | |||||
56 | |||||
57 | Решение задач по теме «Треугольники» | 4 | |||
58 | |||||
59 | |||||
60 | |||||
5. Повторение. Решение задач. | |||||
61 | Решение задач по теме «Луч, прямая, отрезок» | 1 | |||
62 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | |||
63 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника» | 1 | |||
64 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | |||
65 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||
66 | Решение задач по теме «Свойства прямоугольного треугольника». | 1 | |||
67 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | 1 | |||
68 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | |||
69 | Решение задач по теме «Треугольники». | 2 | |||
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....