Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2022 г
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 34 учебных недель (68 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2021. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
«Геометрия»
для 8 класса основного общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Курбатов Алексей Николаевич
учитель математики, информатики, астрономии
с. Бобрава 2022
Рабочая программа
к учебнику «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др., 8 класс (базовый уровень),
2 часа в неделю.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 34 учебных недель (68 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2021. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
∙ ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
∙ готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
∙ готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
∙ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
∙ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
∙ неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
∙ российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
∙ уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
∙ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
∙ воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
∙ гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
∙ признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
∙ интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
∙ готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
∙ приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
∙ нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
∙ принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
∙ способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
∙ формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
∙ развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
∙ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
∙ экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
∙ эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
∙ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
∙ положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
∙ уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
∙ осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
∙ готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
∙ потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
∙ готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
∙ физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Результаты освоения содержания курса | Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
При изучении темы «Четырехугольники» | - изображать и обозначать, распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники и их элементы, внешние углы многоугольника; - формулировать и объяснять определения выпуклых и невыпуклых многоугольников и их элементов; - формулировать и доказывать утверждения о сумме внешних и внутренних углов выпуклого многоугольника; - формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции и ее элементов, прямоугольника, ромба, квадрата; - изображать и обозначать, распознавать на чертежах прямоугольник, ромб, квадрат - формулировать и доказывать свойства параллелограмм; - формулировать и доказывать признаки параллелограмма; - формулировать и доказывать свойства, признаки; прямоугольной и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - строить симметричные точки; - распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. - формулировать и доказывать теорему Фалеса. | - решать задачи, применяя свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - применять теорему Фалеса при решении задач на нахождение длины отрезков. |
При изучении темы «Площадь» | - описывать ситуацию, изображенную на рисунке, соотносить чертеж и текст; -иллюстрировать и объяснять основные свойства площади, понятие равновеликости и равносоставленности; - иллюстрировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; выводить формулы площади квадрата; -применять при решении задач на вычисления и доказательство основные свойства площадей, понятия равновеликости и равносоставленности, алгебраический аппарат; -выводить площади треугольника: традиционную и формулу Герона; - доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба; – вычислять площади фигур с помощью непосредственного использования формул площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба; - находить площадь прямоугольного треугольника; --иллюстрировать и доказывать терему Пифагора - находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике с помощью теоремы Пифагора. | - иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; -выводить формулу Герона; -применять изученные формулы для нахождения площадей для решения задач; - иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; - применять теорему Пифагора при решении задач; -применять при решении задач на вычисление площадей метод площадей, теорему, теорему, обратную теореме Пифагора; -применять при решении задач на вычисления и доказательство метод площадей. |
При изучении темы «Подобные треугольники» | -объяснять понятия: подобия, коэффициента подобия, подобных треугольников, пропорциональных отрезков; - изображать и обозначать, распознавать на чертежах подобные треугольники, средние линии треугольников, выделять в конфигурации, данной в условии задачи подобные треугольники, средние линии треугольников, -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; -формулировать и иллюстрировать, доказывать признаки подобия треугольников; -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о средней линии треугольника; - формулировать и иллюстрировать понятие пропорциональных отрезков, - формулировать и иллюстрировать свойство биссектрисы угла треугольника; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о точке пересечения медиан треугольника; -объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс», оперировать начальными понятиями тригонометрии; -решать прямоугольные треугольники; -применять при решении задач на вычисления: признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (понятие среднего геометрического двух отрезков, свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла, свойство катетов прямоугольного треугольника, определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике; | - применять признаки подобия треугольников при решении задач; - применять подобие треугольников в измерительных работах на местности; - применять теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение; - применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач; - применять при решении задач на построение понятие подобия |
При изучении темы «Окружность» | - изображать и обозначать, распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы; -выделять в конфигурации вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы; -формулировать и иллюстрировать определения вписанных и описанных окружностей, касательной к окружности, центральных и вписанных углов; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о признаке и свойствекасательной к окружности; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанных в треугольник и описанных около треугольника окружностях и следствия из них; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойствах вписанных в окружность и описанных около окружности многоугольниках; -устанавливать взаимное расположение прямой и окружности - применять при решении задач на вычисление и доказательство: теоремы о вписанном угле, следствия из этой теоремы, теоремы о свойстве касательной к окружности, о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд | - решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; - решать задачи на нахождение углов в окружности; -применять метод геометрического места точек для решения задач и для доказательства. |
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (20 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач. (3 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основная форма организации учебного занятия: урок
Основные типы учебных занятий:
- Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
- Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
- Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
- Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, фронтальный опрос, контрольные работы)
- Комбинированный урок.
Основным типом урока является комбинированный.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по геометрии
в 8 классе
(2 ч в неделю, всего 68 ч; учебники: 1. Атанасян – 7-9 кл).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | ||||
1 | Многоугольники. | 1 | п. 40 прочитать; № 364, №365 | ||
2 | Выпуклый многоугольник | 1 | п.п.41, 42, вопросы 3–5, с. 113; № 368, №369 | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | п.43, вопросы 6–8, с. 113; № 372 (б), №376 (в, г), 374; | ||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | п.43, выучить признаки параллелограмма; № 382, №383 | ||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | п.43, разобрать по учебнику № 385 (Теорему Фалеса), решить задачу (задание в тетради) | ||
6 | Трапеция | 1 | п.45, № 384, 387 | ||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм. Трапеция» | 1 | п.п.43-45, № 379, №380 | ||
8 | Трапеция. Задачи на построение | 1 | п. 45, №№ 394, 398, 393 (б) | ||
9 | Прямоугольник | 1 | п.46, № 401, №404 | ||
10 | Ромб и квадрат | 1 | п.47, № 412, №413 | ||
11 | Решение задач | 1 | п.п.46, 47, № 426, 427. | ||
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | п.48, задание в тетради | ||
13 | Решение задач | 1 | глава \/, подготовка к контрольной работе | ||
14 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | повторить гл. I, § 4, с. 13–16 | ||
ПЛОЩАДЬ | 14 | ||||
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | п.п. 49,50, вопросы 1, 2; №448, 449 (б), 450 (б), 446 | ||
16 | Площадь многоугольника. | 1 | п.51, вопрос 3, с. 133; № 452 (б, г), 453 (а, б), 448. | ||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | п. 52, вопрос 4, с 133, № 459 (г), 460, 464 (б). | ||
18 | Площадь треугольника | 1 | п.53, № 468 (в, г), 473, 469 | ||
19 | Площадь треугольника | 1 | п.53, № 479 (а), 476 (а), 477 | ||
20 | Площадь трапеции | 1 | п. 54, вопрос 8, с. 133; № 518 | ||
21 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | п.п. 51-54, задание на карточках | ||
22 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | п.п. 51-54, задание на карточках | ||
23 | Теорема Пифагора | 1 | п.55, подготовить сообщение о Пифагоре | ||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | п. 56; вопросы 9, 10; № 498 (г, д, е), № 499 (б), 488 | ||
25 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | 1 | п. 55, № 490, 491 | ||
26 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона | 1 | п. 57, № 499 | ||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона | 1 | п.п. 49-57, № 503, 518, подготовка к контрольной работе | ||
28 | Контрольная работа №2 «Площадь» | 1 | глава \/I, повторить свойства пропорций | ||
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 20 | ||||
29 | Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника | 1 | п.п. 58, 59, вопросы 1, 2, 3, № 536 (а), 538, 542 | ||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | п. 60, вопрос 4; повторить п. 52; № 544, 543, 546, 549 | ||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | п. 61, № 555 | ||
32 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач. | 1 | п.61, повт. п.59, № 552 (а, б), 557 (в), 558, 556 | ||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | п. п. 62, 63, вопросы 6, 7; № 559, 560, 561. | ||
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | п.п. 61- 63, № 562, 563, 604, 605 | ||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | п.п. 58- 63, подг к контр работе | ||
36 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | повторить § 2 главы VII и теорему Фалеса | ||
37 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | п.64, вопросы 8, 9, с. 159; № 565, 566, 571 | ||
38 | Средняя линия треугольника | 1 | п.64, № 568 (б), 618 | ||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | п. 65, № 572 (б), 574, 576 | ||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | п. 65, № 607, 623 | ||
41 | Измерительные работы на местности. | 1 | п. 66, № 580, 581; подготовить сообщение о применении подобия в быту | ||
42 | Задачи на построение методом подобия | 1 | п. 66, № 585 (б, в), 587, 588, 590 | ||
43 | Задачи на построение методом подобия | 1 | п.п. 66, 67, № 629 | ||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | п. 68, № 591 (в, г), 592 (б, г, е), 539 (б) | ||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º | 1 | п. 69, № 595, 596, 598 (б), 600; подготовиться к самостоятельной работе по § 3 | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | 1 | п.п. 64-69, № 603, 621, 626 | ||
47 | Решение задач | 1 | п.п. 64-69, подготовка к контрольной работе | ||
48 | Контрольная работа №4 «Применение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Повторить п. 21 «Окружность», п. 38 | ||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
ОКРУЖНОСТЬ | 17 | ||||
49 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | п 70. вопросы 1, 2, с. 184; № 631 (б, в), 633 | ||
50 | Касательная к окружности | 1 | п.71, вопросы 3–7, с. 184; № 634, 638, 640; самостоятельно доказать признак касательной | ||
51 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | п.п. 70-71, № 648 | ||
52 | Градусная мера дуги окружности | 1 | п.72, вопросы 8, 9, 10, с. 184; № 650 (б), 652, 649 (б, г) | ||
53 | Теорема о вписанном угле | 1 | п. 73, вопросы 11, 12, 13, с. 184; № 657, 660, 663; повторить I признак подобия треугольников | ||
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | п. 73, вопросы 1–14, с. 187; № 666 (б), 667, 671 | ||
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | п.п. 72-73, № 661, 663 | ||
56 | Свойство биссектрисы угла | 1 | п. 74, вопросы 15, 16, с. 187; № 676 (б), 778 (а) | ||
57 | Серединный перпендикуляр | 1 | п. 75, 679 (а), 681, 686 | ||
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | п.76, задание на карточке | ||
59 | Вписанная окружность | 1 | п. 77, вопросы 21, 22, с. 188; № 701 (для прямоугольного и тупоугольного треугольников), 690, 693 (а, б) | ||
60 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | п.77, № 696, 697, 698 | ||
61 | Описанная окружность | 1 | п. 78, № 702 (б), 705 (б), 707, 711 | ||
62 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | п.78, № 708 (б), 709 | ||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
63 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | п.п. 70-78, домашняя самостоятельная работа | ||
64 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | п.п. 70-78, № 732, 725, 726; подготовка к контрольной работе | ||
65 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | Повторить главу V | ||
Повторение. Решение задач. | 5 | ||||
66 | Анализ контрольной работы. Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь» | 1 | Повторить признаки подобия треугольников; задания на карточках | ||
67 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность» | 1 | Задания на карточках | ||
68 | Итоговое повторение | 1 | Задания на карточках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-431514-1397009999.jpg)
Рабочая программа по учебнику И. Г. Семакина 10 класс базовый уровень
рабочая программа по предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-431514-1397009999.jpg)
Рабочая программа по учебнику И. Г. Семакина 11 класс базовый уровень
рабочая программа по предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-81189-1358285764.jpg)
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2019 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-81189-1358285764.jpg)
Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-81189-1358285764.jpg)
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-190870-1364205202.jpg)
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-190870-1364205202.jpg)
Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2022 г 2 часа по фгос
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...