Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2019 г
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Курбатов Алексей Николаевич

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, локального акта «Положение о рабочей программе  Бобравской СОШ Беловского района Курской области»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике (геометрия)

11 класс (базовый уровень)

Учебник: Геометрия,10-11:  Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2015.

Количество часов: 2 часа в неделю

Учитель: Курбатов Алексей Николаевич

Первая квалификационная категория

Рабочая программа к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 11 класс (базовый уровень), 2 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится 4 часа в неделю., из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю,  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 33 учебных недель - 66 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)

 в 11 классе

(2 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 66 ч)

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объёмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

15

0

Всего

66

5

Календарно-тематическое планирование по математике (геометрии)

  в 11 классе

 (2 ч  в неделю, 33 учебные недели, всего 66 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл).

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник

(пункт)

План

Факт

Глава \/

Метод координат в пространстве

15

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

1, п.46

2

Координаты вектора.

1

1, п. 47

3

Решение задач на применение координат вектора

1

1, п. 47

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

1, п.48

5

Простейшие задачи в координатах.

1

1, п.49

6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

1, п.49

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

1, пп.46-49

§2. Скалярное произведение векторов

4

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

1, пп.50,51

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

1, пп.50,51

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

1, п.52

11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

1

пп.50-52

§3. Движения.

3

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

1,

пп. 54-56

13

Параллельный перенос

1

1, п.57

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

1,

пп. 50-57

15

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

1

1,

пп. 46-57

Глава \/I.

Цилиндр, конус и шар.

14

§1. Цилиндр.

3

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.

1

1,

пп. 59,60

17

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

1,

пп. 59,60

18

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

1,

пп. 59,60

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник

(пункт)

План

Факт

§2. Конус.

3

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

1,

пп. 61,62

20

Усечённый конус.

1

1, п. 63

21

Решение задач по теме «Конус»

1

1,

пп. 61-63

§3. Сфера.

8

22

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

1,

пп. 64,65

23

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

1,

п. 66

24

Касательная плоскость к сфере.

1

1, п. 67

25

Площадь сферы.

1

1, п. 68

26

Решение задач на различные комбинации тел.

1

1,

пп. 59-68

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

1,

пп. 59-68

28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

1,

пп. 59-68

29

Контрольная работа №3

 «Цилиндр, конус, шар»

1

1,

пп. 59-68

Глава \/II

Объёмы тел.

22

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

30

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

1.

пп. 74,75

31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

1.

пп. 74,75

32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

1.

пп. 74,75

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3

33

Объём прямой призмы.

1

1,п. 76

34

Объём цилиндра.

1

1,п. 77

35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

1.

пп. 76,77

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1

1, п.78

37

Объём наклонной призмы.

1

1,п. 79

38

Объём пирамиды.

1

1, п.80

39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1

1, п.80

40

Объём усечённой пирамиды

1

1, п.80

41

Объём конуса

1

1, п.81

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник

(пункт)

План

Факт

42

Объём усечённого конуса

1

1, п.81

43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

1.

пп. 74-81

§4. Объём шара и площадь сферы.

7

44

Объём шара.

1

1, п.82

45

Решение задач на вычисление объёма шара

1

1, п.82

46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

1, п.83

47

Площадь сферы.

1

1, п.84

48

Решение задач на вычисление площади сферы

1

1,п.84

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

1,

пп.82-84

50

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1

1,

пп.82-84

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

1

Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

15

52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1

1, Введение

53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

1,§1

54

Угол между прямыми. Решение задач.

1

1,§2

55

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

1,§3

56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1

1,§4

57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

1

1,§1

58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1

1,§1

59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

1

1,§1

60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

1

1,§1

61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

1

1,§1

62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

1

1,§1

63

Векторы в пространстве. Решение задач.

1

1,§1

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник

(пункт)

План

Факт

64-66

Метод координат в пространстве. Решение задач.

3

1,Гл. \/

Программно-методическое обеспечение

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
  2. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.
  3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2015.
  5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2019 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2020 г

Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2021 г

Рабочая программа для 8 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов (базовый уровень) 2019

Рабочая программа по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федеральн...