Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2022 г 2 часа по фгос
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Курбатова Альбина Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 11 классе 5 часов в неделю для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета математика (геометрия)  в 11 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 33 учебные недели – 66 часов в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и обсуждена

на заседании ШМО

учителей математики и

физики

Протокол № 1

«29» августа 2022 г

Председатель ШМО

_________/Курбатов А.Н./

Утверждена

на заседании педсовета

Протокол № 1

« 29» августа 2022 г

Председатель педсовета

_________/Скорнякова С.В./

Введена в действие

Приказ №  70

от«29» августа 2022 г

Директор

 Бобравской СОШ

_________/Севрюкова Н.Н./

Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»

для 11 класса среднего общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

                                 

Составитель: Курбатова Альбина Владимировна

учитель физики, математики

с. Бобрава 2022

Рабочая программа к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 11 класс (базовый уровень), 2 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 11 классе 5 часов в неделю для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета математика (геометрия)  в 11 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 33 учебные недели – 66 часов в год

Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета «Геометрия 11 класс».

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

 практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

В результате изучения геометрии  выпускник научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

     (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Выпускник получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Содержание учебного предмета

«Геометрия»

11 класс

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Метод координат в пространстве. (15 часов, из них 2 часа - контрольные работы)

  Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Цилиндр, конус, шар. (14 часов, из них 1 час - контрольная работа)

 Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел. (22 часа, из них 2 часа - контрольные работы)

 Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение за курс 10-11 классов. (15 часов)

         Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Основная форма организации учебного занятия: урок

Основные типы учебных занятий:

  • Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
  • Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
  • Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
  • Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, математические диктанты, фронтальный опрос,  контрольные работы)
  • Комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.

Календарно-тематическое планирование по математике (геометрии)

  в 11 классе

 (2 ч  в неделю, 33 учебные недели, всего 66 ч в год).

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Глава \/II

Метод координат в пространстве

15

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

п.71, №№637(б, д),638(б),639

2

Координаты вектора.

1

п. 72, №№640,641,644.

3

Решение задач на применение координат вектора

1

п. 72, №647, № 649

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

п.73,№ 654, №656.

5

Простейшие задачи в координатах.

1

п.73, №661(б), №662(б), №663(б).

6

Простейшие задачи в координатах.

1

п.74,  №668 а). Подготовка к контрольной работе

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

пп.71-74, з. ЕГЭ.

§2. Скалярное произведение векторов

4

8

Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

пп.76,77,№ 682(в-з), №684(б,в,д).

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

пп.76,77 №686(г), №687(в),  №692(д).

10

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

пп.76,77, №696 а), в)

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

п.78, № 705(а), №707 а)

§3. Движения.

3

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

пп. 80-82, № 719

13

Параллельный перенос

1

п.83, № 725

14

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

пп. 76-83, подг. к контрольной работе

15

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

пп. 76-83, з. ЕГЭ

Глава I \/.

Цилиндр, конус и шар.

14

§1. Цилиндр.

3

16

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

пп. 38,39, № 321, 324,

17

Площадь поверхности цилиндра

1

пп. 38,39, № 337, №338

18

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

1

пп. 38,39, № 328, №344 в)

§2. Конус.

3

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

пп. 40,41, № 347, 349.

20

Усечённый конус.

1

п. 42, №366,№ 368.

21

Решение задач по теме «Конус»

1

пп. 40-42, № 410.

§3. Сфера.

8

22

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

п. 43, №372(б),

п.75, № 679 а), № 681б)

23

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

п. 44, № 376, 381б)

24

Касательная плоскость к сфере.

1

п. 45, № 379

25

Площадь сферы.

1

п. 46, № 388(б,в), №392.

26

Решение задач на различные комбинации тел.

1

пп. 38-51, №396, №401

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

пп. 38-51,

№423, № 424а)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

пп. 38-51, подг. к контрольн работе

29

Контрольная работа №3

 «Цилиндр, конус, шар»

1

пп. 38-51, задания ЕГЭ

Глава \/

Объёмы тел.

22

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

30

Анализ контрольной работы. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

пп. 52,53, №441а)в), №442б)

31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

пп. 52,53, №446, №451

32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

пп. 52,53, задания ЕГЭ

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3

33

Объём прямой призмы.

1

п. 54, №452а), №456а)

34

Объём цилиндра.

1

п. 55, №459а),в). №460

35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

пп. 54,55, задания ЕГЭ

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1

п.56, №466, задания ЕГЭ

37

Объём наклонной призмы.

1

п. 57, №469,  

№ 471

38

Объём пирамиды.

1

п.58, №477а) №479а)

39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1

п.58, №482, №483

40

Объём усечённой пирамиды

1

п.58, №490

41

Объём конуса

1

п.59, №494а)б), №496

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

42

Объём усечённого конуса

1

п.59, №501, подг. к контрольн работе

43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

пп. 52-59, задания ЕГЭ

§4. Объём шара и площадь сферы.

7

44

Анализ контрольной работы. Объём шара.

1

п.60, №503а)б)

45

Решение задач на вычисление объёма шара

1

п.60, №9, №10 – стр. 138

46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

п.61, №510, №513

47

Площадь сферы.

1

п.62, №12-№14 – стр. 138

48

Решение задач на вычисление площади сферы

1

п.62, задания ЕГЭ

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

пп.60-62, подг. к контрольн работе

50

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1

пп.60-62, задания ЕГЭ

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

1

пп.52-62, задания ЕГЭ

Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

15

52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1

Введение, задания ЕГЭ

53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

§1, глава I , задания ЕГЭ

54

Угол между прямыми. Решение задач.

1

§2, глава I , задания ЕГЭ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

55

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

§3, глава I , задания ЕГЭ

56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1

§4, глава I , задания ЕГЭ

57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

1

§1, глава II, задания ЕГЭ

58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1

Главы III, V, задания ЕГЭ

59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

1

Главы III, V, задания ЕГЭ

60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

1

Главы IV, V, задания ЕГЭ

61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

1

Главы IV, V, задания ЕГЭ

62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

1

Главы IV, V, задания ЕГЭ

63

Векторы в пространстве. Решение задач.

1

Глава VI, задания ЕГЭ

64-66

Метод координат в пространстве. Решение задач.

3

Глава VII, задания ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс 2 часа по фгос 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2024 г обновлённый фгос

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...