Рабочая программа по геометрии для 11 кл. на 2021-2022 уч.год
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа предмета составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных организаций среднего общего образования (базовый уровень) по геометрии (10-11 классы), составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2018. УМК Геометрия 10-11 класс. Атанасян Л.С. и др., М: Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr_po_geom_11_kl_novyy_2021-2022.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей математики и информатики. Протокол от « » августа 2021 г. № | «Согласовано» Заместитель директора по УВР « » августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 _______________ Приказ от « » августа 2021 г. № |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа
по геометрии
для 11 класса
на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа предмета составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных организаций среднего общего образования (базовый уровень) по геометрии (10-11 классы), составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2018.
УМК Геометрия 10-11 класс. Атанасян Л.С. и др., М: Просвещение, 2019.
Разработала программу учитель математики
высшей категории
Ильченко Татьяна Владимировна
2021 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 4133.
3.СанПин 2.4.3648-20 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г № 28);
4.Примерной программы среднего общего образования по направлению «Математика» с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, 2020 г.
5.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Чертковской СОШ № 1.
6. В соответствии с авторской рабочей программой для общеобразовательных организаций среднего общего образования (базовый уровень) по геометрии (10-11 классы), составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2018г
7. УМК Геометрия 10-11 класс. Атанасян Л.С. и др .,М: Просвещение, 2019.
8.С учетом локального акта «Положение о рабочей программе по учебному курсу МБОУ Чертковская СОШ № 1».
Общая характеристика учебного предмета.
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 (базовый уровень) классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю
Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплектом по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян и др. (М.: Просвещение), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов. Учебник реализован принцип преемственности традиций российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью.
В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.
Цели программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин;
- совершенствование навыков решение задач на доказательство;
- расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Цели, на достижение которых направлено изучение геометрии в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта для старшей школы..
- Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
- Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о про-странстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного вооб-ражения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Практическая направленность курса
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей.
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Место учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа по алгебре рассчитана на 68 часов. Данная рабочая программа будет реализована в полном объеме за 66 часов (3 мая и 10 мая - праздничные дни). Количество часов в неделю-2 часа.
Планируемые результаты
В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по геометрии обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре к уровню подготовки выпускников.
Цели изучения общеобразовательного предмета «Математика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты
К личностным результатам относятся:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Геометрия».
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений, а также для успешной сдачи ЕГЭ;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами математического анализа;
приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, умение решать задачи с применением алгебраического и графического способов;
приобретение навыков работы на компьютере;
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке;
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; уметь моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход учебной задач.
Содержание учебного предмета
Разделы программы, темы | Основное содержание по темам
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы. |
Метод координат в пространстве | Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Цилиндр , конус, шар | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Объемы тел | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Итоговое повторение | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
в 11 классе.
Раздел учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | Количество часов | Формы и виды контроля | Направление проектной деятельности | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | ||||||
Метод координат в пространстве | Цилиндр, конус, шар | 15 | |||||
1 | § 1. Цилиндр Понятие цилиндра. | 1 | 03.09 | ||||
2 3 | Площадь поверхности цилиндра, п. 59, 60. | 2 | 07.09 | ||||
4 | Решение задач по теме «Цилиндр». | 1 | 10.09 | ||||
§ 2. Конус Понятие конуса. | 1 | 14.09 | |||||
5 | Площадь поверхности конуса п. 61,62. | 1 | 17.09 | ||||
6 | Усеченный конус, п. 63. | 1 | текущий | 21.09 | |||
7 | Решение задач по теме «Конус». | 1 | 24.09 | ||||
8 | § 3. Сфера. Сфера и шар. п. 64,65. | 1 | 28.09 | ||||
9 | Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 66 | 1 | 01.10 | ||||
10 | Касательная плоскость к сфере, п. 67 | 1 | текущий | 05.10 | |||
11 | Площадь сферы, п. 68. | 1 | 08.10 | ||||
12 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 12.09 | ||||
13 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | тематический | 15.10 | |||
Объемы тел | 14 | Анализ контрольной работы Решение задач. | 1 | 19.10 | |||
Объемы тел , 16 ч | |||||||
15 | § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. Понятие объема. | 1 | Понятие объема | 22.10 | |||
16 | Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 74,75. | 1 | 26.10 | ||||
17 18 | § 2. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем прямой призмы Объем цилиндра, п. 76,77. | 1 1 | 29.10 09.11 | ||||
| 19 | Решение задач по теме « Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | текущий | 12.11 | ||
20 21 | § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п. 78,79. | 1 1 | 16.11 19.11 | ||||
22 | Объем пирамиды.п.80. | 1 | 23.11 | ||||
23 | Объем конуса, п. 81. | 1 | 26.11 | ||||
Объемы тел | 24 | Решение задач | 1 | 30.11 | |||
25 | § 4. Объем шара и площадь сферы Объем шара, п. 82. | 1 | 03.12 | ||||
26 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83. | 1 | Объем шарового сегменташарового слоя и шарового сектора. | 07.12 | |||
27 | Площадь сферы, п84. | 1 | 10.12 | ||||
Объемы тел | 28 | Решение задач. | 1 | 14.12 | |||
29 | Контрольная работа по теме «Объемы тел», п.74-84 | 1 | тематический | 17.12 | |||
30 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 21.12 | ||||
Векторы в пространстве | Векторы в пространстве | 7 | |||||
31 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 24.12 | ||||
32 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 28.12 | ||||
33 | Умножение вектора на число. | 1 | 11.01 | ||||
34 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | текущий | 14.01 | |||
35 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | 18.01 | ||||
36 | Обобщение по теме: «Векторы в пространстве» | 1 | 21.01 | ||||
37 | Контрольная работа по теме: «Векторы в пространстве» | 1 | тематический | 25.01 | |||
38 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 28.01 | ||||
Метод координат в пространстве. Движения. | Метод координат в пространстве. Движения. | 16 | |||||
39 | Прямоугольная система координат в пространстве, п. 46. | 1 | 01.02 | ||||
40 | Координаты вектора, п. 47. | 1 | 04.02 | ||||
41 | Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 48. | 1 | 08.02 | ||||
42 | Простейшие задачи в координатах, п. 49. | 1 | текущий | 11.02 | |||
43 | Уравнение сферы. | 1 | 15.02 | ||||
44 | § 2. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | 1 | 18.02 | ||||
45 | Скалярное произведение векторов, п. 50,51. | 1 | 22.02 | ||||
Метод координат в пространстве. Движения. | 46 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 52. | 1 | текущий | 25.02 | ||
47 | Решение задач | 1 | 01.03 | ||||
48 | § 3. Движения. Центральная симметрия. П.53 | 1 | 04.03 | ||||
49 | Осевая симметрия, п.54 | 1 | 11.03 | ||||
50 | Зеркальная симметрия, п.56 | 1 | 15.03 | ||||
51 | Параллельный перенос, п.57 | 1 | 18.03 | ||||
52 | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | 1 | тематический | 29.03 | |||
53 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 01.04 | ||||
Итоговое повторение | 16 | ||||||
Итоговое повторение. | 53 | Куб. Параллелепипед | 1 | 05.04 | |||
54 | Итоговое повторение. Призма.Решение задач | 1 | 08.04 | ||||
55 | Итоговое повторение. Пирамида. Решение задач. | 1 | 12.04 | ||||
56 | Итоговое повторение Многогранники | 1 | текущий | 15.04 | |||
57 | Итоговое повторение Цилиндр. Решение задач. | 1 | 19.04 | ||||
58 | Итоговое повторение. Конус. | 1 | 22.04 | ||||
Итоговое повторение. | 59 | Итоговое повторение. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | 26.04 | |||
60 | Итоговое повторение. Вписанные фигуры в пространстве | 1 | 29.04 | ||||
61 62 | Итоговое повторение. Описанные фигуры в пространстве Промежуточная аттестация. | 1 1 | текущий | 29.04 06.05 | |||
63 64 | Работа над ошибками Решение задач на комбинацию тел. | 1 | 13.05 | ||||
65 | Элементы составных многогранников, площадь поверхности и объем. | 1 | 20.05 | ||||
66 | Итоговое повторение | 1 | 24.05 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 11
Учитель
№ урока пп | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 8 класс на 2021 2022 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе, 2 часа в неделю, по УМК Г.Н.Степановой...
Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022
Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса, 2021-2022
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Для реализации программного содержания используется Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С....
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...