Рабочая программа по геометрии для 11 кл. на 2021-2022 уч.год
рабочая программа по геометрии (11 класс)

     Рабочая программа предмета составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных организаций среднего общего образования (базовый уровень) по геометрии (10-11 классы), составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2018.  УМК Геометрия 10-11 класс. Атанасян Л.С. и др., М: Просвещение, 2019.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr_po_geom_11_kl_novyy_2021-2022.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей математики и информатики.  

Протокол от « » августа 2021 г. №  

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

«   » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1  _______________

Приказ от «  » августа 2021 г.   №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1

 Рабочая программа

                   по   геометрии

                для 11 класса

            на 2021-2022 учебный год

     Рабочая программа предмета составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных организаций среднего общего образования (базовый уровень) по геометрии (10-11 классы), составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2018.

 

 УМК Геометрия 10-11 класс. Атанасян Л.С. и др., М: Просвещение, 2019.

 

 

   

                                                                             

                                                    Разработала программу учитель математики      

                                                                                                 высшей категории

 Ильченко Татьяна Владимировна

                                                                                                                       

2021 г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от  «17» мая 2012 г. № 4133.

3.СанПин 2.4.3648-20 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г № 28);

4.Примерной программы среднего общего образования по направлению «Математика» с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, 2020 г.

 5.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Чертковской СОШ № 1.

6. В соответствии с авторской рабочей программой для общеобразовательных организаций среднего общего образования (базовый уровень) по геометрии (10-11 классы),   составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2018г

7. УМК Геометрия 10-11 класс. Атанасян Л.С. и др .,М: Просвещение, 2019.

8.С учетом локального акта «Положение о рабочей программе по учебному курсу МБОУ Чертковская СОШ № 1».

Общая характеристика учебного предмета.

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 (базовый уровень) классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплектом по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян и др. (М.: Просвещение), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов. Учебник реализован принцип преемственности традиций российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью.

  В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин;
  • совершенствование навыков решение задач на доказательство;
  • расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Цели, на достижение которых направлено изучение геометрии в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта для старшей школы..
  • Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
  • Геометрия -  один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о про-странстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного вооб-ражения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Практическая направленность курса

Использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей.
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Место учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа по алгебре рассчитана на 68 часов. Данная рабочая программа будет реализована в полном объеме за  66 часов (3 мая и 10 мая - праздничные дни). Количество часов в неделю-2 часа.

Планируемые результаты

В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по геометрии обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре к уровню подготовки выпускников.

Цели изучения общеобразовательного предмета «Математика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты

К личностным результатам относятся:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

целостное восприятие окружающего мира;

развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления;

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Геометрия».

 Предметные результаты

использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений, а также для успешной сдачи ЕГЭ;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами математического анализа;

приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, умение решать задачи с применением алгебраического и графического способов;

приобретение навыков работы на компьютере;

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке;

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; уметь моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход учебной задач.

Содержание учебного предмета

Разделы программы, темы

Основное содержание по темам

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы.

Метод координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора.  Скалярное

произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Цилиндр , конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Итоговое повторение

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Календарно-тематическое планирование по алгебре

                                 в 11   классе.

Раздел учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

Количество часов

Формы и виды контроля

Направление проектной деятельности

Дата проведения       урока

по плану

по факту

                                 Метод координат в пространстве               

Цилиндр, конус, шар

15

1

§ 1. Цилиндр

Понятие цилиндра.

1

03.09

2

3

Площадь поверхности цилиндра, п. 59, 60.

2

07.09

4

Решение задач по теме «Цилиндр».

1

10.09

§ 2. Конус Понятие конуса.

1

14.09

5

Площадь поверхности конуса п. 61,62.

1

17.09

6

Усеченный конус, п. 63.

1

текущий

21.09

7

Решение задач по теме «Конус».

1

24.09

8

§ 3. Сфера. Сфера и шар.   п. 64,65.

1

28.09

9

Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 66

1

01.10

10

Касательная плоскость к сфере, п. 67

1

текущий

05.10

11

Площадь сферы, п. 68.

1

08.10

12

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

12.09

13

Контрольная работа  по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

тематический

15.10

                           Объемы    тел

14

Анализ контрольной работы

Решение задач.

1

19.10

Объемы тел , 16 ч

15

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Понятие объема.

1

Понятие объема

22.10

16

Объем прямоугольного параллелепипеда,    п. 74,75.

1

26.10

17

18

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем прямой призмы

Объем  цилиндра, п. 76,77.

1

1

29.10

09.11

     

19

 Решение задач по теме « Объем прямой призмы и цилиндра»

1

текущий

12.11

20

21

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. 

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Объем наклонной призмы, п. 78,79.

1

1

16.11

19.11

22

Объем пирамиды.п.80.

1

23.11

23

Объем конуса, п. 81.

1

26.11

         Объемы         тел

24

Решение задач

 1

30.11

25

§ 4. Объем шара и площадь сферы 

Объем шара, п. 82.

1

03.12

26

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83.

1

Объем шарового сегменташарового слоя и шарового сектора.

07.12

27

Площадь сферы, п84.

1

10.12

Объемы   тел

28

Решение задач.

1

14.12

29

Контрольная работа по теме

 «Объемы тел», п.74-84

1

тематический

17.12

30

Работа над ошибками. Решение задач.

1

21.12

Векторы в пространстве

Векторы в пространстве

7

31

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

24.12

32

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

28.12

33

Умножение вектора на число.

1

11.01

34

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

текущий

14.01

35

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

18.01

36

Обобщение по теме: «Векторы в пространстве»

1

21.01

37

Контрольная работа по теме: «Векторы в пространстве»

1

тематический

25.01

38

Работа над ошибками. Решение задач

1

28.01

Метод координат в пространстве.  Движения.

Метод координат в пространстве.  Движения.

16

39

Прямоугольная система координат в пространстве, п. 46.

1

01.02

40

Координаты вектора, п. 47.

1

04.02

41

Связь между координатами векторов

и  координатами точек, п. 48.

1

08.02

42

Простейшие задачи в координатах,  п. 49.

1

текущий

11.02

43

Уравнение сферы.

1

15.02

44

§ 2. Скалярное произведение векторов. 

Угол между векторами.

1

18.02

45

 Скалярное произведение векторов, п. 50,51.

1

22.02

Метод координат в пространстве.

  Движения.

46

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 52.

1

текущий

25.02

47

Решение задач

1

01.03

48

§ 3. Движения.

Центральная симметрия. П.53

1

04.03

49

Осевая симметрия, п.54

1

11.03

50

Зеркальная симметрия, п.56

1

15.03

51

Параллельный перенос, п.57

1

18.03

52

Контрольная работа по теме

«Метод координат в пространстве. Движения»

1

тематический

29.03

53

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

01.04

Итоговое повторение

16

           Итоговое повторение.

53

Куб. Параллелепипед

1

05.04

54

Итоговое повторение.

Призма.Решение  задач

1

08.04

55

Итоговое повторение. Пирамида. Решение задач.

1

12.04

56

Итоговое повторение Многогранники

1

текущий

15.04

57

Итоговое повторение Цилиндр. Решение задач.

1

19.04

58

Итоговое повторение. Конус.

1

22.04

                       Итоговое повторение.

59

Итоговое повторение. Шар и сфера. Решение задач.

1

26.04

60

Итоговое повторение. Вписанные  фигуры в пространстве

1

29.04

61

62

Итоговое повторение. Описанные   фигуры в пространстве

Промежуточная аттестация.

1

1

текущий

29.04

06.05

63

64

Работа над ошибками

Решение задач на комбинацию тел.

1

13.05

65

Элементы составных многогранников, площадь поверхности и  объем.

1

20.05

66

Итоговое повторение

1

24.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет геометрия

Класс  11

Учитель  

№ урока пп

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 8 класс на 2021 2022 учебный год

Рабочая программа по физике в 8 классе, 2 часа в неделю, по УМК Г.Н.Степановой...

Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022

Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022  учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов  Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса, 2021-2022

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Для реализации программного содержания используется  Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С....

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...