Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Признаки равенства треугольников или как измерить расстояние до корабля в море"
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Анна Александровна Ганзера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a_otkrytyy_urok.docx935.74 КБ
Файл 7a.pptx1002.64 КБ
Файл o_falese.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Признаки равенства треугольников

I. Цели урока:

  • систематизация, обобщение и расширение знаний и умений учащихся, связанных с применением признаков равенства треугольников; устранение пробелов в знаниях учащихся по этой теме;
  • формирование умений выделять существенные признаки и свойства, отличать несущественные и отвлекаться от них; развитие навыков само- и взаимоконтроля; формирование коммуникативной компетентности;
  • воспитание добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, интереса к предмету.

II. План урока

  1. Вступительное слово учителя
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Проверка домашнего задания
  4. Историческая справка о Фалесе
  5. Решение задачи с практическим содержанием – или что такое дальномер
  6. Решение задач по готовым чертежам
  7. Итог урока
  8. Задание на дом

III. Оборудование

  • компьютер, проектор, демонстрационный экран;
  • карточки с готовыми чертежами

IV. Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

На предыдущих занятиях мы изучили все «6» признаков равенства треугольников, как и рисунков на доске. Правда?

Нет конечно! Признаков конечно 3! А почему чертежей тогда 6? …

Итак, сегодня на уроке мы повторим три признака равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. От того, как вы научитесь их применять, зависят ваши дальнейшие успехи в освоении геометрии и других наук. Очень много учебных и практических задач сводится к поиску и доказательству равенства треугольников. Сегодня на уроке вы убедитесь в этом, совершив небольшое путешествие в гавань древнегреческого города Милет.

  1. Актуализация знаний учащихся

Устная работа. Работа у доски по готовым рисункам

Выходят 3 ученика, записывают равные элементы треугольников и формулируют признаки равенства.

Устная работа. Работа по готовым рисункам.

Учащимся предлагается отыскать пары равных треугольников и указать по какому признаку равенства треугольников они равны.

  1. Проверка домашнего задания

Но, прежде чем отправиться в путешествие, проверим Вашу готовность к уроку. (На экране светится слайд с решением, учитель проверяет наличие домашнего задания в тетрадях).
№ 140

Рассмотрим

Рассмотрим

  1. Историческая справка о Фалесе

Давайте узнаем, кто же такой Фалес из Милета.

Двое учеников подготовили историческую справку об этом ученом

  1. Дальномер или задача с практическим содержанием 

Фалес нашёл важное практическое приложение: в гавани Милета был построен дальномер, определяющий расстояние до корабля в море. Он представлял собой три вбитых колышка А, D, С, (АD = DС) и размеченную прямую СE перпендикулярно прямой СА. При появлении корабля на прямой СE находили точку E такую, чтобы точки E, D, B оказывались на одной прямой. Как ясно из чертежа, расстояние на земле СE и является искомым расстоянием до корабля АB по воде.

В чем же секрет открытия Фалеса?

В треугольниках АВD и СDЕ

Ура! Секрет раскрыт!

  1. Решение задач по готовым чертежам

Учащиеся работают в мини группах, им предлагается выбрать задачи, в соответствии с обозначенным признаком

 

\

  1. Итоги урока
  • 4 задачи – «5»
  • 3 задачи – «4»
  • 2 задачи – «3»
  • Меньше двух – надо доработать
  1. Домашнее задание: принести циркуль, решить № 133, 135

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Решение задач на применение признаков равенства треугольников Учитель математики ГБОУ школы 573 Ганзера А.А.

Слайд 2

Я знаю!

Слайд 3

Я могу!

Слайд 4

Проверка домашнего задания

Слайд 5

Ученый доказал теоремы: равенство вертикальных углов, равенство треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам, углы при основании равнобедренного треугольника равны, диаметр делит круг на две равные части, вписанный угол, который опирается на диаметр, является прямым. Историческая справка о Фалесе

Слайд 6

Откройте секрет Фалеса Милетского

Слайд 7

Секрет раскрыт! Ура!

Слайд 8

Выбери свой признак

Слайд 9

Первый признак

Слайд 10

Второй признак

Слайд 11

Третий признак

Слайд 12

Закрепление

Слайд 13

4 задачи – «5» 3 задачи – «4» 2 задачи – «3» Меньше двух – надо доработать Оцениваем результаты

Слайд 14

Домашнее задание Принести циркуль! Решить № 133, 135



Предварительный просмотр:

Фалес Милетский интересные факты

Фалес Милетский является первым известным в истории математиком и одним из семи древнегреческих мудрецов. Многие античные открытия в греческих науках обязаны своим существованием этому величайшему мыслителю и талантливому человеку.

Ученый доказал теоремы:

  • о равенстве вертикальных углов,
  • о равенстве треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам,
  • о том, что углы при основании равнобедренного треугольника равны,
  • о том, что диаметр делит круг на две равные части,
  • о том, что вписанный угол, который опирается на диаметр, является прямым.

Однажды в Египте с помощью пропорции он смог измерить точную высоту пирамиды.

Открытия Фалеса значимы в астрономии и в физике

Философ натирал шерстяными нитками янтарь, и таким образом образовывалось статическое электричество, с которым исследователь проводил простые опыты – к кусочку янтаря притягивалась древесная стружка.

Янтарь на греческом языке называется «электрон», от этого слова произошло современное слово «электричество».

Но вернемся к геометрии…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

Урок систематизации и обобщения знаний по экономике "Бюджет и бюджетная политика"

Урок направлен на систематизацию и обобщение полученных знаний о бюджетной политике и государственном бюджете, процедуре его разработки, принятия, видах. Показать важность роли государственного бюджет...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...