Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Общий объем курса рассчитан на 3 часа в неделю (всего 102 часа). Программа углубленного изучения геометрии предполагает включение задач повышенной сложности по всем разделам геометрии 8 класса. В программу включены ряд тем из планиметрии, входящие в обязательный минимум содержания курса геометрии 8 классов на профильном уровне: Теорема Чевы, теорема Менелая, теоремы Птолемея.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Программа «Геометрия» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_8b_-_geometriya_fgos.docx | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию Педагогическим советом Протокол № ___ от «___» ________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Российская гимназия №59 _____________/Е.А.Бугдашкина Приказ № ______ «___» _________20__ г. |
Рабочая программа
по геометрии
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
Класс: 8 Б
Учитель: Мурзина Наталья Юрьевна, высшая квалификационная категория
2021-2022 у.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);
- Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников …» (с изменениями от 23.12.2020 № 766);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Санитарные правила СП 2.43648-20 и СанПиН 1.2.3685-21;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Российская гимназия № 59», в том числе учебного плана МБОУ «Российская гимназия № 59» на 2020-2021 учебный год;
- С учетом требований Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Российская гимназия № 59» по учебным предметам, курсам;
- Сборника нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012;
- Примерной программы основного общего образования по математике 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко /;
Цели и задачи курса:
Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:
- формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции — умения учиться;
- развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
- обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;
- в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;
- знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Общий объем курса рассчитан на 3 часа в неделю (всего 102 часа). Программа углубленного изучения геометрии предполагает включение задач повышенной сложности по всем разделам геометрии 8 класса. В программу включены ряд тем из планиметрии, входящие в обязательный минимум содержания курса геометрии 8 классов на профильном уровне: Теорема Чевы, теорема Менелая, теоремы Птолемея.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Программа «Геометрия» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Изучение программного материала «Геометрия» возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации данного обучения в рамках курса рекомендованы образовательные программы Якласс, Решу ЕГЭ, а также видеоконференции на платформе zoom.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с уровнем обучения (профильный уровень), логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены зачеты, как в устной, так и в письменной формах, предусмотренные примерной программой.
Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.
Формы контроля:
- письменный и устный опрос
- тестирование
- самостоятельная работа
- контрольная работа
- мини-проекты
Образовательные технологии:
- элементы проектной технологии;
- технология проблемного обучения;
игровая технология;
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная; парная; групповая).
Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.
Преобладающими формами текущего контроля являются фронтальный опрос, самостоятельные и контрольные работы, тесты, итоговая аттестация – ЕГЭ.
Итоговый контроль по темам – контрольная работа и зачет.
Итоговый за учебный год – итоговая контрольная работа.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.
При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);
- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (смешанное обучение).
В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе «Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами. Для реализации программы могут быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
- умений решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
Метапредметные результаты:
- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты предполагают сформированность:
- представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и др. формы)
- к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения геометрии в 8 классе
Геометрические фигуры
Ученик научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
Ученик получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Содержание учебного предмета
Вводное повторение. (5 часов)
Углы, треугольники, параллельность прямых, равенство треугольников.
Четырехугольники (31 часа).
Четырехугольники и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.
Подобие треугольников (18 часов).
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников (21 часа).
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Многоугольники. Площадь многоугольника (18 часов).
Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.
Повторение и систематизация учебного материала (9 часов).
Приложение 2
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе | Основные направления воспитательной деятельности | ||
Теоретический материал | Практические, лабораторные работы и т.д. | Контрольная работа | ||||
Вводное повторение | 7 | 2 | 1 | Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения. | ||
Четырехугольники | 36 | 7 | 3 | №1, №2 | Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей. | |
Подобие треугольников | 23 | 6 | 2 | №3 | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. | |
Решение прямоугольных треугольников | 16 | 4 | 2 | №4, №5 | Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки. | |
Многоугольники. Площадь многоугольника | 14 | 4 | 1 | № 6 | Обучение геометрии дает возможность планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. | |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 3 | 2 | Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические
Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии использования в обучении игровых методов, проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:
1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
3. Геометрия: 8 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:
1.Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
2.Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
3.Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
4.Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
5. Шарыгин И. Ф.,Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. – М. : МИРОС, 1995.
6.Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
7. Гусев В. А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. – м. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2005.
8.Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
9.Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
10.http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Материально-технические
Печатные пособия
1.Таблицы по геометрии для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2.Интернет.
Технические средства обучения
1.. Компьютер.
2.Экран навесной.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование (образец)
№ урока | Тема раздела, урока | Сроки проведения | Тип урока | Планируемые результаты | Вид/форма контроля | Примечание | |||
План | Факт | Предметные | личностные | метапредметные | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) | |||||||||
1 | Повторение. Треугольник. Виды треугольников. | УОМН | Формировать умение применять знания на практике. | Развивать познавательный интерес к математике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
2 | Повторение. Параллельные прямые. Признаки и свойства параллельных прямых | УОМН | Формировать умение применять знания на практике. | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
3 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | УОМН | Формировать умение применять знания на практике. | Развивать познавательный интерес к математике | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | ||||
4 | Повторение. Равнобедренный треугольник. | УОМН | Формировать умение применять знания на практике. | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
5 | Повторение. Прямоугольный треугольник. | УОМН | Формировать умение применять знания на практике. | Развивать познавательный интерес к математике | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | ||||
6 | Повторение. Окружность. | УОМН | Формировать умение применять знания на практике. | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
7 | Входная диагностика. | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (36 ч) | |||||||||
8 | Четырехугольник и его элементы | УОНЗ | Познакомиться с понятиями четырехугольник, выпуклый четырехугольник. Научиться формировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | ||||
9 | Четырехугольник и его элементы | УОМН | Познакомиться с понятиями четырехугольник, выпуклый четырехугольник. Научиться формировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме. | Приобретать мотивацию к процессу образования. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | ||||
10 | Сумма углов четырехугольника. | УОМН | Познакомиться с понятиями четырехугольник, выпуклый четырехугольник. Научиться формировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме. | Приобретать мотивацию к процессу образования. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | ||||
11 | Параллелограмм. | УОНЗ | Познакомятся с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать его на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
12 | Свойства параллелограмма | УР | Познакомятся с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать его на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
13 | Свойства параллелограмма | УР | Познакомятся с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать его на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
14 | Признаки параллелограмма | УОНЗ | Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник не является параллелограммом, решать задачи по теме. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; | Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные: умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | ||||
15 | Признаки параллелограмма | УОМН | Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник не является параллелограммом, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
16 | Решение задач по теме «параллелограмм» | УОМН | Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник не является параллелограммом, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
17 | Прямоугольник. | УОМН | Познакомятся с понятием прямоугольника, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей | ||||
18 | Свойства прямоугольника | УОНЗ | Познакомятся с понятием прямоугольника, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
19 | Признаки прямоугольника | УОНЗ | Познакомятся с понятием прямоугольника, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
20 | Ромб | УОНЗ | Познакомиться с понятием, свойствами и признаками ромба, и его доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | ||||
21 | Ромб. Свойства и признаки ромба. | УР | Познакомиться с понятием, свойствами и признаками ромба, и его доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | ||||
22 | Квадрат. Свойства квадрата | УОНЗ | Познакомиться с понятием, свойствами и признаками квадрата, и его доказательствами. Научиться распознавать и изображать квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
23 | Квадрат. Свойства квадрата. | УОМН | Познакомиться с понятием, свойствами и признаками квадрата, и его доказательствами. Научиться распознавать и изображать квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
24 | Средняя линия треугольника | УОНЗ | Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи по теме. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | ||||
25 | Средняя линия треугольника | УОМН | Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи по теме. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | ||||
26 | Трапеция. Виды трапеции. | УОНЗ | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная и прямоугольная трапеция.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
27 | Средняя линия трапеции | УР | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||
28 | Трапеция | УР | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
29 | Трапеция | УОМН | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||
30 | Контрольная работа № 1 на тему «Параллелограмм. Виды параллелограмма» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
31 | Решение задач повышенной сложности. | УОМН | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
32 | Окружность и круг | УОМН | Формировать умение работать с элементами окружности и круга. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
33 | Некоторые свойства окружности | УОМН | Формировать умение применять все свойства окружности при решении задач. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||
34 | Касательная к окружности | УОМН | Формировать умение оперировать понятием касательной к окружности, применять свойство на практике. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
35 | Описанные и вписанные окружности треугольника | УР | Формировать умение доказывать свойства правильного многоугольника, выводить формулы для нахождения радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
36 | Центральные и вписанные углы | УОНЗ | Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и центральном угле, и их следствия, распознавать на чертеже центральные и вписанные углы, находить их величину, решать задачи по теме. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
37 | Центральные и вписанные углы и их свойства | УОМН | Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и центральном угле, и их следствия, распознавать на чертеже центральные и вписанные углы, находить их величину, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
38 | Вписанные и описанные четырехугольники | УР | Научиться формулировать и доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника, применять данный свойства при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
39 | Вписанные и описанные четырехугольники | УОМН | Научиться формулировать и доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника, применять данный свойства при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
40 | Признак принадлежности четырех точек одной окружности. | УОНЗ | Научиться формулировать и доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника, применять данный свойства при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
41 | Контрольная работа № 2 по теме «Вписанная и описанная окружности. Трапеция» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности. | УР | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
43 | Зачет по теме «Четырехугольник и окружность» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (23 ч) | |||||||||
44 | Теорема Фалеса. | УОНЗ | Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. по- знакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме.. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||||
45 | Теорема о пропорциональных отрезках | УОМН | Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. по- знакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме.. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||||
46 | Свойства медианы треугольника. | УР | Научиться формулировать и доказывать Свойство медианы треугольника, Научиться решать задачи по теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||||
47 | Свойство биссектрисы треугольника | УОНЗ | Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | ||||
48 | Подобные треугольники | УОНЗ | Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | ||||
49 | Подобные треугольники. Лемма о подобных треугольниках. | ||||||||
50 | Первый признак подобия треугольников | УОНЗ | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные: сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга | ||||
51 | Первый признак подобия треугольников | УОМН | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | ||||
52 | Свойство пересекающихся хорд. | УОМН | Научиться формулировать и доказывать свойство пересекающихся хорд, решать задачи по изученной теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | ||||
53 | Контрольная работа | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
54 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности. | УР | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
55 | Второй признак подобия треугольников. | УОНЗ | Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные: сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга | ||||
56 | Третий признак подобия треугольников. | УР | Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | ||||
57 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | УРК | Научиться применять признаки подобия треугольников при решении задач. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
58 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | УРК | Научиться применять признаки подобия треугольников при решении задач. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
59 | Зачет по теме: «Признаки подобия» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
60 | Теорема Менелая | УОНЗ | Научиться формулировать и доказывать Теорему Менелая. Научиться решать задачи на применение данной теоремы. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
61 | Теорема Птолемея | УОМН | Научиться формулировать и доказывать Теорему Птолемея. Научиться решать задачи на применение данной теоремы. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
62 | Прямая Эйлера | УОМН | Научиться формулировать что такое прямая эйлера. Научиться решать задачи на применение данной теоремы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
63 | Повторение и систематизация учебного материала по теме | УОМН | Используют различные приёмы решения задач, используя пройденный материал | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
64 | Повторение и систематизация учебного материала по теме | УР | Используют различные приёмы решения задач, используя пройденный материал | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Подобие треугольников» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
66 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности. | УР | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
РЕШЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (15 ч) | |||||||||
67 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольники. | УОНЗ | Познакомиться с понятиями метрические соотношения в прямоугольном треугольники., решать задачи по этой теме | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
68 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольники. | УОМН | Познакомиться с понятиями метрические соотношения в прямоугольном треугольники., решать задачи по этой теме | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
69 | Теорема Пифагора | УОНЗ | Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: восстаналивают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа тек- ста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
70 | Теорема Пифагора | УР | Решать задачи по данной теме | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | ||||
71 | Теорема Пифагора | УОМН | Решать задачи по данной теме Знать формулировку теоремы Пифагора. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: восстаналивают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа тек- ста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
72 | Теорема Пифагора | УР | Знать формулировку теоремы Пифагора. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||
73 | Контрольная работа №4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
74 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Синус и косинус острого угла | . | УОНЗ | Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тожествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | |||
75 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Синус и косинус острого угла. | УОМН | Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тожествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||
76 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Синус и косинус острого угла. | УР | Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30° 45º и 60º. Научиться определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
77 | Решение прямоугольных треугольников | . | УОНЗ | Научиться формулировать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, выводить значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30° 45º и 60º, решать задачи. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | |||
78 | Решение прямоугольных треугольников. | УОМН | Научиться формулировать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, выводить значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30° 45º и 60º, решать задачи. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные: сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга | ||||
79 | Решение прямоугольных треугольников. | УР | Научиться формулировать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, выводить значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30° 45º и 60º, решать задачи. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные: сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга | ||||
80 | Повторение и систематизация учебного материала. | УР | Научиться формулировать и доказывать теорему Пифагора, знать значения тригонометрических функций, решать задачи по изученной теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
81 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников». | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
82 | Зачет по теме «Прямоугольный треугольник» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
МНОГОУГОЛЬНИКИ. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (12 ) | |||||||||
83 | Многоугольники. Сумма углов многоугольника. | УОНЗ | Познакомиться с понятиями многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теоремы, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Регулятивные: носят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||
84 | Вписанная и описанная окружности многоугольника. | УОНЗ | Познакомиться с понятиями вписанной и описанной окружности многоугольника. Научиться формулировать и доказывать теоремы, решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Регулятивные: носят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||
85. | Понятие площади многоугольника. | УОМН | Познакомиться с понятием площадь., Основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади многоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Регулятивные: носят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||
86 | Площадь прямоугольника. | УОМН | Иметь представление о способе измерения площади прямоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, прямоугольника, решать задачи по теме | дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Регулятивные: носят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, со- поставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||
87 | Площадь параллелограмма. | УОНЗ | Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ||||
88 | Площадь треугольника | УОНЗ | Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством решать задачи по теме. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | ||||
89 | Площадь треугольника | УР | Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством решать задачи по теме. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | ||||
90 | Площадь треугольника | УР | Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством решать задачи по теме. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | ||||
91 | Площадь трапеции | УОНЗ | Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством, решать задачи по теме. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | ||||
92 | Площадь трапеции | УОМН | Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством, решать задачи по теме. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||||
93 | Площадь трапеции | УР | Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством, решать задачи по теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||
94 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников» | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||||
95 | Теорема Чевы | УОНЗ | Познакомиться с теоремой Чевы и ее доказательством. Научиться пользоваться данной теоремой при решении задач. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: восстаналивают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа тек- ста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
96 | Теорема Чевы | УОМН | Научиться пользоваться данной теоремой при решении задач. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 Ч) | |||||||||
97 98 99 100 101 | Повторение и систематизация изученного материала | . | УР | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение оперировать понятиями всего курса геометрии. Формировать умение оперировать понятиями всего курса геометрии | Демонстрируют мотивацию к познавательной Деятельности Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Р– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К– умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | |||
102 103 | Экзамен за курс 8 класса | УРК | Используют различные приёмы проверки правильности на- хождения значения числового выражения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письмен- ной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Приложение 4
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету (курсу) _____________________________ в ________ классе
за __________четверть 20___/20____ учебного года
Учитель _______________________________________________________________
ФИО полностью
№ урока по осн. КТП | Дата по осн. КТП | Дата фактического проведения | Тема урока | Количество часов на данную тему | Причина коррекции | Способ коррекции | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....