Урок по теме: "Практические способы построения параллельных прямых"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Данный урок является уроком закрепления знаний по теме «Параллельные прямые» и получения нового знания по теме «Практические способы построения параллельных прямых», геометрия 7 класс. Материал урока представлен в виде презентации. Урок разработан для коррекции и устранения пробелов знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» и нового знания практического применения в жизни способов построения параллельных прямых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klgeometriya_kadyaeva_e.m.docx | 21.14 КБ |
geometriya7kl_postr.paral_._kadyaeva_e.m.pptm | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Шатковская ОШ»
Урок открытия нового знания
Тема «Практические способы
построения параллельных
прямых »
Класс: 7
Провела: Кадяева Е.М.
Р.п.Шатки
2022год
Методическая разработка урока
математики
«Практические способы построения параллельных прямых»
(для учащихся 7-го класса ФГОС)
Пояснительная записка
Данный урок является уроком закрепления знаний по теме «Параллельные прямые» и получения нового знания по теме «Практические способы построения параллельных прямых», геометрия 7 класс. Материал урока представлен в виде презентации. Урок разработан для коррекции и устранения пробелов знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» и нового знания практического применения в жизни способов построения параллельных прямых. На уроке использую презентацию.
Для повышения познавательной активности учащимся, то есть для решения методической цели урока при системно-деятельностном обучении, предложено два вида устной работы: по теории и решение анаграмм. Проверка знаний в ходе решения задачи с взаимопроверкой обучающихся (критерии оценок предлагаются). Новое знание получаем по презентации. В заключение осуществляется проверка правильных ответов на уроке, а так же практическая работа на усвоения нового знания.
Использование мультимедийной презентации помогает сделать урок более интересным и насыщенным, поэтому я решила поделиться с коллегами разработкой именно такого урока. На мой взгляд применение практической работы это лучший способ проверить знания учащихся по этой теме, а так же позволяет повысить их мыслительную активность, что очень актуально для дальнейшей коррекции знаний учащихся.
Электронная поддержка урока: Авторская презентация «Практические способы построения параллельных прямых»
Тема урока: "Практические способы построения параллельных прямых»
Класс: 7
Цели урока:
Дидактические:
– обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; - изучить практические способы построения параллельных прямых; – продолжить формирование умений и навыков по решению задач;
– проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Развивающие:
– совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков параллельных прямых;
– развивать умения и навыки в работе с тестами;
– продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.
Воспитательные:
– продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;
– приучать к умению общаться и выслушивать других;
– воспитание сознательной дисциплины;
– развитие творческой самостоятельности и инициативы;
– стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.
Тип урока:
Урок открытия нового знания
Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока: (слайд 1-3)
Организационный момент, вступительная беседа. Устная работа с классом.
Решение задач.
Работа по новой теме
Проверка знаний учащихся. Практическая работа.
Рефлексия
Домашнее задание
1. Организационный момент.
Великий русский математик Николай Иванович Лобачевский однажды заметил: «Человек… родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением».
«В любой форме учения особенно хорошо то, что получил, вывел, понял сам, даже если знаешь, что другие это же самое вывели раньше. Учащиеся, школьники и студенты, бегло просмотрев, о чем идет речь в учебнике, а потом закрыв книгу, попробуйте сами воспроизвести точные выводы и доказательства. Такой способ учебы наиболее приближен к творческой научной работе, где нужно превращать бродячие, нечеткие мысли в отточенные результаты» - говорил Яков Борисович Зельдович, физик – теоретик, академик АН
Так вот, давайте сегодня на уроке работать, следуя советам наших великих ученых, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся.
Сформулируйте тему нашего урока.
Она зашифрована в картинках:( слайд 2)
«Построение параллельных прямых» Учитель корректирует “Практические способы построения параллельных прямых» Учащиеся с учителем формулируют цели и задачи урока. 2. Устная работа
Расшифруйте анаграммы (слайд 5)
- ярмыеп (прямые)
- ен сепересяютка ( не пересекаются)
- лепаарльеынл (параллельные)
- ущексяа (секущая)
- кирапзни (признаки)
- лоуг (угол)
Устный опрос (слайд 6)
1.Дайте определение параллельных прямых.
2.Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.
3.Какие еще понятия связаны с параллельными прямыми?
4.Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
3.Решите письменно: (слайд 7-8)
4. Изучение нового: (слайд 10-18)
5.Закрепление: (слайд 19)
6.Проверка знаний учащихся: практическая работа (слайд 20)
7. Рефлексия (слайд 21)
Наш урок подходит к концу. Но прежде я попрошу вас дать характеристики урока лично для каждого из вас: полезность, интересен, пригодится в жизни, доступность, увлекательность и что-то другое. (по эмоциям)Познавательный новое знание получили.
По действию: заполните таблицу: 8. Домашнее задание: (слайд 22)
П. 26, №195 (на построение параллельных прямых), №191 (на признаки)
Спасибо, урок окончен.
Используемая литература:
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 18-е изд. – М.: Просвещение. Изучение геометрии в 7-9классах: Методические рекомендации к учеб,; Кн. Для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии, 7 класс- М.: «ВАКО»,2012 Гилярова М.Г. Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику «Геометрия» 7 класс / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др./, Издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сформулируйте тему урока
Практические способы построения параллельных прямых Тема урока
Познакомиться с различными способами построения параллельных прямых; Научиться строить параллельные прямые. Цель урока
ярмыеп ен сепересяютка лепаарльеынл ущексяа кирапзни лоуг Расшифруйте анаграмму
Какие прямые называются параллельными? Что такое секущая? Какие еще понятия связаны с параллельными прямыми? Сформулируйте признаки параллельности прямых. Актуализация знаний
Повторяем углы при пересечении двух прямых секущей Углы 1 и 3 Углы 5 и 1 Углы 7 и 2 Углы 2 и 6 Углы 2 и 8 Углы 1 и 4 Углы 2 и 5 Углы 5 и 4
Проверяем (взаимопроверка): Углы 1 и 3 - вертикальные Углы 5 и 1 - Углы 7 и 2 - соответственные Углы 2 и 6 - односторонние Углы 2 и 8 - Углы 1 и 4 - смежные Углы 2 и 5 - накрест лежащие Углы 5 и 4 - соответственные Критерии: «5» - 8 заданий; «4» - 5-7 заданий; «3» - 4 заданий; «2» - менее 4-х заданий.
Практические способы построения параллельных прямых Изучение нового
Линейка и треугольник c b А b II c
Две прямые, перпендикулярные к третьей, параллельны А a b c b II c
Этим способом пользуются в чертежной практике. Построение параллельных прямых с помощью рейсшины
Малка Инструмент для перенесения угловых размеров при разметке деталей, для построения параллельных прямых.
Малка
Практическое применение
Рейсмус Инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии
Для одновременного прочерчивания большего количества линий, вместо рейсмуса может быть использована - скоба Скоба
Ученик 7 класса: а)треугольником и линейкой (признаки); б) треугольником (свойство); Инженер-чертёжник: рейсшиной; Столяр: а)малкой; б)скобой; в) реймусом . Обобщить практические способы построения параллельных прямых
Учебник п.26, с.55 №194 Закрепление
Практическая работа c B А Через точки А и В провести прямые параллельные прямой с.
№ Я ученик 7 класса Я ученик 7 класса Инженер чертёжник Столяр 1 Рефлексия Приборы для построения параллельных прямых:
П. 26, №195 (на построение параллельных прямых),191 (на признаки) Домашнее задание
Спасибо, урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...
Урок по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»
Статья включает в себя знакомство с различными приемами формирования умений и навыков работы с компьютерным калькулятором при выполнении математических вычислений....
Урок по теме Практическая работа №2"Получение оксида углерода"
Урок №17 Тема : Практическая работа №2"Получение оксида карбона ( IV ) и взаимопревращение карбонатов и ...
Конспект урока по теме: Практическая работа "Файлы и папки"
Практическая работа по теме "Файлы и папки"Образовательная: изучить основные операции с файлами и папками;Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информац...
Конспект урока по теме Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы”.
Цель: 1. обучать создавать линейную презентацию из нескольких слайдов;2. развивать умение копировать и редактировать слайды;3. воспитывать интерес к пре...
Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....
Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами»....