Рабочая программа 8 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для 8 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Геометрия учебника «Геометрия» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: под ред. М.: Вента – Граф 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._geometriya_8_kl.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные »;
- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Образовательной программой среднее общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;
- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».
Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для 8 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Геометрия учебника «Геометрия» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: под ред. М.: Вента – Граф 2014 г.
В соотвествии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 8 классе отводится 68 часов.
Цели:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;
- в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;
- знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Планируемые результаты освоение учебного предмета
в направлении личностного развития:
- Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
в метапредметном направлении:
- Иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассужден6ий, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- существо понятия алгоритма;
- распознавать и строить четырёхугольники и их элементы, определять виды четырехугольников, применять их свойства;
- распознавать, строить и находить среднюю линию треугольника, среднюю линию трапеции;
- распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства
- строить вписанную в четырехугольник окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;
- оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;
- применять теорему Пифагора; метрические соотношения в прямоугольном треугольнике;
- формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций основных углов;
- распознавать многоугольники, равновеликие многоугольники, понятие площади многоугольника;
- находить площади четырехугольников различных видов, различных треугольников.
практические (построение графиков, письменные упражнения); интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные.
Содержание учебного предмета
1.Четырехугольники. Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.
2.Подобие треугольников. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
3.Решение прямоугольных треугольников. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
4.Многоугольники. Площадь многоугольника. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции, параллелограмма.
5.Повторение курса 8 класса. Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.
Тематическое планирование
№ | Тема разделов | Количество часов | Количество контрольных работ |
Четырехугольники | 26 | 2 | |
Подобие треугольников | 12 | 1 | |
Решение прямоугольных треугольников | 15 | 2 | |
Многоугольники. Площадь многоугольников | 12 | 1 | |
Повторение и систематизация учебного мтериала | 5 | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Глава 1. Четырёхугольники. | 26 | ||||
Четырёхугольник и его элементы. | 2 | ||||
Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 3 | ||||
Признаки параллелограмма | 2 | ||||
Прямоугольник. | 2 | ||||
Ромб. | 2 | ||||
Квадрат. | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
Средняя линия треугольника | 2 | ||||
Трапеция. | 4 | ||||
Центральные и вписанные углы. | 2 | ||||
Вписанная и описанная окружности четырехугольника. | 2 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
Глава 2. Подобие треугольников | 12 | ||||
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 3 | ||||
Подобные треугольники | 1 | ||||
Первый признак подобия треугольников | 4 | ||||
Второй и третий признак подобия треугольников | 2 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Подобие треугольников» | 1 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 15 | ||||
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2 | ||||
Теорема Пифагора | 4 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 3 | ||||
Решение прямоугольных треугольников | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа №5 | 1 | ||||
Глава 5. Многоугольники. Площадь многоугольника. | 12 | ||||
Многоугольники. | 1 | ||||
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
Площадь параллелограмма | 2 | ||||
Площадь треугольника | 3 | ||||
Площадь трапеции | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 3 | ||||
Упражнения для повторения курса 8 класса | 2 | ||||
Контрольная работа №7 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...