Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники, Решение задач»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Автор разработки урока: Серен-оол С.А., учитель математики
Класс: 8
Предмет: геометрия
Автор учебника: Л.С. Атанасян
Этот урок является обобщающим перед предстоящей контрольной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники. Решение задач» | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8-м классе по теме « Четырехугольники. Решение задач»
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления, повторения, осмысления теоретического материала по теме «Четырёхугольники», совершенствования навыков решения задач, подготовки учащихся к контрольной работе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-ответственное отношение к учёбе;
- готовность и способность к саморазвитию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими в процессе деятельности;
-рефлексия своей деятельности.
Познавательные УУД
-находить, понимать и выбирать нужную информацию;
-строить прямое, косвенное, от противного доказательство;
-объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,
анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;
-выбирать эффективный способ решения задачи;
-самоконтроль, взаимоконтроль , самооценка;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД
-управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;
-выбирать и принимать цели,
-соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить;
-подводить итоги деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы , составлять план её решения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД
-отображать в речи содержание совершаемых действий;
-формулировать выводы;
-работать индивидуально и в группе;
-осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;
-умение слушать, выступать, владеть устной и письменной речью;
-в дискуссии выдвигать аргументы и контр аргументы.
Оборудование:
раздаточный материал с готовыми чертежами для самостоятельной работы, разноуровневые карточки с заданиями для решения задач; оценочные листы; ключи «от Форта Боярд»: красный ключ - 4 балла, синий ключ - 3 балла, зелёный ключ – 2 балла, белый ключ – 1 балл.
Ход урока
I.Организационный момент.
На доске слова:
Один мудрец сказал: «Высшее проявление духа – разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем как Вселенная.»
II .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сообщение темы урока, цели урока.
Небольшой экскурс: «Форт Боярд находится в Атлантическом океане в Бийском проливе недалеко от г. Ла-Рошель. Форт Боярд – это оборонительное сооружение».
«Форт Боярд ворота открывает только тем, кто острый ум и настроение с собою прихватил! И сегодня он вам назначает равный и смелый бой!»
III. Основная часть.
Класс разбивается на 4 команды так, чтобы "силы" команд были равными; выбираются капитаны команд. Учащиеся рассаживаются за парты, как показано на рисунке:
|
|
|
1 тур «Проверка домашнего задания»
«Заглянем в Дело на фигуру»
Каждая команда, показывая макет фигуры, «четырехугольник», выполненной дома, представляет его другим командам, используя свойства и признаки четырехугольников. Другие команды задают по 1 вопросу.
Критерий оценивания: красный ключ – все верно, синий ключ – 1 недочёт, зелёный ключ – 2 недочёта, белый ключ – 3 недочёта.
2 тур
Проверка степени понимания и усвоения свойств четырехугольника
Заполнить таблицу, отметив знаком +(да), - (нет) (раздаточный материал). Учащиеся работают в команде. Учитывается время (4-5 минут) и правильность заполнения.
Параллелограмм | Ромб | Прямоугольник | Квадрат | |
1.Противолежащие стороны параллельны и равны | ||||
2.Все стороны равны | ||||
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 1800 | ||||
4.Все углы прямые | ||||
5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам | ||||
6.Диагонали равны | ||||
7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов |
3 тур «Разминка»
Команды встают на физкультминутку и выполняют команду: если утверждение верное, то - «хлопаем», в противном случае – «топаем»
- Диагонали прямоугольника равны.
- В ромбе диагонали являются биссектрисами его углов.
- Диагонали параллелограмма равны.
- Сумма углов выпуклого n-угольника равна (n-2)•360°.
- У любой трапеции основания равны.
- Сумма углов выпуклого многоугольника равна (n-2)•180°.
- У любой трапеции основания параллельны.
4 тур.
«Математический лабиринт»
Решение задач по готовым чертежам.
По данному туру команды могут получить 10 баллов. Каждому участнику предлагается по одной или две задачи в зависимости от уровня математической подготовки учащегося. Если ученик не справляется с задачей, то другие участники помогают решать задачу. Варианты задач:
На листе красного цвета:
- Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 22°. Найдите меньший угол параллелограмма.
- Найдите больший угол равнобедренной трапеции АВСD, если диагональ АС образует с основанием АD и боковой стороной АВ углы, равные 23° и 50° соответственно.
- Высота равнобедренной трапеции проведенная из вершины С, делит основание АD на отрезки 12 и 15. Найдите длину основания ВС.
- Внутри квадрата АВСD выбрана точка N так, что треугольник ВNС равносторонний. Найдите угол NАD.
На листе синего цвета:
- Периметр параллелограмма 70 см. Одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
- Угол между диагоналями прямоугольника равен 120°. Найдите угол между диагональю и меньшей стороной прямоугольника.
- Диагонали ромба FBER пересекаются в точке С. Найдите углы треугольника FCB, если угол BER равен 58°.
На листе зелёного цвета:
- Найдите углы равнобедренной трапеции, если один из ее углов на 40° больше второго.
- Стороны параллелограмма относятся как 3:2, а его периметр равен 50 см. Найдите стороны параллелограмма.
На листе белого цвета:
Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, угол ABO равен 46°. Найдите угол AOD.
5 тур “Аукцион ”
В каждой группе найдётся задача, которую возможно не успели решить за отведённое время на 4 туре, но эту задачу могли решить в других группах. Поэтому нерешенные задачи в одних группах могут решить участники других групп. У доски показываются решения подобных задач самими участниками других групп и таким образом предоставляется возможность набрать командам дополнительные баллы. Те участники, которые не решили задачу, записывают решение себе в тетрадь и могут задать свои уточняющие вопросы выступающим.
IV. Итоги. «Рефлексия»
Учащиеся сдают карточки самооценивания и оценочный групповой лист.
Подводятся итоги работы групп и класса.
Подсчитывается количество баллов, набранных каждой командой. Определяется команда – победитель. Награждение победителей.
V. Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе, подготовить сообщение по теме «Применение свойств четырехугольников в жизни человека».
Задачи:
- В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 58°. Найдите углы трапеции.
- Диагональ прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, уголАВО = 38°. Найдите угол АОD.
- Высота ВМ, проведённая из вершины угла ромба АВСD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 10 см. Найдите АМ, если точка М лежит на продолжении стороны AD.
4. Стороны параллелограмма относятся как 2:3, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.
5. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 69°. Найдите углы трапеции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"
Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....
Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме: "Четырехугольники"
Презентация: виды четырехугольников, формулы периметра и площади, примеры задач, кроссворд...
технологическая карта к уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Технологическая карта...
К уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Конспект и резентация у уроку геометрии по теме "Четырехугольники"...
открытый урок в 6 классе по теме "Способы решения задач на проценты" по ФГОС
На этом уроке по УМК Дорофеева разбираются различные способы решения задач на проценты, в том числе из ГИА Используетмя системно - деятельностный метод...
Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"
Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...
Урок в 9 классе по теме: "Четырехугольники в задачах ОГЭ" с применением технологии критического мышления.
Урок закрепления и обобщения материала по теме "Четырехугольники"....