Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17,12,2010 № 1897); Примерной программы по геометрии « Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2018.» Учебник «Геометрия 7 – 9 / [ Л. С. Атанасян и др. ]. – М. Просвещение, 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_a_g_klassy.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Амурская область Константиновский район село Константиновка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
“Утверждено” решением педагогического совета от ___мая 20 г протокол № Директор: Бянкина Н.А. ________________________ | “Согласовано” Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________
______________ 20 года | “Рассмотрено” Протокол № заседания методического объединения учителей математики СОШ от ___________ 20 года Дутова Н.В. ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Уровень обучения – основное общее образование, 7 а, г классы
Количество часов – 68
Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17,12,2010 № 1897); Примерной программы по геометрии « Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2018.» Учебник «Геометрия 7 – 9 / [ Л. С. Атанасян и др. ]. – М. Просвещение, 2019
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2018 г.
-Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2019.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда -планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны излагать мысли свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Основные цели курса:
- в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Место предмета в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 урока. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 7» в соответствии с учебным планом МОАУ Константиновская СОШ рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Содержание программы
- Учебно-тематический план предмета
№п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 |
2. | Треугольники. | 18 |
3. | Параллельные прямые. | 14 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 |
5. | Повторение. Решение задач. | 8 |
- Содержание учебного предмета курса геометрии – 7 класс
- Начальные геометрические сведения (10 ч)
Отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие – вертикальными.
- Треугольники (18 ч)
Определение треугольника, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой — равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.
- Параллельные прямые (14 ч)
Определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы,
образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие — односторонними и какие — соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять,
что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрестлежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами;
приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
Теорема о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
- Повторение. Решение задач. (8 ч)
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
- Планируемые результаты освоения курса геометрии 7 класса
Личностные:
- формирование ответственного отношен6ия к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщений, установления аналогий;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение иразрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основныхизучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, ) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;умение работать с геометрическим текстом , точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводитьклассификации, логическое обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и ихсвойствах, а также на наглядном уровне-простейшихпространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задачиз смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- Планируемые результаты изучения геометрии в 7 классе
В результате изучения геометрии обучающиеся должны:
- знать, как возникла и что изучает геометрия;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- уметь вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
- знать аксиомы геометрии и постулаты Евклида;
- элементы треугольника, виды треугольников, теоремы о треугольниках;
- уметь находить расстояние между фигурами;
- знать признаки параллельности прямых.
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2017.
2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2017.
3. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2017.
4. Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, . А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2016.
5. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2008—2017.
6. Интерактивная доска.
7. Интернет ресурсы.
Календарно – тематическое планирование уроков геометрии в 7 а, г классах
№ урока | § | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | ||||
1, 2 | § 1, § 2. | Прямая и отрезок. Луч и угол | 2 | ||
3 | § 3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||
4-5 | § 4, § 5. | Измерение отрезков. Измерение углов | 2 | ||
6 | § 4, § 5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | ||
7, 8 | § 6. | Перпендикулярные прямые | 2 | ||
9 | §1-§6 | Решение задач | 1 | ||
10 | §1-§6 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
Глава II. Треугольники | 18 | ||||
11 | § 1. | Треугольники. | 1 | ||
12 | § 1. | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ||
13 | § 1. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольника. | 1 | ||
14 | § 2. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||
15 | § 2. | Равнобедренный треугольник. | 1 | ||
16 | § 2 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | ||
17 | § 3. | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||
18 | § 3 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | ||
19 | § 3 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||
20 | § 3 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | ||
21 | § 3 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||
22 | § 4 | Окружность | 1 | ||
23 - 24 | § 4. | Примеры задач на построение | 2 | ||
25 | § 4 | Решение задач на построение | 1 | ||
26-27 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | |||
28 | §1-§4 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | ||
Глава III. Параллельные прямые | 14 | ||||
29 - 30 | § 1. | Признаки параллельности двух прямых | 2 | ||
31 | § 1 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | ||
32 – 33 | § 1. | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 2 | ||
34–35 | § 2 | Аксиома параллельных прямых | 2 | ||
36 - 37 | § 2 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 2 | ||
38 - 39 | § 2 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 2 | ||
40–41 | §1-§2 | Решение задач по теме «Параллельными прямыми» | 2 | ||
42 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | 1 | |||
Глава IV. Соотношения между углами и сторонами треугольника | 18 | ||||
43 | § 1. | Сумма углов треугольника | 1 | ||
44 | § 1. | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | ||
45 | § 2. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
46 | § 2. | Неравенство треугольников | 1 | ||
47 | §1- § 2. | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | ||
48 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | |||
49 | § 3 | Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства | 1 | ||
50 | § 3 | Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | ||
51 | § 3 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | ||
52 | § 3 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | ||
53 | § 4 | Расстояние от точки до прямой. расстояние между параллельными прямыми. | 1 | ||
54 - 55 | § 4 | Построение треугольника по трем элементам. | 2 | ||
56 | § 4 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | ||
57 - 58 | § 3-§ 4 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 2 | ||
59 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
60 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | |||
Повторение | 8 | ||||
61 | Начальные геометрические сведения | 1 | |||
62-63 | Треугольники | 2 | |||
64 | Параллельные прямые | 1 | |||
65 - 66 | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 2 | |||
67 | Решение задач за курс 7 класса | 1 | |||
68 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....