рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол №__ « __ » __. 20__ г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР ________/Т.А.Борисенко/ « __ » __. 20__ г. | «Утверждена» Директор школы _________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __ от « __ » __. 20__ г. |
Рабочая программа
на 2021 – 2022 учебный год
по предмету Геометрия
класс 7
количество часов по плану 68
Преподаватель Кочнева Мария Михайловна
Оглавление
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ 3
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 7
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Личностные результатыизучения предмета «Геометрия»:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:
- использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
- об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- о свойствах смежных углов;
- о свойстве вертикальных углов;
- о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- о равенстве геометрических фигур;
- о признаках равенства треугольников;
- Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
- Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
- Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
- Применять теорему о сумме углов треугольника
- Выполнять основные геометрические построения
- Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
- Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
- Начальные геометрические сведения (14 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (9 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач(7 часов)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год по 2 часов в неделю из них 31часа внутрипредметный модуль «Юный Пифагор».
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 14 |
2 | Треугольники | 18 |
3 | Параллельные прямые | 9 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
5 | Повторение. Решение задач | 7 |
Итого | 68 |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Начальные геометрические сведения | 14 | ||
1-2 | Прямая и отрезок | 2 | |
3-4 | Луч и угол. Равные фигуры | 2 | |
5 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |
6 | ВПОМ (1) Измерение отрезков | 1 | |
7 | ВПОМ (2) Измерение углов | 1 | |
8 | ВПОМ (3) Решение задач «Измерение отрезков и углов» | 1 | |
9-10 | Смежные и вертикальные углы | 2 | |
11 | Тестовая работа «Начальные геометрические сведения» | 1 | |
12 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
13 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | 1 | |
14 | Анализ контрольной работы. Треугольник | 1 | |
Треугольники | 18 | ||
15 | ВПОМ (4) Треугольник | 1 | |
16 | ВПОМ (5) Первый признак равенства треугольников | 1 | |
17 | ВПОМ (6) Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | ||
18 | ВПОМ (7) Перпендикуляр к прямой | 1 | |
19-20 | ВПОМ (8) Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 2 | |
21-22 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | |
23 | ВПОМ (9) Второй признак равенства треугольников | 1 | |
24 | ВПОМ (10) Третий признак равенства треугольников | 1 | |
25-26 | ВПОМ (11-12) Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 1 | |
27 | Окружность | 1 | |
28-29 | ВПОМ (13-14) Задачи на построение | 1 | |
30 | Контрольная работа №2.Треугольник | 1 | |
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
32 | Решение задач ГИА | 1 | |
Параллельные прямые. | 9 ч. | ||
33 | Признакипараллельности двух прямых | 1 | |
34 | Признакипараллельности двух прямых | 1 | |
35 | ВПОМ (15) Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых». | 1 | |
36-37 | Аксиома параллельности прямых | 1 | |
38 | Свойства параллельных прямых. | 1 | |
39 | ВПОМ (16) Решение задач | 1 | |
40 | Контрольная работа № 3 Параллельные прямые | 1 | |
41 | Анализ контрольной работы «Параллельные прямые» | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 ч. | ||
42 | ВПОМ (17) Сумма углов треугольника | 1 | |
43 | Внешний угол треугольника | 1 | |
44 | ВПОМ (18) Сумма углов треугольника в решении задач | 1 | |
45-46 | ВПОМ (19-20) Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | |
47 | Тестовая работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | |
48-49 | Неравенство треугольника. | 2 | |
50 | ВПОМ (21)Решение задач. Неравенство треугольника | 1 | |
51 | Контрольная работа № 4.Неравенства треугольников | 1 | |
52 | ВПОМ (22) Прямоугольные треугольники, их свойства | 1 | |
53 | Свойства прямоугольного треугольника в решении задач | 1 | |
54-55 | ВПОМ (23-24) Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | |
56 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |
57-58 | ВПОМ (25-26)Задачи на построение треугольника по трем элементам. | 2 | |
59 | Промежуточная аттестация | ||
60 | ВПОМ (27) Решение задач по теме: «Треугольники» | 2 | |
61 | Контрольная работа № 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
Повторение | 7 | ||
62 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | |
63 | ВПОМ (28) Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | |
64 | ВПОМ (29) Параллельные прямые | 1 | |
65 | ВПОМ (30) Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
66 | ВПОМ (31) Прямоугольный треугольник | 1 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68 | Обобщение курса геометрии | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....