Презентация: "Математика в профессии: "Мастер строительно-отделочных работ".
презентация к уроку по геометрии (10 класс)

Черных Светлана Станиславовна

В презентации показана связь математики с профессией: "Мастер строительно-отделочных работ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в профессии « Мастер строительно – отделочных работ»

Слайд 2

ГБПОУ ВО ВТПСТ Преподаватель: Черных С.С.

Слайд 3

Зачем мастеру строительно отделочных работ нужна математика? В строительных профессиях отделочного профиля широко применяются математические знания и умения. Чаще всего приходится обращаться к знаниям по темам: «Площади поверхности и объемы геометрических тел», «Числовые функции», «Аксиомы стереометрии», «Применение производной». Рассчитать объем обоев, плитки, штукатурного раствора, краски, идущих на отделку помещений заданного размера, подсчитать расценку работы и свою заработную плату помогают знания, связанные с нахождением площадей поверхностей и объемов многогранников, тел вращения.

Слайд 4

Зачем геометрия отделочнику? При провешивании поверхностей При выполнении простейших тяг При разделке углов и падуг Отделочнику необходимо знание аксиом стереометрии

Слайд 5

Зачем геометрия отделочнику? При работе со строительными инструментами: Отвесом Правилом Уровнем В этом помогают знания теорем геометрии

Слайд 6

Рассмотрим реальную задачу Ежегодно для подготовки образовательных организаций к началу учебного года студенты помогают проводить ремонтные работы в учебных помещениях. Ремонт помещения был, есть и будет необходим всегда, поэтому необходимо научиться рассчитывать его с наименьшим количеством затраченных средств. Нам необходимо определить объем работ и произвести расчет сметы расходов для выполнения косметического ремонта кабинета математики.

Слайд 7

Научиться делать расчёты при выполнении ремонтных работ для закупки необходимого количества строительных материалов. Чтобы ответить на поставленные проблемные вопросы ситуационной задачи, необходима проектно - исследовательская работа Цель работы

Слайд 8

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ текущий ремонт аудитории как одно из необходимых условий, способствующее реализации профессиональной программы студентов в рамках учебной дисциплины « Математика», раздела «Измерение в геометрии». ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ комплекс математических знаний в области геометрии как средство формирования правильного подхода к решению реальной задачи определения объёма работ и расчёта сметы расходов для необходимого ремонта аудитории. Объект и предмет

Слайд 9

Мы думаем, что если точно и правильно сделать все измерения учебной аудитории, ученической мебели, то можно купить определённое количество строительного материала для осуществления ремонта, тем самым сэкономить бюджет. Гипотеза

Слайд 10

Познакомиться с информационными источниками, методическими рекомендациями. Рассмотреть практическое применение математических знаний, изученных ранее и применяемых при решении реальных задач. Сделать необходимые расчёты количества и стоимости необходимого материала для ремонта кабинета математики. Задачи исследования

Слайд 11

Анализ учебной литературы и ресурсов сети интернет, беседы, анкетирование, практическая работа, сравнения, изучение рынка строительных и отделочных материалов. Методы исследования

Слайд 12

Что такое ремонт? Виды ремонта. Что такое смета? Что такое площадь? Как составить смету расходов с минимальными затратами? Какие математические знания нужны для выполнения расчётов? Проблемные вопросы проекта

Слайд 13

Ремонт -это [от франц. remonter - снова собирать части, поправлять] исправление повреждений, поломок, изъянов и т.п. Площадь - это величина измеряющая размер поверхности. Смета - план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий, учреждений. (современный толковый словарь). Что такое ремонт, площадь и смета?

Слайд 14

Три вида ремонта Капитальный – плановый ремонт , выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Косметический ( в проекте ) состоит из ремонтных работ, направленных на улучшение внешнего вида помещения, с мелким ремонтом оборудования или небольшой его заменой, не изменяя дизайн, структуру потолков и полов. Косметический ремонт является наиболее простым и сравнительно недорогим способом обновить помещение. Он внесет разнообразие в повседневную жизнь и добавит немного свежести. Улучшенный ремонт квартир и помещений

Слайд 15

Техника безопасности при проведении ремонтных работ Любой самостоятельный ремонт, требует тщательной подготовки. Она включает не только заготовку материалов и инструмента, но и ознакомление с правилами техники безопасности. Комплектуем аптечку Спецодежда и СИЗ Основные меры предосторожности

Слайд 16

Определение объема работ

Слайд 17

Определение объёма работ Для начала определяем площади окрашиваемой поверхности: Чтобы определить общую площадь поверхности столов, необходимо площадь поверхности ученического стола умножить на их количество (10): 1,1*10=11 м 2 . Общая площадь поверхности стульев находится умножением площади крышки на количество (20): 0,22*20=4,4 м 2 .

Слайд 18

Расчёт сметы расходов Для составления сметы расходов проведём расчёт необходимого количества материалов и узнаем в магазине самые оптимальные цены за 1 ед. При однослойном покрытии поверхности краски используется 100-180 г на 1 м 2 . Возьмем среднее значение с учётом потерь при окрашивании, это будет 150 г на 1 м 2 или 0,15 кг/м 2 . Исходя из этого, производим расчёты необходимого количества краски: Для столов: 11 м 2 * 0,15 кг/м 2 =1,65 кг салатовой (белая +зелень); Для стола учительского: 1,885 м 2 *0,15 кг/м 2 =0,28 кг белой; Для стульев: 4,4 м 2 *0,15 кг/м 2 =0,66 кг зеленой; Для стен: (9,16-1) м 2 *0,15 кг/м 2 =1,224 кг салатовой (белая +зелень). Белая краска: (1,65/2) +0,28+(1,224/2)=1,717 ≈ 2 кг, т.е. необходимо покупать одну банку по 2 кг; Зеленая краска: (1,65/2) +0,66+(1,224/2)=2,097 ≈ 2 кг, т.е. необходимо покупать одну банку по 2 кг.

Слайд 19

Смета расходов Вывод: для проведения косметического ремонта аудитории с минимальным расходованием средств необходима сумма 1307 руб.

Слайд 20

Показали связь математики с бытом, экономикой, технологией. Составили смету расходов для ремонта. В ходе выполнения проекта мы изучили необходимый материал из различных источников, и у нас возникло понимание того, что в мире все взаимосвязано, математика позволяет познавать мир и нужна любому человеку для решения реальных ситуационных задач. Достигнутые результаты

Слайд 21

Таким образом, в ходе выполнения проектной работы мы ознакомилась с видами ремонтов, изучили, каким образом, проводится косметический ремонт, провели расчёты расходов на проведение косметического ремонта. В результате работы гипотеза подтвердилась. Знания по математике помогли сделать расчёт необходимого материала, вычислить стоимость и сэкономить на ремонте. Аудитория была готова к новому учебному году. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для СПО (НПО) по профессии "Мастер общестроительных работ"

рабочая программа по русскому языку для СПО (НПО) по профессии "Мастер общестроительных работ"...

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер общестроительных работ"

Разработка, проведение и итоги конкурса по профессии среди студентов 2 курса....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...

КИМ УД Материаловедение. Профессия мастер отделочных строительных работ.

КИМ УД Материаловедение. Профессия мастер отделочных строительных работ....