Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».
методическая разработка на тему

Косякова Елена Витальевна

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на обучающихся. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на обучающихся. В процессе игры обучающихся незаметно для себя овладевает учебным материалом.

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.

Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым обучающимся.

Интеллектуальные игры – важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим обучающимся уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГА ОУ НПО ПУ № 4 города Белгорода

                                                   Рассмотрен

                                                           на заседании МК

                                                      протокол № 2

                                                         от 11.10.2011 г.

                                                            Председатель МК

_____________Косякова Е. В.

 

Методическая разработка

Технический турнир

«Молодой столяр»                                                                             

                                   Разработала:

                                                                 Преподаватель спецпредметов

                                                                   Косякова Е. В.

 

        

г. Белгород, 2011 г.


Технический турнир «Молодой столяр»

В средние века, в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль, свое воинское мастерство, помериться силой. давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей. Ведь мы собрались для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами, а право определять победителя доверено жюри в составе…

Первый конкурс – «Команда».

Каждая команда придумала себе эмблему. Прошу капитанов сдать эмблему увеличенного размера в жюри. Будут оцениваться эмблема, выход команды, ее название, девиз, приветствие.

Второй конкурс – «Дерево».

  1. За счет чего дерево растет в толщину?
  1. (Между корой и древесиной находится слой клеток – камбий. Они способны делиться, откладывая внутрь клетки древесины, а наружу – клетки луба.)
  1. Каково назначение коры?
  1. (Она предохраняет дерево от повреждений и неблагоприятных погодных  условий.)
  1. Как вы думаете, почему кора растрескивается?
  1. (У многих деревьев количество клеток, которые камбий откладывает в сторону древесины, больше тех, что откладывается в строну луба.)
  1. Как вы думаете, почему погибнет дерево, если срезать кору по кольцу?
  1. (Полностью нарушится работа луба и камбия.)
  1. Что такое текстура?                                                                                    
  1. (Естественный рисунок разреза древесины.)
  1. Чем будет отличаться текстура, полученная при распиливании по диаметру ствола и параллельно ему?                                                                                        
  1. (В первом случае годичные слои видны в виде полосок, а во втором – в виде красивого рисунка.)
  1. Как выдумаете, что общего у дерева с Останкинской телебашней?              
  1. (Ствол дерева – это, грубо говоря, плотный пучок канатов - длинных, идущих почти параллельно друг другу растительных клеток. Чем дальше отстоят клетки-канаты от сердцевины дерева, тем они жестче, грубее, крепче, тем лучше они сопротивляются растягивающим нагрузкам, которые создает ветер. Тот же принцип использовали инженеры в конструкции высочайшей телебашни. Растягивающую силу, которая возникает от ветра и стремиться покачнуть башню, воспринимают на себя предварительно натянутые стальные канаты, пропущенные внутри бетонной стены.)

Обеспечение конкурса: цветной рисунок поперечного, радиального и тангенциального разрезов ствола.

Третий конкурс – «Материал».

Прежде, чем его начать, послушаем стихотворение Н.Алтухова «На лесопилке».

Пила сверкает синим глянцем,

Ствол

          золотисто-желтоват.

Опилки, как протуберанцы,

От диска весело летят.

Блеснуло солнце внешним светом,

Вернулась звонкая весна,

Что сконденсирована в этом

Стволе,

            певучем, как струна.

Похоже –

Кольца накрутило

На ствол, как на веретено,

И много-много раз светило

На срезе запечатлено.

Смолой пропахшие сосновой,

Пыльцой покрыты, как мукой,

Рабочие,

Народ толковый,

Сроднились с солнцем и весной.

Лучатся руки золотые,

Растут, сияя, штабеля,

Где доски,

Как лучи прямые

Теплы, как вешняя земля.

Их повезут дорогой длинной,

И осень будет и, и зима,

Но солнце

Вместе с древесиной

Заселит новые дома.

  1. Людей какой профессии имел в виду поэт, когда писал: «Смолой пропахшие сосновой, пыльцой покрыты, как мукой, рабочие – народ толковый, сроднились с солнцем и весной»?              
  1. (Раскряжевщики, станочники-распиловщики.)
  1. С помощью какого оборудования получают пиломатериалы?  
  1. (Операция – пиление – выполняется на пилорамах, на ленточных и круглопильных станках.)
  1. Какие пиломатериалы вы знаете?                                                                        
  1. (Доска обрезная и необрезная, горбыль, брусок, рейка, брус.)
  1. Перед вами два пронумерованных образца пиломатериалов. Какой из них – доска, а какой из них – брус? Объясните свое решение.                                    
  1. (У досок ширина больше двойной толщины, а у брусков ширина равна или меньше двойной толщины.)
  1. Кто сможет расшифровать эти загадочные надписи?  Из чего получены эти материалы и чем они отличаются друг от друга?  (Демонстрируются надписи: ДВП и ДСП)                                    
  1. (ДВП – древесноволокнистая плита, ДСП – древесностружечная плита. Получены из отходов древесины, смешанных со специальными связующими веществами. При получении ДВП в смесь из измельченных отходов древесины добавляют еще мелко нарезанную солому, отходы от переработки льна, хлопка. Отличаются по внешнему виду, толщине.)

Обеспечение конкурса: Образцы доски и бруса (вопрос 1)  ДСП и ДВП (вопросы 7,8).

Четвертый конкурс – «Чертеж».

Перед вами – пронумерованные чертежи деталей призматической формы с элементами, а на общем столе – сами детали. Вы должны выбрать эти детали и расположить их на своем столе так, как они были расположены при выполнении чертежа.

           

               

Обеспечение конкурса: комплекты деталей призматической формы (4 шт.), рисунок с чертежами деталей.

Пятый конкурс – «Инструмент».

  1. На ваших столах лежат пронумерованные стружки двух видов. Какая из них получена при строгании шерхебелем, а какая – рубанком?                          
  1. (Стружка, полученная при строгании шерхебелем – грубая и толстая, т.к. он предназначен для чернового строгания. Стружка, полученная при строгании рубанком – тонкая, т.к. он предназначен для чистового строгания.)
  1. Когда вы мастерите что-либо из древесины дома или во дворе с друзьями, то зачищаете готовую деталь ребром кусочка стекла. А кто знает, как называется инструмент, предназначенный для той же цели – снятия очень тонкой (0,04-0,08 мм) стружки?                                                                                                    
  1. (Цикля.)
  1. Представьте себе такую ситуацию. Вы отшлифовали поверхность детали шкуркой. А затем увидели, что толщина ее больше необходимой, и решили сострогать лишний слой древесины. Но когда начали это делать, рубанок вдруг стал строгать очень плохо, на поверхности детали появились задиры. Почему?
  1. (Мельчайшие зерна наждака, застрявшие при шлифовании в волокнах древесины, моментально затупляют резец рубанка.)

Обеспечение конкурса: Стружки, полученные при строгании шерхебелем и рубанком (вопрос 1). Цикля (вопрос 3). Наждачная бумага, рубанок (вопрос 4).

Седьмой конкурс – «Сборка».

  1. Как утопить головки гвоздей в древесине, чтобы углубления получались небольшие по площади?
  1. (Надо предварительно сплющить головку, забить гвоздь, как обычно, а затем утопить головку с помощью другого гвоздя.)
  1. Обратите внимание: колодка и доска соединены одним гвоздем не очень плотно. Но в первом случае колодка может вращаться, а во втором – нет. Почему?        
  1. (В первом случае гвоздь забит перпендикулярно к пласти доски, а во втором – под углом.)
  1. Перед тем, как забить гвоздь в тонкую дощечку, его иногда затупляют. Зачем?
  1. (Тупой гвоздь будет сминать волокна древесины, но не будет раскалывать дощечку.)
  1. Перед вами две детали. Надо соединить их двумя гвоздями, а концы загнуть так, чтобы гвозди как можно лучше удерживали детали.
  1. (Наиболее рациональное решение показано на рисунке. Длина гвоздей должна быть такой, чтобы изображенный на рисунке способ загибания можно было осуществить.        

                                                           

Если никто не применит данный способ, надо задать дополнительный вопрос: «Как выдумаете, нельзя ли было использовать лежащие на столе старые напильники для более надежного загибания гвоздей? – и выдать еще по одному гвоздю для очередной попытки. Если эта попытка опять вызовет затруднения, ведущий сам должен показать способ загибания.)

  1. Перед вами крепежная деталь – шуруп с шестигранной головкой, предназначенный для соединения крупных деталей с помощью гаечного ключа и рисунок птицы. Что общего между ними?
  1. (У них одинаковое название «глухарь».)
  1. Как вы думаете, что связывает данные предметы (мыло и шуруп)?
  1. (Иногда шуруп трудно ввернуть в древесину твердых пород, даже предварительно просверлив отверстие. Тогда его рекомендуется смочить водой и натереть мылом.)

Обеспечение конкурса: Планка и брусок, соединенные сплющенным и утопленным гвоздем (вопрос 1). Доска и колодка, соединенные гвоздями перпендикулярно и под углом к волокнам древесины (вопрос 2). Тонкая дощечка и затупленный гвоздь (вопрос 3). Две планки, гвозди, молоток, старый напильник (вопрос 4). Шуруп «глухарь», рисунок птицы (вопрос 5). Шуруп, мыло (вопрос 6).

В настоящее время для облегчения сборки изделий на гвоздях и шурупах применяют специальные инструменты. Они напоминают электрическую дрель, снабженную магазином, как боевой автомат. Поставил переключатель в первое положение, зарядил магазин гвоздями или проволочными скобами – и только успевай нажимать на курок: доски быстро и надежно скрепляются. Если надо соединить детали шурупами, заряди ими магазин и поставь переключатель во второе положение. Около 50 шурупов в минуту – такова скорость работы инструмента.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технический турнир «Молодой столяр» В средние века, в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль, свое воинское мастерство, помериться силой. давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей. Ведь мы собрались для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами, а право определять победителя доверено жюри в составе…

Слайд 2

Первый конкурс – «Команда». Каждая команда придумала себе эмблему. Прошу капитанов сдать эмблему увеличенного размера в жюри. Будут оцениваться эмблема, выход команды, ее название, девиз, приветствие.

Слайд 3

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 1. За счет чего дерево растет в толщину?

Слайд 4

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 2. Каково назначение коры?

Слайд 5

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 3. Как вы думаете, почему кора растрескивается?

Слайд 6

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 4. Как вы думаете, почему погибнет дерево, если срезать кору по кольцу?

Слайд 7

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 5. Что такое текстура?

Слайд 8

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 6. Чем будет отличаться текстура, полученная при распиливании по диаметру ствола и параллельно ему?

Слайд 9

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 7. Как выдумаете, что общего у дерева с Останкинской телебашней?

Слайд 10

Третий конкурс – «Материал». Прежде, чем его начать, послушаем стихотворение Н.Алтухова «На лесопилке». Пила сверкает синим глянцем, Ствол золотисто-желтоват. Опилки, как протуберанцы, От диска весело летят. Блеснуло солнце внешним светом, Вернулась звонкая весна, Что сконденсирована в этом Стволе, певучем, как струна. Похоже – Кольца накрутило На ствол, как на веретено, И много-много раз светило На срезе запечатлено. Смолой пропахшие сосновой, Пыльцой покрыты, как мукой, Рабочие – Народ толковый, Сроднились с солнцем и весной. Лучатся руки золотые, Растут, сияя, штабеля, Где доски, Как лучи прямые Теплы, как вешняя земля. Их повезут дорогой длинной, И осень будет и, и зима, Но солнце Вместе с древесиной Заселит новые дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 1. Людей какой профессии имел в виду поэт, когда писал: « Смолой пропахшие сосновой, пыльцой покрыты, как мукой, рабочие – народ толковый, сроднились с солнцем и весной »?

Слайд 2

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 2. С помощью какого оборудования получают пиломатериалы?

Слайд 3

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 3. Какие пиломатериалы вы знаете?

Слайд 4

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 4. Перед вами два пронумерованных образца пиломатериалов. Какой из них – доска, а какой из них – брус? Объясните свое решение. 1 2

Слайд 5

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 5. Кто сможет расшифровать эти загадочные надписи ? Из чего получены эти материалы и чем они отличаются друг от друга? ДСП ДВП

Слайд 6

Четвертый конкурс – «Чертеж». Перед вами – пронумерованные чертежи деталей призматической формы с элементами, а на общем столе – сами детали. Вы должны выбрать эти детали и расположить их на своем столе так, как они были расположены при выполнении чертежа. 2 1 3 4

Слайд 7

Пятый конкурс – «Инструмент». Вопрос 1. На ваших столах лежат пронумерованные стружки двух видов. Какая из них получена при строгании шерхебелем, а какая – рубанком? 1 2

Слайд 8

Пятый конкурс – «Инструмент». Вопрос 2. Когда вы мастерите что-либо из древесины дома или во дворе с друзьями, то зачищаете готовую деталь ребром кусочка стекла. А кто знает, как называется инструмент, предназначенный для той же цели – снятия очень тонкой (0,04-0,08 мм) стружки?

Слайд 9

Пятый конкурс – «Инструмент». Вопрос 3. Представьте себе такую ситуацию. Вы отшлифовали поверхность детали шкуркой. А затем увидели, что толщина ее больше необходимой, и решили сострогать лишний слой древесины. Но когда начали это делать, рубанок вдруг стал строгать очень плохо, на поверхности детали появились задиры. Почему?

Слайд 10

Вопрос 1. Как утопить головки гвоздей в древесине, чтобы углубления получались небольшие по площади? Шестой конкурс – «Сборка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 2. Обратите внимание: колодка и доска соединены одним гвоздем не очень плотно. Но в первом случае колодка может вращаться, а во втором – нет. Почему?

Слайд 2

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 3. Перед тем, как забить гвоздь в тонкую дощечку, его иногда затупляют. Зачем?

Слайд 3

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 4. Перед вами две детали. Надо соединить их двумя гвоздями, а концы загнуть так, чтобы гвозди как можно лучше удерживали детали.

Слайд 4

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 5. Перед вами крепежная деталь – шуруп с шестигранной головкой, предназначенный для соединения крупных деталей с помощью гаечного ключа и рисунок птицы. Что общего между ними?

Слайд 5

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 6. Как вы думаете, что связывает данные предметы (мыло и шуруп)?

Слайд 6

Спасибо за участие в турнире!

Слайд 7

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 1. За счет чего дерево растет в толщину? Ответ: Между корой и древесиной находится слой клеток – камбий. Они способны делиться, откладывая внутрь клетки древесины, а наружу – клетки луба заболонь годичный слой ядро сердцевина сердцевинный луч пробковый слой луб камбий

Слайд 8

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 2. Каково назначение коры? Ответ: Она предохраняет дерево от повреждений и неблагоприятных погодных условий

Слайд 9

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 3. Как вы думаете, почему кора растрескивается? Ответ: У многих деревьев количество клеток, которые камбий откладывает в сторону древесины, больше тех, что откладывается в строну луба

Слайд 10

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 4. Как вы думаете, почему погибнет дерево, если срезать кору по кольцу? Ответ: Полностью нарушится работа луба и камбия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 5. Что такое текстура? Ответ: Естественный рисунок разреза древесины

Слайд 2

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 6. Чем будет отличаться текстура, полученная при распиливании по диаметру ствола и параллельно ему? Ответ: В первом случае годичные слои видны в виде полосок, а во втором – в виде красивого рисунка

Слайд 3

Второй конкурс – «Дерево». Вопрос 7. Как выдумаете, что общего у дерева с Останкинской телебашней? Ответ: Ствол дерева – это, грубо говоря, плотный пучок канатов - длинных, идущих почти параллельно друг другу растительных клеток. Чем дальше отстоят клетки-канаты от сердцевины дерева, тем они жестче, грубее, крепче, тем лучше они сопротивляются растягивающим нагрузкам, которые создает ветер. Тот же принцип использовали инженеры в конструкции высочайшей телебашни. Растягивающую силу, которая возникает от ветра и стремиться покачнуть башню, воспринимают на себя предварительно натянутые стальные канаты, пропущенные внутри бетонной стены

Слайд 4

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 1. Людей какой профессии имел в виду поэт, когда писал: « Смолой пропахшие сосновой, пыльцой покрыты, как мукой, рабочие – народ толковый, сроднились с солнцем и весной »? Ответ: Рамщики, станочники-распиловщики.

Слайд 5

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 2. С помощью какого оборудования получают пиломатериалы? Ответ: Операция – пиление – выполняется на пилорамах, на ленточных и круглопильных станках.

Слайд 6

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 3. Какие пиломатериалы вы знаете? Ответ: Доска обрезная и необрезная, горбыль, брусок, рейка, брус

Слайд 7

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 4. Перед вами два пронумерованных образца пиломатериалов. Какой из них – доска, а какой из них – брусок? Объясните свое решение. Ответ: 1 – брус, 2 – доска. У бруса ширина равна или меньше двойной толщины , а у досок ширина больше двойной толщины. 1 - брус B L  2 B 2 -доска B L > 2 B

Слайд 8

Третий конкурс – «Материал». Вопрос 5. Кто сможет расшифровать эти загадочные надписи? Из чего получены эти материалы и чем они отличаются друг от друга? ДСП – древесностружечная плита ДВП – древесноволокнистая плита Ответ: Получены из отходов древесины, смешанных со специальными связующими веществами. ДСП получают из стружки различной величины. При получении ДВП в смесь из измельченных отходов древесины добавляют еще мелко нарезанную солому, отходы от переработки льна, хлопка. Отличаются по внешнему виду, толщине.

Слайд 9

Пятый конкурс – «Инструмент». Ответ: Стружка, полученная при строгании шерхебелем – грубая и толстая, т.к. он предназначен для чернового строгания. Вопрос 1. На ваших столах лежат пронумерованные стружки двух видов. Какая из них получена при строгании шерхебелем, а какая – рубанком? Стружка, полученная при строгании рубанком – тонкая, т.к. он предназначен для чистового строгания . 1 2

Слайд 10

Пятый конкурс – «Инструмент». Вопрос 2. Когда вы мастерите что-либо из древесины дома или во дворе с друзьями, то зачищаете готовую деталь ребром кусочка стекла. А кто знает, как называется инструмент, предназначенный для той же цели- снятия очень тонкой (0,04-0,08 мм) стружки? Ответ: Цикля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятый конкурс – «Инструмент». Вопрос 3. Представьте себе такую ситуацию. Вы отшлифовали поверхность детали шкуркой. А затем увидели, что толщина ее больше необходимой, и решили сострогать лишний слой древесины. Но когда начали это делать, рубанок вдруг стал строгать очень плохо, на поверхности детали появились задиры. Почему? Ответ: Мельчайшие зерна наждака, застрявшие при шлифовании в волокнах древесины, моментально затупляют резец рубанка

Слайд 2

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 1. Как утопить головки гвоздей в древесине, чтобы углубления получались небольшие по площади? Ответ: Надо предварительно сплющить головку, забить гвоздь, как обычно, а затем утопить головку с помощью другого гвоздя

Слайд 3

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 2. Обратите внимание: колодка и доска соединены одним гвоздем не очень плотно. Но в первом случае колодка может вращаться, а во втором – нет. Почему? Ответ: В первом случае гвоздь забит перпендикулярно к пласти доски, а во втором – под углом

Слайд 4

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 3. Перед тем, как забить гвоздь в тонкую дощечку, его иногда затупляют. Зачем? Ответ: Тупой гвоздь будет сминать волокна древесины, но не будет раскалывать дощечку

Слайд 5

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 4. Перед вами две детали. Надо соединить их двумя гвоздями, а концы загнуть так, чтобы гвозди как можно лучше удерживали детали. Ответ: Наиболее рациональное решение показано на рисунке. Длина гвоздей должна быть такой, чтобы изображенный на рисунке способ загибания можно было осуществить.

Слайд 6

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 5. Перед вами крепежная деталь – шуруп с шестигранной головкой, предназначенный для соединения крупных деталей с помощью гаечного ключа и рисунок птицы. Что общего между ними? Ответ: У них одинаковое название «глухарь»

Слайд 7

Шестой конкурс – «Сборка». Вопрос 6. Как вы думаете, что связывает данные предметы (мыло и шуруп)? Ответ: Иногда шуруп трудно ввернуть в древесину твердых пород, даже предварительно просверлив отверстие. Тогда его рекомендуется смочить водой и натереть мылом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины

Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих  предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Рабочяя программа для СПО " 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"

Рабочяя программа для СПО " 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...