Рабочая программа по геометрии 8 класс Никольский
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_8pogorelov_2021-2021.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Протокол № 1 Руководитель методического объединения __________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР В.Ю. Талалаева | «Утверждаю» Директор АНОО «НЧШ» М.А.Шевель «27_» августа 2021 г. . |
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
«Новая Черноголовская школа»
Рабочая программа
по геометрии
(базовый уровень)
ФГОС
8 класс
Срок реализации программы 2021-2022
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 часов, в неделю 2 часа
Программа составлена на основе: требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, примерной государственной программы по геометрии для общеобразовательных школ (5-9 классы) («Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций» / Составитель Т.А. Бурмистрова», М.: Просвещение, 2014), рассчитанной на 68 часов в год. Программа отражает базовый (профильный) уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Составитель: Карелин К.С.
Учитель математики АНОО «НЧШ» г. Черноголовка
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии
с требованиями
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- Примерной государственной программы по геометрии для общеобразовательных школ (5-9 классы) («Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций» / Составитель Т.А. Бурмистрова», М.: Просвещение, 2014), рассчитанной на 70 часов в год. Программа отражает базовый (профильный) уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета «геометрии» в 8 классе ученик научится:
- понимать существо математического доказательства;
- приводить примеры доказательств;
- понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- приводить примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмом решения основных задач на построение.
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- проводить построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» В 8 КЛАССЕ
1. Повторение (7 ч)
2. Четырехугольники (19 ч)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
3. Теорема Пифагора(13 ч)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.
Неравенство треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
О с н о в н а я ц е л ь — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
4. Декартовы координаты на плоскости (10 ч)
Прямоугольная система координат на плоскости.
Координаты середины отрезка.
Расстояние между точками.
Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.
Пересечение прямой с окружностью.
Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
О с н о в н а я ц е л ь — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
5. Движение (7 ч)
Движение и его свойства.
Симметрия относительно точки и прямой.
Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
6. Векторы(8 ч)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
7. Повторение курса геометрии 8 класс (8 ч)
Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция
- Тематическое планирование.
№ | Разделы курса | Количество часов |
1. | Повторение | 7 |
2. | Четырехугольники. | 19 |
3. | Теорема Пифагора. | 13 |
4. | Декартовы координаты на плоскости. | 10 |
5. | Движение. | 7 |
6. | Векторы на плоскости. | 8 |
7. | Повторение курса геометрии 8 класса | 8 |
Итого | 68 |
Контроль знаний
Формы контроля | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
Контрольная работа | 1 | 3 | 2 | 6 |
№ | Разделы курса | Контрольные работы |
1. | Повторение | 1 |
2. | Четырехугольники. | 2 |
3. | Теорема Пифагора. | 1 |
4. | Декартовы координаты на плоскости. | 1 |
5. | Движение. | |
6. | Векторы на плоскости. | 1 |
7. | Повторение курса геометрии 8 класса | 1 |
Итого | 6 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для ученика.
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /
А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2009
Для учителя.
- Поурочное планирование по геометрии: 8 класс: к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия. 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен», 2009.
- Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 8 класс- Саратов: «Лицей», 2001 и последующие изданя.
- Ершова А.П., В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса- М.: Илекса, 2005 и последующие издания.
- Изучение геометрии в 7-9 классах . Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М. : Просвещение , 2000 и последующие издания.
- Поурочные разработки по геометрии. 8 класс -2-ое издание переработанное и доп.- М.: ВАКО, 2006( В помощь школьному учителю)
- Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Книга для учащихся. - М. : Просвещение, 1998.
- Устьев Г. М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. -М.: Московский репетитор, 1991.
- Шуба М.Ю., Занимательные задания в обучении математике. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1995 и последующие издания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа математика 10 класс Никольский
математика 10 класс Никольский...
рабочая программа для 6 класса (Никольский)
рабочая программа для 6 класса (Никольский)...
Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)
Рабочая программа курса алгебры для 8 классов ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
Рабочая программа алгебра, 10 класс, Никольский
КТП+рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (С. М. Никольский и др.)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт по математике основного общего образования, утверждённого п...