Рабочая программа по геометрии 8 класс Никольский
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Карелин Константин Сергеевич

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_8pogorelov_2021-2021.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»
на заседании школьного методического объединения учителей математики.

Протокол  №        1
от  «_26_» августа 2021 г.

Руководитель методического объединения

__________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

В.Ю. Талалаева

«Утверждаю»

Директор АНОО «НЧШ»

М.А.Шевель

 «27_» августа 2021 г.

.

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Новая Черноголовская школа»

Рабочая программа

по геометрии

(базовый уровень)

ФГОС

8 класс

Срок реализации программы 2021-2022

Количество часов по  учебному плану:

Всего 68 часов, в неделю  2 часа

 

Программа составлена на основе: требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы  основного общего образования, примерной государственной программы по геометрии для общеобразовательных школ (5-9 классы) («Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций» / Составитель Т.А. Бурмистрова», М.: Просвещение, 2014),   рассчитанной на 68 часов в год. Программа отражает базовый (профильный) уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса

Учебник: Погорелов А.В. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Составитель: Карелин К.С.

Учитель математики АНОО «НЧШ» г. Черноголовка

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8  класса составлена в соответствии

            с требованиями  

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
  • Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015г.  «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Примерной государственной программы по геометрии для общеобразовательных школ (5-9 классы) («Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций» / Составитель Т.А. Бурмистрова», М.: Просвещение, 2014),   рассчитанной на 70 часов в год. Программа отражает базовый (профильный) уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета «геометрии» в 8 классе ученик научится:

  • понимать существо математического доказательства;
  • приводить примеры доказательств;
  • понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • приводить примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • проводить построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» В 8 КЛАССЕ

1. Повторение (7 ч)

            

           2. Четырехугольники (19 ч)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3. Теорема Пифагора(13 ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.

Неравенство треугольника.

Перпендикуляр и наклонная.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

О с н о в н а я  ц е л ь — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4. Декартовы координаты на плоскости (10 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости.

Координаты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью.

Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

О с н о в н а я   ц е л ь — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

5. Движение (7 ч)

Движение и его свойства.

Симметрия относительно точки и прямой.

Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

6. Векторы(8 ч)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

7. Повторение курса геометрии 8 класс (8 ч)

Параллелограмм.  Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция

  1. Тематическое планирование.

Разделы курса

Количество часов

1.

Повторение

7

2.

Четырехугольники.

19

3.

Теорема Пифагора.

13

4.

Декартовы координаты на плоскости.

10

5.

Движение.

7

6.

Векторы на плоскости.

8

7.

Повторение курса геометрии 8 класса

8

Итого

68

Контроль знаний

Формы контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Контрольная работа

1

3

2

6

Разделы курса

Контрольные работы

1.

Повторение

1

2.

Четырехугольники.

2

3.

Теорема Пифагора.

1

4.

Декартовы координаты на плоскости.

1

5.

Движение.

6.

Векторы на плоскости.

1

7.

Повторение курса геометрии 8 класса

1

Итого

6

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для ученика.

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /

А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2009

Для учителя.

  1. Поурочное планирование по геометрии: 8 класс: к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия. 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен», 2009.
  2. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 8 класс- Саратов: «Лицей», 2001 и последующие изданя.
  3.  Ершова А.П., В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса- М.: Илекса, 2005 и последующие издания.
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах . Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М. : Просвещение , 2000 и последующие издания.
  5. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс -2-ое издание переработанное и доп.- М.: ВАКО, 2006( В помощь школьному учителю)
  6. Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Книга для учащихся. - М. : Просвещение, 1998.
  7. Устьев Г. М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. -М.: Московский репетитор, 1991.
  8.  Шуба М.Ю., Занимательные задания в обучении математике. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1995 и последующие издания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 6 класса (Никольский)

рабочая программа для 6 класса (Никольский)...

Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)

Рабочая программа курса алгебры для 8 классов   ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (С. М. Никольский и др.)

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт по математике основного общего образования, утверждённого п...