геометрия 8 класс
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
здесь размещены материалы для уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4ugolniki.ppt | 861 КБ |
pryamougolnik-romb-kvadrat.ppt | 666 КБ |
vpisannyy_tsentralnyy_ugly.pptx | 220.68 КБ |
ploshchadi_treugolniki_trapetsiya.pptx | 174.69 КБ |
ploshchad_trapetsii.ppt | 541.5 КБ |
ploshchad_treugolnika.ppt | 855.5 КБ |
podobnye_treugolniki.ppt | 2.5 МБ |
reshenie_zadach_po_teme_okruzhnost.ppt | 888 КБ |
srednyaya_liniya_treugolnika.pptx | 203.67 КБ |
teorema_pifagora_pervyy_urok.pptx | 128.7 КБ |
upr.1_mnogougolniki.pps | 81.5 КБ |
upr.2_chetyrehugolniki.pps | 171.5 КБ |
upr.3_parallelogramm_i_trapetsiya.pps | 225 КБ |
upr.4_pryamougolnik_romb_kvadrat.pps | 133 КБ |
upr.5_ploshchad_mnogougolnika.pps | 126 КБ |
upr.6_ploshchad_pryamougolnika.pps | 139 КБ |
upr.7_ploshchad_parallelogramma_treugolnika_i_trapetsii.pps | 283.5 КБ |
upr.8_teorema_pifagora.pps | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четырехугольники параллелограмм прямоугольник трапеция ромб
Задачи на готовых чертежах Параллелограмм 1 2 3 4 5 6 7 8 ?
№ 1 А В Е С D 32 o ABCD – параллелограмм. Найти : С, D.
№ 2 60 0 2 см 10 см N K E P M MNKP – параллелограмм. Найти: MP , PK .
№ 3 А В С D 40 0 25 0 Найти углы параллелограмма ABCD.
№ 4 А В D E C 2 3 ABCD – параллелограмм. Найти: Р ABCD
№ 5 В К С А D 2 8 ABCD – параллелограмм. Найти: AD.
№ 6 В К С А D 5 ABCD – параллелограмм. Найти: Р , AKD. ABCD
№ 7 4 см 5 см B C F D N A NBFD – параллелограмм. Найти: ВС, CD.
№ 8 A B C D M N P K 7 см ABCD – параллелограмм , P = 20 c м. Найти: MN, MP. MNKP
Параллелограмм Определение Свойства Признаки - - = = \\\ \\\ //// //// А В С D О AO = CO , BO = DO, O=AC BD 2. AB=CD, BC=AD 3. A= C, B= D ABCD – параллелограмм, если: AB=CD, AB||CD или BC=AD, BC||AD. 2. AB=CD, BC=AD. 3. AC BD=O, AO = CO , BO = DO AB || DC AD || BC
Задачи на готовых чертежах Трапеция 1 2 3 4 8 5 6 7 ?
№ 1 = = = В С А D ABCD – трапеция. Найти: углы трапеции.
№ 2 А В С D K 75 0 40 0 ABCD – трапеция, ВК // С D. Найти: углы трапеции.
№ 3 А В С D 135 45 o 30 см ABCD – трапеция. Найти: ВС. o
№ 4 = = А В С D K 5 см ABCD – трапеция , AD = 15 c м . Найти: СК.
№ 5 = = 60 о 30 о О А К В С D 5 см ABCD – трапеция , AD = 15 c м . Найти: P . ABCD
№ 6 = = 60 60 о о 5 см А В С К Р М АВСМ – трапеция, АМ = 7 см. Найти: СМ .
№ 7 = = 50 о А В С D АВС D – трапеция. Найти: В
№ 8 А В С D K a b АВС D – трапеция . Найти: АК и А D.
Трапеция Верхнее основание Нижнее основание Средняя линия А В С О D ВС // А D MN = 0,5(BC + AD) Равнобокая трапеция: АС = В D, A = D, B = C Прямоугольная трапеция: = = А В С D O A B C D M N
Задачи на готовых чертежах. Прямоугольник. 2 3 4 5 6 1 ?
№ 1 40 о А В С D O K ABCD – прямоугольник. Найти: АВК .
№ 2 30 о = = = = _ _ _ _ A B C D E F K M АСЕК – прямоугольник, ВС = 5 см. Найти: Р . BDFM
№ 3 В С А D M N ABCD – прямоугольник. Доказать: AM = ND.
№ 4 А В С О 60 о D ABCD – прямоугольник. Найти: АОВ, ВОС
№ 5 60 о О К А В С D ABCD – прямоугольник, ОК = 2 см. Найти: АС, АВ.
№ 6 А В С К D 4 см 6 см 75 о ABCD – прямоугольник. Найти: AD .
Прямоугольник Определение Свойства Признаки А В С О D ABCD – параллелограмм , А = В = С = D = = 90 . о АС = В D. 2. Прямоугольник обладает всеми свойствами параллелограмма. ABCD – прямоугольник, если: 1. ABCD – параллелограмм и АС = В D . 2. ABCD – параллелограмм и А = 90 . 3. А = В = С =90 . о
Задачи на готовых чертежах. Ромб. 1 2 3 4 5 ?
№ 1 6 см 60 о А В С D M N ABCD – ромб. Найти: MD + DN.
№ 2 А В С Е К D ABCD – ромб. Найти: СВЕ. 75 о
№ 3 55 о А В С D ABCD – ромб. Найти: BAD.
№ 4 35 о А В С D ABCD – ромб. Найти: AB С.
№ 5 150 о А В С D ABCD – ромб. Найти: C. Е
Ромб Определение Свойства Признаки А В С D О - - - - АВС D – параллелограмм AB=BC=CD=AD АС В D 2. AC – биссектриса А и С , BD – биссектриса В и D Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма. ABCD – ромб, если: 1. АВС D – параллелограмм и АС В D . 2. АВС D – параллелограмм и AC – биссектри- са А и С, BD – биссектриса В и D . 3 . AB=BC=CD=AD
Литература Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс.- М.: Просвещение, 2008. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2006, стр.41, 53, 66, 76, 360.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.
Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. + + + + 2. Все стороны равны. - - + + 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. + + + + 4. Все углы прямые. - + - + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + + 6. Диагонали равны. - + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - - + +
Ответы к проверочному тесту 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.
Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: MD + DN . D C B A N М 6 см 60 30 3 см 3 см 3 см
Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: СВЕ. D C B A Е 75 ? 75 75 15
Решение задач Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. Х Х+ 30 D A B C О
Решение задач Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. 80 D A B C О ? ?
Решение задач В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если АМС = 120 . B О A C D N М 120 ?
Самостоятельная работа (разноуровневые задачи) 1. В ромбе АВС D диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла). 2. В прямоугольнике АВС D О – точка пересечения диагоналей, ВН и D Е – высоты треугольников АВО и СО D соответственно, ВОН = 60 , АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла). 3. В ромбе АВС D угол В тупой. На стороне А D взята точка К, ВК А D . Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов).
Задача 1. А В С D О 74 30 15 30
Задача 2. H A B C D E 5 см О 5 см 60 5 см
Задача 3. K O E D C B A 30 60 120
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центральный угол Это угол с вершиной в центре окружности. О
Дуга окружности, соответствующая центральному углу Это часть окружности, расположенная внутри угла Градусная мера дуги окружности Это градусная мера соответствующего центрального угла. А В АВ АВ = АОВ О
Вписанный угол Это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность. С А В
Теорема о вписанном угле Угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего ему центрального угла. Угол, вписанный в окружность, равен половине дуги, на которую он опирается. С А В О
Решение упражнений
Найдите Х №1 60 x 300 О
Найдите Х x 120 № 2 240 О
Найдите Х x 45 №3 90 О
Найдите Х О 7 5 x №4 330
Найдите Х О x 30 №5 150
Найдите Х О x 30 15 №6 135
Найдите Х О 110 х №7 55
Найдите Х Х 75 №8 150 О
Найдите Х О 120 Х №9 240
Найдите Х О Х 30 №10 60
Найдите Х О 3 2 Х №11 16
Найдите Х 30 65 Х №12 100 О
Найдите Х 60 100 x №13 100
Найдите Х О 80 Х №14 50
Найдите Х Х №15 60
Найдите Х x №16 36
Найдите Х О Х №17 90
Найдите Х О 40 Х В А С D №18 140
Найдите Х О 110 Х А С В №19 125
Найдите Х О 100 Х А В С №20 160
Найдите Х О 30 Х №21 30 А В С D
Найдите Х О 30 Х А С в D №22 120
Найдите Х О 35 Х А С В D №23 55
Найдите Х И Y О Х Y 25 А В С Е №24 Y =25 Х =130
Найдите Х Х О 40 А D В С №25 50
Найдите Х В К А D О С Х 50 20 №26 60
Рекомендации Упражнения можно использовать при изучении нового материала, а также при организации повторения к ГИА. Учитель сам регулирует, какие задачи использовать на уроке. №1 - № 21 можно применить для устной работы. № 22 - № 26 можно использовать для письменной работы. К презентации прилагается материал для раздачи учащимся (текстовый документ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока:Закрепить формулы вычисления площадей при решении задач; Задачи урока: развивать вычислительные умения и навыки при решении задач; закрепить знания формул; развивать самостоятельность; Интерес к предмету; повторять материал к экзаменам.
Повторим и запомним - если две стороны и угол между ними в одном треугольнике соответственно равны с двум сторонам и углу между ними в другом треугольнике, то такие треугольники равны. -если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то треугольники рав ны
- если три стороны одного теугольника , равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Найти пары равных треугольников и доказать их равенство
Формулы площадей фигур Площадь параллелограмма; - треугольника; Трапеции; Квадрата; Прямоугольника; Периметр прямоугольника; квадрата S = a h S = 1/2 ah S = ½ ( a+b )h S = a 2 Sab P =2( a+b ) P = 4a
Задание №1. Найдите площадь данного ромба A ) 12 B ) 9 C ) 15 D ) Другой ответ 5 5 3
Задание №2. Найдите площадь данного треугольника . A ) 32 B ) 36 C ) 25 D ) Другой ответ 4 16
Задание №3 . Найдите площадь ромба, если d 1=10 и d 2=8 A ) 80 B ) 40 C ) 5 D ) Другой ответ 10 8
Задание №4. Найдите площадь треугольника A ) 9 B ) 18 C ) 6 D ) Другой ответ 3 6
Задание №5. Найдите площадь прямоугольного треугольника A ) 72 B ) 18 C ) 36 D ) Другой ответ 8 9
Задание №6. Найти площадь параллелограмма A ) 36 B ) 18 C ) 12 D ) Другой ответ 3 12
Задание №7. Найти площадь трапеции A ) 108 B ) 54 C ) 48 D ) Другой ответ 3 м 4 м 9 м
Задание №8. Найти площадь трапеции A ) 24 B ) 12 C ) 11 D ) Другой ответ 8 м 3 м
Задание №9. Найти площадь фигуры A ) 10 B ) 30 C ) 13 D ) Другой ответ 6 м 3 м 4 м
Теорема Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы. (учебник: стр 126)
Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Повторение пройденного материала Постановка целей и задач урока Решение поставленной задачи (работа в парах) Первичное закрепление изученного (решение устных задач) Самостоятельная работа по вариантам Тест Подведение итогов. приложение
Задание: Принимая площадь клетки за 1ед 2 , используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры 9 4,5 12 18
Используя свои результаты, ответь на следующие вопросы Как вычислить точное значение площади трапеции? Что для этого нужно знать? Назовите тему урока? Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? Что общего в формулах площадей? назад
Цели урока Вывести формулу площади трапеции; Сформировать умение применять формулу при решении задач; Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи Углубить знания по теме «Площадь»;
ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ В С А D B C A M D B C A H E D S ABCD =S ABD +S BCD S ABCD =S ABCM +S CMD S ABCD =S ABH +S HBCE +S ECD
Обозначь основания а и b , высоту h и запиши формулу для каждого случая. h а b а b h b а h S=1 / 2h·(a+b)
УСТНАЯ РАБОТА выполняем вместе Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Верно ли найдена площадь трапеции? 3 8 12 5 S =50 см 2 S =30 см 2
Поработай самостоятельно 1 вариант 1.( 3 балла ) Основания трапеции 6см и 8 см, высота 2 см.Найти площадь. 2.( 5 баллов ) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 2 вариант 1.( 3 балла ) Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь. 2.( 5 баллов ) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 13 16 30 0 45 0 10 4 17
Проверь себя сам 1 вариант 1.(3 балла) S =1/2 · 2 · (6+8)= 14см 2 2.(5 баллов) h =8см, а=13см, b =17см S =1/2 · 8(17+13)= 120см 2 2 вариант 1.(3 балла) S =1/2 · 4(9+1)= 20 см 2 2.(5 баллов) h =4см, а=10см, b =14см S =1/2 · 4(10+14)= 48см 2 Свойства каких фигур вы использовали? Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?
Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл) 1.Площадь трапеции, вычисляется по формуле А) S =1/2 · h (а · b ) ; Б) S =(а+ b ) · h ; В) S=1 / 2h·(a+b) 2.Площадь трапеции равна произведению… А)суммы оснований на высоту Б)полусуммы оснований на высоту В)оснований на высоту 3.Сравните площади Δ АВД и Δ АСД : А) < Б) = В) > 4. Сравните площади Δ АВО и Δ ОСД : А) < Б) > В) = А В С Д О 1 2 3 4 В Б В ВЕРЕН ЛИ КЛЮЧ? в Б
Подведём итоги Поставь себе оценку, если ты набрал 5-7 баллов - 8-10 баллов - 11-12 баллов-
Запиши домашнее задание Пункт.53, №480(б), 481; Пункт 48-52 повторить; Найдите площадь предложенного многоугольника. а b с h
Урок окончен . Спасибо за работу. Встретимся на следующем уроке
Примечания к презентации (для учителя) ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний и умений Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед 2 , используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры. Учащиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры . II. Постановка учебной задачи Деятельность учителя: • Как вычислить точное значение площади трапеции? • Что нужно знать для вычисления точного значения площади? • Назовите тему урока. • Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? • Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? • Что общего в формулах площадей? Подводит учащихся к мысли, что площадь- трапеции тоже 'надо выразить через основания и высоту . Деятельность учеников Приближенно вычисляют площадь трапеции, подсчитав количество квадратов. Называют тему урока, формулируют проблему (задачу) урока. Записывают в тетради тему урока, чертят трапецию. Поочередно рассказывают всё о трапеции? Определение, виды, свойства равнобедренной трапеции. Замечают, что в формулах используются основание и высота. Отмечают в тетрадях (один ученик на доске) основания и высоту Возврат
III. Решение поставленной задачи Деятельность учеников: Ученики предлагают различные варианты нахождения площади трапеции: Деятельность учителя: • Как можно выразить площадь трапеции? • Зная площади каких фигур, можно найти площадь трапеции? • На основании чего мы можем предлагать такие решения? На доске появляются три варианта решений. Обозначьте основания а и Ь, высоту Н и запишите формулу: Найдите из этой формулы Н и сумму оснований. Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади трапеции. Работа в парах . Каждая пара выбирает свой вариант, находит площадь трапеции. Выходят к доске и записывают под каждым вариантом результат. В каждом случае формулируют теорему, которую доказали. Выделяют условие и заключение теоремы. Записывают в тетради:
IV. Первичное закрепление изученного Учитель предлагает ученикам две задачи. 1. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют. 2. Верно ли найдена площадь трапеции? Находят ошибку, анализируют ее, исправляют V . Самостоятельная работа (Задания для самоконтроля оцениваются в баллах.) Учащиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске, отвечают на вопросы учителя о выполнении. Оценивают свою работу в баллах. Учитель подводит итог самостоятельной работы и задает вопросы.'. • Свойства каких фигур вы использовали при нахождении высоты? • Какие свойства прямоугольного треугольника вы использовали при решении задач?
V I . Проверка усвоения изученного Тест Выберите правильный Ответ. (Каждая задача оценивается в 1 балл.) Деятельность учащихся: В каждом вопросе подчеркивают верные ответы. После выполнения меняются работами и проверяют друг у друга по «ключу», предложенному учителем. В «ключе» есть «ловушка». Учащиеся доказывают, что учителем допущена ошибка, анализируют ее, указывают верный ответ. Подсчитывают количество полученных баллов в данном задании. Учащиеся анализируют ответы соседа по парте, указывают на ошибку, советуют, что нужно еще повторить, выучить. Учитель подводит итоги, задавая вопросы'. • Кто получил 5, 4, 3 балла? • Кто допустил ошибки в заданиях 1 и 2? • Кто допустил ошибки в заданиях 3 и 4?
VII. Постановка домашнего задания Записывают задание на дом, задают вопросы учителю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.
Свойства площадей Равные многоугольники имеют равные площади. F H F = H S 1 = S 2 S 1 S 2
Свойства площадей Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей. S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4
Свойства площадей Площадь квадрата равна квадрату его стороны . a a
Площадь прямоугольника a – длина b- ширина a b
Площадь параллелограмма a – основание h - высота a h
Площадь ромб a – основание h - высота a h
«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Аристотель.
12 5 S= 49 S=60 Задача 1 Задача 2 7
11 4 S=44 Задача 3 Задача 4 S=60 10 h h=6
Задача 5 1 8 6 h 30 S=180 h=10
Задача 6 1 4 8,1 h h=7 S=56,7
8 4 12 3 Задача 7
8 3 Задача 7 9 4 36 24
3 3 4 3 3 8 2 Задача 8 10 9 8 0 6
Задача 9 5 5 10 10
Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.
A C B Площадь треугольника a h a – основание h - высота
A C B D Площадь треугольника a h Доказать:
Прямоугольный треугольник a b c a – катет b – катет с - гипотенуза
S=22 8 6 S=24 Задача 10 Задача 11 11 4
S=6 Задача 12 Задача 13 3 4 10 4 S= 20
5 5 10 10 Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.
Решение 3 4 8 6 5 4
Задача 14 Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см. A О В С D
d 1, d 2 – диагонали Площадь ромба
Подведем итог a h a – основание h - высота b a a , b - катеты d 1, d 2 – диагонали
«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Аристотель.
М A В С Сравните площади двух треугольников, на которые разделяется данный треугольник его медианой.
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 № 1 S= 16 № 1 S= 35 № 2 S= 44 № 3 S= 21 № 3 S= 20 № 2 S= 60
М A В С Сравните площади двух треугольников, на которые разделяется данный треугольник его медианой.
Домашнее задание: п.52 выучить формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника; № 468(а,в), № 471, № 476; доказательство теоремы о площади ромба по желанию.
Твоё отношение к уроку
Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подобные фигуры Фигуры принято называть подобными, если они имеют одинаковую форму (похожи по виду).
Подобие в жизни( карты местности )
Пропорциональные отрезки Определение: отрезки называются пропорциональными, если пропорциональны их длины. 12 6 8 4 А 1 В 1 АВ С 1 К 1 СК Говорят, что отрезки А 1 В 1 и С 1 К 1 пропорциональны отрезкам АВ и СК . Пропорциональны ли отрезки АВ и СК отрезкам ЕР и НТ, если: а) АВ = 15 см, СК = 2,5 см, ЕР = 3 см, НТ = 0,5 см ? б) АВ = 12 см, СК = 2,5 см, ЕР = 36 см, НТ = 5 см ? в) АВ = 24см, СК = 2,5 см, ЕР = 12 см, НТ = 5 см ? да нет нет А В 6 см С К 4 см А 1 В 1 12 см С 1 8 см К 1
б Пропорциональные отрезки Тест 1. Указать верное утверждение: а) отрезки АВ и РН пропорциональны отрезкам СК и МЕ; б) отрезки МЕ и АВ пропорциональны отрезкам РН и СК; в) отрезки АВ и МЕ пропорциональны отрезкам РН и СК. А В 3 см С К 2см М Е 9 см Р Н 6 см Приложение: равенство МЕ АВ РН СК можно записать ещё тремя равенствами: РН СК МЕ АВ ; МЕ РН АВ СК ; АВ СК МЕ РН .
Пропорциональные отрезки 2 . Тест F Y Z R L S N 1 c м 2 см 4 см 2 см 3 см Какой отрезок нужно вписать , чтобы было верным утверждение: отрезки FY и YZ пропорциональны отрезкам LS и ……. а) RL ; б) RS ; в) SN а) RL
Пропорциональные отрезки ( нужное свойство ) Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника. Н Дано: АВС, АК – биссектриса. Доказательство: 1 А В К С 2 Т. к. АК – биссектриса, то 1 = 2, значит, АВК и АСК имеют по равному углу, поэтому Доказать: ВК АВ КС АС S АВК S АСК АВ ∙ АК АС ∙ АК AB AC АВК и АСК имеют общую высоту АН, значит, S АВК S АСК ВК К C AB А C BK K С ВК АВ КС АС Следовательно, Проведём АН ВС.
Подобные треугольники Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны углам другого треугольника и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. А 1 В 1 С 1 А В С Сходственными сторонами в подобных треугольниках называются стороны, лежащие против равных углов. А 1 = А, В 1 = В, С 1 = С А 1 В 1 В 1 С 1 А 1 С 1 АВ ВС АС k A 1 B 1 C 1 ABC K – коэффициент подобия ~
Подобные треугольники А 1 В 1 С 1 А В С Нужное свойство: А 1 = А, В 1 = В, С 1 = С, АВ ВС АС А 1 В 1 В 1 С 1 А 1 С 1 1 k ABC ~ A 1 B 1 C 1 , – коэффициент подобия 1 k A 1 B 1 C 1 ABC , K – коэффициент подобия ~
Реши задачи 3. По данным на чертеже найти стороны АВ и В 1 С 1 подобных треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 : А В С А 1 С 1 В 1 6 3 4 2,5 ? ? Найти стороны А 1 В 1 С 1 , подобного АВС, если АВ = 6, ВС= 12. АС = 9 и k = 3 . 2. Найти стороны А 1 В 1 С 1 , подобного АВС, если АВ = 6, ВС= 12. АС = 9 и k = 1/3.
Теорема 1. Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия. М К Е A B C Дано: МКЕ ~ АВС, K – коэффициент подобия. Доказать: Р МКЕ : Р АВС = k Доказательство: K , МК АВ КЕ ВС МЕ АС Значит, МК = k ∙ АВ, КЕ = k ∙ ВС, МЕ = k ∙ АС. Т. к. по условию МКЕ ~ АВС, k – коэффициент подобия, то Р МКЕ = МК + КЕ + МЕ = k ∙ АВ + k ∙ ВС + k ∙ АС = k ∙ (АВ + ВС + АС) = k ∙ Р АВС . Значит, Р МКЕ : Р АВС = k .
Теорема 2. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициент a подобия. М К Е A B C Дано: МКЕ ~ АВС, K – коэффициент подобия. Доказать: S МКЕ : S АВС = k 2 Доказательство: Т. к. по условию МКЕ ~ АВС, k – коэффициент подобия, то M = A, k, MK AB ME AC значит, МК = k ∙ АВ, МЕ = k ∙ АС. S MKE S ABC MK ∙ ME AB ∙ AC k ∙ АВ ∙ k ∙ АС АВ ∙ АС k 2
Реши задачи Две сходственные стороны подобных треугольников равны 8 см и 4 см. Периметр второго треугольника равен 12 см. Чему равен периметр первого треугольника ? 24 см 2. Две сходственные стороны подобных треугольников равны 9 см и 3 см. Площадь второго треугольника равна 9 см 2 . Чему равна площадь первого треугольника ? 81 см 2 3. Две сходственные стороны подобных треугольников равны 5 см и 10 см. Площадь второго треугольника равна 32 см 2 . Чему равна площадь первого треугольника ? 8 см 2 4. Площади двух подобных треугольников равны 12 см 2 и 48 см 2 . Одна из сторон первого треугольника равна 4 см. Чему равна сходственная сторона второго треугольника ? 8 см
Решение задачи Площади двух подобных треугольников равны 50 дм 2 и 32 дм 2 , сумма их периметров равна 117 дм. Найдите периметр каждого треугольника. Найти: Р АВС , Р РЕК Решение: Т. к. по условию треугольники АВС и РЕК подобны, то: Дано: АВС , РЕК подобны, S АВС = 50 дм 2 , S РЕК = 32 дм 2 , Р АВС + Р РЕК = 117дм. S АВС S РЕК 50 32 25 16 K 2 . Значит, k = 5 4 K , Р АВС Р РЕК Р АВС Р РЕК 5 4 1,25 Значит, Р АВС = 1,25 Р РЕК Пусть Р РЕК = х дм, тогда Р АВС = 1,25 х дм Т. к. по условию Р АВС + Р РЕК = 117дм, то 1,25 х + х = 117, х = 52. Значит, Р РЕК = 52 дм, Р АВС = 117 – 52 = 65 (дм). Ответ: 65 дм, 52 дм.
« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов Желаю успехов в учёбе! Михайлова Л. П. ГОУ ЦО № 173.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Василий Кандинский. Композиция №8 (1923г)
Василий Кандинский. Круглая поэзия (1933г) "Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе, как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее - она - кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня - тем хуже для них..." Этап «Круглая поэзия»
Василий Кандинский. Круглая поэзия (1933г) Необходимо начать с первоэлемента живописи— с точки. В.В. Кандинский Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Градусная мера дуги считается равной градусной мере её центрального угла. Этап «Круглая поэзия» 1 верный ответ–1 балл
Следствия: Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность — прямой. L 1 = L 2 = L 3= L 4 Цель урока: Научиться решать задачи. 1 2 3 4 О
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию. Василий Кандинский. Ответы Этап «Решение задач» 1 верный ответ - 1 балл
Каким свойством обладают дуги, заключённые между параллельными хордами? Каким свойством обладают дуги, стянутые равными хордами? ? ? ? ? Этап «Время открытий» Оцените свой личный вклад в групповую работу от 1 до 3 баллов
Дополнительные свойства: Теорема: Дуги, заключённые между параллельными хордами, равны . Теорема: Дуги, стянутые равными хордами, равны. = = = = -- --
Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) русский художник, поэт, музыкант, путешественник, один из лидеров авангарда первой половины 20 века. В 1880-е годы, совершая путешествие по русскому Северу, студент- юрист Кандинский во время посещения Вологодской губернии был потрясен яркостью красок и исключительным разнообразием убранства, которое он обнаружил в обычных крестьянских избах. Это «чудо» затем и стало часть его творчества. Москва. 1916г.
Василий Кандинский. Композиция №8 (1923г) Этап «Музыкальная разминка» 1 верный ответ- 1 балл
Домашнее задание: Узнать больше о художнике Василии Кандинском и научиться у него любить геометрию и яркость русской жизни. Вдохновившись этой любовью решить задачи с карточки и повторить теорию. Нежное восхождение. 1934г.
Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В.В. Кандинский «О духовном в искусстве»
Автор: Патракеева Елена Валерьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, муниципального образовательного учреждения «Ошевенская средняя школа» Каргопольского района Архангельской области. Информационный материал: Урок геометрии в 8 классе « Центральные и вписанные углы » с интеграционным материалом по искусству.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправляемся в очередной путь по дороге к знаниям Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. древний мыслитель Конфуций
Если по вашему мнению утверждение верно – ставите цифру 1. Если не согласны с утверждением - ставите цифру 0. Если один угол треугольника равен соответственно углу другого треугольника, то такие треугольники подобны. Средняя линия треугольника соединяет середины соседних сторон. Средняя линия треугольника не параллельна третьей стороне. Средняя линия треугольника равна половине одной из его сторон. Средняя линия треугольника в 2 раза больше основания. Если стороны одного треугольника соответственно равны сторонам второго треугольника, то такие треугольники подобны. Медианы треугольника точкой пересечения делятся в отношении 1:2 от вершины треугольника. В итоге получите код: 0101000
Задачи на готовых чертежах N М С В А ? 18 1) 2) N М С В А ? 15 3) Ответ: 9 Ответ: 30 N М С В А 8 3 6 Найти : Р АВС Ответ: 34
4 А В С F E 5 10 Задачи на готовых чертежах 4) Дано: Е F FC Найти: Р В EF и Р АВС Решение: 1) EF – средняя линия по условию, значит EF = 5 см, 2) АЕ = ЕВ = 4 см (по условию) 3) BF = FC - по теореме Фалеса , BF = 5 см Тогда Р В EF = BE + EF + BF = 4 + 5 + 5 = 14 (см ) Р ABC = AB + BC + AC = 8 + 10 + 10 = 28 (см) Ответ: 14 см и 28 см
1) В равнобедренном ABC с основанием АС через середину боковой стороны проведена прямая MN, параллельная АС. Зная, что АМ=7 см, P АВС=38 см . Найти : AC, MN. Ответ: 10 см и 5 см. Решение задач
2) В треугольнике АВС медианы АА 1 , ВВ 1 , СС 1 равные соответственно 6 см, 9 см, и 12 см, пересекаются в точке О. Найти АО+ВО+СО. Решение. По свойству медиан: АО = 2/3 AA 1 , ВО = 2/3 ВВ 1 , СО = 2/3 СС 1 , АО+ВО+СО=2/3(АА1 + ВВ1 + СС1) = = 2/3 (6 + 9 + 12) = 18 (см). Ответ: 18 см. Решение задач
Проверьте свои знания! Для этого пройдите тестирование : https://goo.gl/forms/Ir3qqH5iDvIevFNE3 Проверка знаний
Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной тысячи лет тому назад, нет достоверных сведений. Биографию учёного и его труды приходится реконструировать по произведениям других античных авторов, а они часто противоречат друг другу.
С именем Пифагора связано много важных научных открытий: в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры; в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт; в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев). Венчала геометрию теорема Пифагора , которой посвящён сегодняшний урок. Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.
1) Любой четырёхугольник является параллелограммом? 2) Любой выпуклый четырёхугольник является параллелограммом 3) Любой квадрат является ромбом? 4) Любой прямоугольник является квадратом? 5) Диагонали прямоугольника равны? 6) Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам? 7) Диагонали квадрата перпендикулярны? 8) Любой параллелограмм является ромбом? 9) Диагонали ромба являются биссектрисами своих углов? 10) У трапеции только две стороны параллельны?
Опорное повторение по готовым чертежам Какой треугольник изображён? (Определите его вид) Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника. Как найти площадь Δ АВС? В А С
На какие два многоугольника разбит данный многоугольник ABCDE ? Каким свойством площадей необходимо воспользоваться, чтобы найти площадь многоугольника ABCDE ? С помощью каких формул можно найти площадь квадрата ABCF и площадь треугольника DFE ? Запишите формулой площадь многоугольника ABCDE . В С D A E F
Практическая работа Постройте в тетрадях прямоугольный треугольник (с катетами, длина которых для удобства выражается целыми числами). Измерьте катеты и гипотенузу. Результаты измерений запишите в тетрадях. Возведите все результаты в квадрат, т. е. Узнайте величины a 2 ; b 2 ; c 2 . Сложите квадраты катетов ( a 2 + b 2 ) и сравните с квадратом гипотенузы. У всех ли получилось, что a 2 + b 2 = с 2 ?
Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2 a c b
Стихотворение о теореме Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом. То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. (И. Дырченко )
Составьте по готовым чертежам, если это возможно, верное равенство. 3 4 х х 5 5 4
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ
1. Найти: ВС С В А Дано: 8 см 6 см ?
2. Дано: С В Найти: ВС А 5 см 7 см ?
3 . Дано: Найти: А B C D ? 12 см 13 см
Подведение итогов Возможно ли было решение задач данного типа без применения теоремы Пифагора? В чём суть теоремы Пифагора? Для любых ли треугольников можно применить данную теорему?
4. В Древнем Египте был известен треугольник со сторонами 3, 4, 5; его использовали при разметке прямоугольных земельных участков после ежегодного уничтожения их границ разлившимся Нилом. Для построения прямых углов египтяне поступали так: на веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3, 4 и 5. Тогда угол между сторонами, равными 3 и 4, оказывался прямым. 5. Занимаясь поисками треугольников, стороны которых a , b , c удовлетворяли бы условию a 2 + b 2 = c 2 , Пифагор нашел формулы, которые в современной символике могут быть записаны так: a = 2n + 1, b = 2n( n + 1), c = 2n 2 + 2n + 1, n Є Z. 6. Треугольник с такими сторонами является прямоугольным: n = 1: а = 3, b = 4, с = 5 (приведите примеры самостоятельно). 7. Где применяется, по вашему, сейчас теорема Пифагора?
Домашнее задание П. 54. № 483 ( б ,в ); № 484 ( а,б ,в )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС DE ? Сколько сторон у многоугольника? Назовите их. Сколько вершин у многоугольника? Назовите их. Сколько углов у многоугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Чему равна сумма углов этого многоугольника? Как называются отрезки АС, СЕ? А В С D Е
Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС DEF ? Сколько сторон у многоугольника? Назовите их. Сколько вершин у многоугольника? Назовите их. Сколько углов у многоугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Как называются отрезки АС, BF , СЕ ? А В С D Е F
Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС ? Сколько сторон у треугольника? Назовите их. Сколько вершин у треугольника? Назовите их. Сколько углов у треугольника? Назовите их. Назовите вид треугольника. Чему равна сумма углов этого треугольника? А В С
Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС DEF ? Сколько сторон у многоугольника? Назовите их. Сколько вершин у многоугольника? Назовите их. Сколько углов у многоугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Как называются отрезки АС, BF , СЕ ? А В С D Е F
Ответьте на вопросы: Как называется фигура АВС D ? Сколько сторон у четырехугольника? Назовите их. Сколько вершин у четырехугольника? Назовите их. Сколько углов у четырехугольника? Назовите их. Выпуклый или невыпуклый данный многоугольник? Чему равна сумма углов этого четырехугольника? Как называются отрезки АС, BD ? А В С D Закрыть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите угол четырехугольника ?
Найдите угол четырехугольника ?
Найдите угол четырехугольника ?
Найдите угол четырехугольника ?
Найдите угол четырехугольника ?
Найдите периметр четырехугольника 8 см 9 см 13 см 14 см Правильный ответ: 44 см ?
Найдите периметр четырехугольника 10 см 13 см 10 см 13 см Правильный ответ: 46 см ?
Найдите периметр четырехугольника 6 см 1 дм 6 см 1 дм Правильный ответ: 32 см ?
Найдите периметр четырехугольника 2,5 дм Правильный ответ: 10 дм ? 2,5 дм 2,5 дм 2,5 дм
Найдите периметр четырехугольника 5 см Правильный ответ: 26 см ? 6 см 1 дм 5 см Закрыть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите углы параллелограмма ? ? ?
Найдите углы параллелограмма ? ? ?
Найдите углы параллелограмма ? ? ?
Найдите углы трапеции ? ?
Найдите углы трапеции ? ?
Найдите углы равнобедренной трапеции ? ? ?
Найдите углы равнобедренной трапеции ? ? ?
Найдите периметр параллелограмма 12 см 18 см Правильный ответ: 60 см ?
Найдите периметр параллелограмма 1,5 дм 2 дм Правильный ответ: 7 дм ?
Найдите периметр параллелограмма 1,5 дм 9 см Правильный ответ: 48 см ? Закрыть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВС D – прямоугольник Сколько у него углов, сторон, вершин? Назовите их. Чему равна величина его углов? Какие стороны равны между собой? Является ли диагональ АС его осью симметрии? Является ли диагональ BD его осью симметрии? Есть ли у него оси симметрии? Как они проходят? В А С D а b
АВС D – квадрат Сколько у него углов, сторон, вершин? Назовите их. Чему равна величина его углов? Какие стороны равны между собой? Является ли диагональ АС его осью симметрии? Является ли диагональ BD его осью симметрии? Есть ли у него еще оси симметрии? Как они проходят? В А С D а b
АВС D – ромб Сколько у него углов, сторон, вершин? Назовите их. Какие стороны равны между собой? Является ли диагональ АС его осью симметрии? Является ли диагональ BD его осью симметрии? Есть ли у него еще оси симметрии? Чему равны углы, образованные его диагоналями? В А С D
Найдите периметр квадрата 15 см Правильный ответ: 60 см ?
Найдите периметр прямоугольника 2,5 дм 1 дм Правильный ответ: 7 дм ?
Найдите периметр ромба 6,5 м Правильный ответ: 26 м ?
Найдите периметр прямоугольника 1,5 дм 9 см Правильный ответ: 48 см ?
Найдите периметр ромба 16 см Правильный ответ: 64 см ?
Найдите периметр квадрата 4,5 дм Правильный ответ: 18 дм ? Закрыть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите площадь многоугольника 23 c м 2 31 c м 2 2 1 c м 2 Правильный ответ: 75 c м 2 ?
Найдите площадь многоугольника Правильный ответ: 47 c м 2 ? 18 c м 2 29 c м 2
Найдите площадь многоугольника Правильный ответ: 54 дм 2 ? 9 дм 2 9 дм 2 35 дм 2
Найдите площадь многоугольника 6 м 2 6 м 2 6 м 2 6 м 2 25 м 2 Правильный ответ: 49 м 2 ?
Найдите площадь многоугольника 4 дм 2 4 дм 2 23 дм 2 Правильный ответ: 31 дм 2 ?
Найдите площадь многоугольника 4 дм 2 27 дм 2 Правильный ответ: ? 31 дм 2
Найдите площадь многоугольника Правильный ответ: ? 27 дм 2 4 дм 2 31 дм 2 Закрыть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите площадь прямоугольника 28 см 2 Правильный ответ: ? 56 см 2
Найдите площадь прямоугольника 35 дм 2 Правильный ответ: ? 70 дм 2
Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 96 см 2 24 см 2 24 см 2
Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 112 см 2 14 см 2
Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 51 см 2 6 см 8,5 см
Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 38 м 2 4 м 9,5 м
Найдите площадь прямоугольника Правильный ответ: ? 3 м 2 15 дм 2 м
Найдите площадь квадрата Правильный ответ: ? 2,25 м 2 1,5 м
Найдите площадь квадрата Правильный ответ: ? 3,24 см 2 1,8 см
Найдите площадь фигуры Правильный ответ: ? 31 м 2 5 м 8 м 2 м 3 м Закрыть
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...