Рабочая программа по геометрии. 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии.
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpgeometriya10b21-22_goryachkina.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию Педагогическим советом Протокол № ___ от «___» ________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Российская гимназия №59 _____________/Е.А.Бугдашкина Приказ № ______ «___» _________20__ г. |
Рабочая программа
по геометрии
Количество часов: 102 часов ( 3 часа в неделю)
Класс: 10б
Учитель: Горячкина Анна Владимировна , 1 квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Устав МБОУ Российская гимназия №59;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Российская гимназия №59;
- Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся МБОУ Российская гимназия №59.
Цели и задачи курса:
Программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности. Коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.
Практическая значимость школьного курса 9 класса состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.)
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Изучение программного материала «Геометрия» возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации данного обучения в рамках курса рекомендованы образовательные программы Якласс, Решу ЕГЭ, а также видеоконференции на платформе zoom.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с уровнем обучения (базовый уровень), логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены зачеты, как в устной, так и в письменной формах, предусмотренные примерной программой.
Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.
Формы контроля:
- письменный и устный опрос
- тестирование
- самостоятельная работа
- контрольная работа
- мини-проекты
- ГИА
Образовательные технологии:
- элементы проектной технологии;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная; парная; групповая).
Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.
Преобладающими формами текущего контроля являются фронтальный опрос, самостоятельные и контрольные работы, тесты, итоговая аттестация – ОГЭ.
Итоговый контроль по темам – контрольная работа и зачет.
Итоговый за учебный год – итоговая контрольная работа.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.
При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);
- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (смешанное обучение).
В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе «Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами. Для реализации программы могут быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие.
Место курса геометрии в учебном плане.
Изучение геометрии в 10б классе отводится 3ч в неделю в течение всего учебного года, всего 102 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи. Проводить доказательное рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для люстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- Осознание геометрии для повседневной жизни человека;
- Представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, ее значимости для развития цивилизации;
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации. Логические обоснования;
- Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Систематические знания о фигурах и их свойствах;
- Практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- Изображать фигуры на плоскости и в пространстве;
- Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- Измерять длины отрезков, величины углов. Вычислять площади фигур;
- Распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- Выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- Читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- Проводить практические расчеты.
Планируемые результаты обучения геометрии в 10 классе
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
- Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
- самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
- исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
- решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
- уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
- владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
- иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
- уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
- иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
- применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
- уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
- уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
- владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
- владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
- владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
- владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
- владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
- владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
- владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
- иметь представление о теореме Эйлера,правильных многогранниках;
- владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;
- уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
- иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
Выпускник получит возможность:
|
Достижение результатов раздела II;
|
Содержание учебного предмета
Вводное повторение. (6 часа)
Вводный урок по ЕГЭ. Решение модуля ЕГЭ по геометрии.
Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии.
Параллельность прямых и плоскостей (21 час)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (6 часов)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной в плоскости.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. (15 часов)
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол.
Многогранники. (15 часов)
Понятие многогранника. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.
Векторы (10часов).
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножения вектора на число. Скалярное произведение векторов. Сумма нескольких векторов. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.
Повторение и систематизация учебного материала (36 часа).
Решение вариантов ЕГЭ.
Приложение 2
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе | Основные направления воспитательной деятельности | ||
Теоретический материал | Практические, лабораторные работы и т.д. | Контрольная работа | ||||
Повторение | 6 | 6 | Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения. | |||
Аксиомы стереометрии и их следствия | 5 | 2 | 2 | 1 | Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения. | |
Параллельность прямых и плоскостей | 21 | 10 | 9 | 2 | Формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения. | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 6 | 3 | 2 | 1 | Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей. | |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 15 | 4 | 9 | 2 | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. | |
Многогранники | 15 | 5 | 8 | 2 | Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки. | |
Векторы в пространстве | 10 | 4 | 4 | 2 | Обучение геометрии дает возможность планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. | |
Повторение и систематизация учебного материала | 36 | - | 32 | 4 | Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. |
Технические средства обучения
- Компьютер
- Мультимедиапроектор
- Интерактивная доска
Печатные пособия
- Сборники ЕГЭ
- Раздаточный дидактический материал
- Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Учебники и учебно-методическая литература для учителя:
- Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2018.
- Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.
- Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
- Геометрия 10. 11. Поурочные планы.Г.И. Ковалева. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007г
- Контрольные работы по геометрии для 10 класса, Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. М. «Экзамен», 2007
- Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2018.
- Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2020.
- Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2021.
- Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004
Учебники и учебно-методическая литература для учащегося:
- Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Позняк Э.Г., Юдина И.И. -М.: Просвещение, 2018.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 класса. -М.: Дрофа, 2004
- Геометрия 7 – 9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Задачи и упражнения по готовым чертежам, 10-11 классы, Е.М. Рабинович, М., «Илекса», 2008
- Разноуровневый дидактический материал. Самостоятельные и контрольные работы, 11 класс, геометрия, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, М., «Илекса», 2005.
- Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2020.
- Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2021.
- Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2021.
Материально техническое обеспечение
Раздаточный дидактический материал
Тесты
Тематические таблицы
Компьютер, проектор
Интернет-ресурсы
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http:// education.bigli.ru
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9а класс
№ урока | Тема раздела, урока | Сроки проведения | Тип урока | Планируемые результаты | Вид/форма контроля | Примечание | |||
План | Факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводный урок по ЕГЭ. | УОСЗ | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | Формировать умение применять знания на практике. | Текущий | |||
2 | Решение вариантов ЕГЭ , модуль «Геометрия» | УОЗС | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | Текущий | |||
3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | УИНМ | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | основные понятия стереометрии. распознавать на чертежах и моделях пространственные | Текущий | |||
4 | Некоторые следствия из аксиом. | КУ | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | применять аксиомы при решении | Текущий | |||
5-7 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | УКЗ | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | применять аксиомы при решении | Текущий | |||
7 | Параллельные прямые в пространстве. | 6.09 | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Формировать умение оперировать понятиями параллельные прямые в пространстве | Текущий | ||
8 | Параллельность прямой и плоскости. | 6.09 | УЗЗ | Формировать желание применять приобретенные знания и умения | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, моделировать выбор способов действий | Формировать умение оперировать понятиями параллельность прямой и плоскости | Текущий | ||
9-11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 13.09 13.09 | УЗЗ | Развивать познавательный интерес к математике | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение доказывать и применять теоремы. | Текущий | ||
11 | Скрещивающиеся прямые | КУ | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | определение скрещивающихся прямых. Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых. Теорема о скрещивающихся прямых. | Текущий | |||
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | КУ | Развивать познавательный интерес к математике | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Формировать умение доказывать и применять теорему. | Текущий | |||
13-14 | Решение задач «Угол между прямыми». | 2 | УЗЗ | Развивать познавательный интерес к математике | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение доказывать и применять теоремы для решения задач. | Текущий | ||
15 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | УЗЗ | Формировать работать в коллективе и находить согласованные решения. | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | Формировать умение доказывать и применять теоремы для решения задач. | Текущий | |||
16 | Параллельные плоскости | УИНМ | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | Формировать понятие параллельные плоскости и умение решать задачи | Текущий | |||
17 | Свойства параллельных плоскостей | КУ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии и изменяющейся ситуацией. | Формировать навык решения задач с использованием свойства плоскостей. | Текущий | |||
18-19 | Тетраэдр | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение решать задачи на тетраэдре.
| Текущий | |||
20-21 | Параллелепипед | УЗ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение планировать свои действия в планируемым результатом. | Формировать умение решать задачи на параллелепипеде.
| Текущий | |||
22-25 | Задач на построение сечений. | УОСЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение решать задачи на многогранниках и строить сечение .
| Текущий | |||
26-28 | Решение задач на свойства тетраэдра и параллелепипеда. | УЗЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение решать задачи на многогранниках и строить сечений .
| Тематический | |||
29-30 | Контрольная работа № 2 | 25.10 | УКЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение применять знания на практике. | Тематический | ||
31 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | УОСЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение оперировать понятием перпендикулярности прямых в пространстве, применять свойство на практике. | Текущий | |||
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Формировать умение оперировать признаком перпендикулярности прямой и плоскости, применять признак на практике. | Текущий | |||
29 | Теорема о прямой перпендикулярной прямой и плоскости | КУ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение доказывать теорему и применять при решении задач. | Текущий | |||
30-32 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | УОСЗ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение доказывать теорему и применять при решении задач. | Текущий | |||
33-34 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | УИНМ | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать умение доказывать теорему и применять при решении задач. | Текущий | |||
35-36 | Угол между прямой и плоскостью | КУ | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать умение доказывать теорему и применять при решении задач. | Текущий | |||
37-39 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | УОСЗ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение доказывать теорему и применять при решении задач. | Текущий | |||
40 | Двугранный угол | КУ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение оперировать понятием двугранный угол и применять при решении задач. | Текущий | |||
41-42 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение доказывать признак и применять при решении задач. | Текущий | ||||
43-44 | Прямоугольный параллелепипед | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач. | Текущий | |||
45-46 | Решение задач | УОСЗ | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать умение решать стереометрические задачи. | Текущий | |||
47 | Контрольная работа № 3 | 6.12 | УКЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение применять знания при решении задач. | Тематический | ||
50 | Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | УКЗ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение применять знания на практике. | Тематический | |||
51 | Понятие многогранника | УИНМ | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение оперировать понятием многогранника, использовать на практике | Текущий | |||
50 | Призма. Площадь поверхности призмы | КУ | Формировать умение формулировать свое собственное мнение. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение применять знания свойства призмы , находить площадь поверхности призмы на практике. | Текущий | |||
51-52 | Призма. Площадь поверхности призмы | УЗЗ | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение применять знания свойства призмы , находить площадь поверхности призмы на практике. | Текущий | |||
53 | Пирамида | КУ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать понятие пирамиды, изучить свойства. | Текущий | |||
54 | Правильная пирамида | КУ | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать понятие правильной пирамиды, изучить свойства. | Текущий | |||
55-56 | Решение задач по теме «Пирамида» | УЗЗ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение решать задачи, используя свойства пирамиды. | Текущий | |||
57 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение решать задачи, используя свойства усеченной пирамиды. | ||||
58-59 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды | УЗЗ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение решать задачи, используя свойства усеченной пирамиды. | ||||
60-61 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | КУ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать понятие симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | ||||
62 | Зачет по теме «Многогранники» | УКЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Продемонстрировать умение решать задачи по всей теме «Многогранники. | Тематический | |||
63 | Контрольная работа № 4 | УКЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Продемонстрировать умение решать задачи по всей теме «Многогранники. | Тематический | |||
64 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | УИНМ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение оперировать понятием вектора в пространстве, а также основными понятиями с определением вектора | Текущий | |||
65 | Сложение и вычитание векторов в пространстве. | УИНМ | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение оперировать понятием сумма векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами. | Текущий | |||
66 | Сложение и вычитание векторов в пространстве. | УИНМ | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение оперировать понятием сумма векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами. | Текущий | |||
Сложение и вычитание векторов | УЗЗ | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать умение применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами. | Текущий | ||||
67 | Умножение вектора на число | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число. | Текущий | |||
68 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | УЗЗ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать умение умножать вектор на число; и применять свойство коллинеарных векторов и компланарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число. | Текущий | |||
69 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | УИНМ | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение осуществлять разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Текущий | |||
70 | Решение задач по теме «Компланарные векторы» | УЗЗ | Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Формировать умение решение задач по теме «Компланарные векторы» | Текущий | |||
71 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | УКЗ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Продемонстрировать знания и умения по теме «Векторы в пространстве» | Текущий | |||
72-73 | Контрольная работа № 5 | УКЗ | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Продемонстрировать знания и умения по теме «Векторы в пространстве» | ||||
74-140 | Повторение и систематизация знаний за весь курс 10 класса. Решение вариантов ЕГЭ. | УОСЗ | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) | Формировать умение оперировать понятиями всего курса геометрии. | Текущий |
Приложение 4
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету (курсу) _____________________________ в ________ классе
за __________четверть 20___/20____ учебного года
Учитель _______________________________________________________________
ФИО полностью
№ урока по осн. КТП | Дата по осн. КТП | Дата фактического проведения | Тема урока | Количество часов на данную тему | Причина коррекции | Способ коррекции | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....