Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Смирнова Елена Борисовна

урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Трапеция» Учитель математики МБОУ «СОШ №2 г.Волгореченск » Смирнова Е.Б.

Слайд 3

Тема урока Трапеция

Слайд 4

Цели урока Узнать, что такое трапеция ,какие бывают трапеции, где применяются в нашей повседневной жизни; Выяснить, к акими свойствами обладают трапеции; учиться решать задачи на применение свойств трапеции;

Слайд 5

Интерьер

Слайд 6

Ландшафтный дизайн

Слайд 7

Архитектура

Слайд 8

Одежда, аксессуары

Слайд 10

A В С D основание основание Боковая сторона Боковая сторона Определение Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. ABCD - трапеция А D II ВС; АВ II С D. ∕

Слайд 11

Будут ли эти фигуры трапециями? . Назовите элементы трапеции. 1 . MN II QP – основания; NP и QM – боковые стороны . 2 . AD II BP – основания; АВ и DP – боковые стороны . Да . 2. Да. 3. Нет. .

Слайд 12

Свойство углов трапеции. Вспомните все, что можете связать со 180 0 . 180 0 Развёрнутый угол Смежные углы Сумма углов треугольника Односторонние углы Сумма углов, прилежащих к одной стороне А можно ли как-то связать 180 ◦ с трапецией?

Слайд 13

А В С Д Сумма углов трапеции, прилежащих к боковой стороне равна 180 0 Сумма всех углов трапеции равна 360 ◦

Слайд 14

A В С D Найдите углы трапеции 30 0 110 0 150 0 7 0 0

Слайд 16

Свойства равнобедренной трапеции. Каким свойством обладают углы при основании равнобедренного треугольника? 1) У равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. Дано: АВС D – равнобедренная трапеция; АВ = С D. Доказать: Доказательство: 1 2 3 А В С D Е 1)Проведем СЕ ‖ АВ АВСЕ – параллелограмм(АВ ‖СЕ, ВС ‖АЕ) 2) 3)

Слайд 17

A В С D Найдите углы равнобедренной трапеции 68 0 68 ◦ 112 ◦ 112 ◦

Слайд 18

Прямоугольная трапеция Трапеция , один из углов которой прямой ,называется прямоугольной

Слайд 19

10см 15см 45 ◦ ? 5см

Слайд 20

Укажите верное утверждение: трапеция – это … 1 ) параллелограмм; 2) четырехугольник, у которого две стороны равны; 3) четырехугольник, у которого две стороны параллельны; 4) четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны. 2. Продолжите определение: трапеция называется равнобокой, если… 1) две ее боковые стороны равны; 2) две ее соседние стороны равны; 3) любые две стороны трапеции равны; 4) другой ответ.

Слайд 21

3. Укажите верное утверждение: 1) Только в прямоугольной трапеции углы при основании равны; 2) Углы при основании равны в любой трапеции; 3) Если трапеция равнобокая, то противолежащие углы ее равны; 4) У равнобокой трапеции углы при основании равны. 4. Укажите верное утверждение: 1) Сумма углов, прилежащих к одной стороне трапеции равна 180 градусов; 2) Сумма углов трапеции зависит от ее вида; 3) Сумма углов, прилежащих к боковой стороне трапеции равна 180 градусов; 4) В трапеции сумма углов равна 180 градусов .

Слайд 22

5. Укажите верное утверждение: 1) Трапеция может быть только прямоугольной и равнобокой; 2 ) Трапеция может быть прямоугольной, равнобокой; 3) Любой разносторонний четырехугольник можно назвать трапецией; 4) Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами называется трапецией.

Слайд 23

Домашнее задание П.45 ,№387, практическое задание Для изготовления цветочной клумбы требуются заготовки в виде равнобедренных трапеций с основаниями 10см и 40см и острым углом 45 ° . Сколько таких заготовок можно сделать из листа фанеры размером 180см и 120см.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД

Предмет:  геометрия

Класс: 8        

Автор УМК: Л.С.Атанасян        .

тема урока: "Трапеция"

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

                

  • Цель урока:
  • Ввести понятие трапеции, познакомить с видами трапеции: равнобедренной и прямоугольной;
  • Изучить свойства трапеции;
  • Учить решать задачи на применение свойств трапеции.

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Трапеция»:

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Ввести определение трапеции, рассмотреть свойства этой фигуры; познакомить с различными видами трапеций и их особенными свойствами
  • доказать утверждение о свойствах углов при основаниях равнобедренной трапеции; учить применять свойства трапеции при решении задач

Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения  и четко выполнять требования познавательной задачи

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Формирование навыков устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Организационный момент

Приветствие учащихся, положительный настрой на урок

Мотивация на получение новой информации

организация своей учебной деятельности

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

актуализация знаний

Предлагает учащимся определить форму предметов и вещей ,которые встречаем в реальной жизни  слайд 2

Участвуют в обсуждении, делают первые выводы

Организация своей учебной деятельности

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Постановка темы урока. Формулировка целей урока

Побуждает учащихся к осознанию того, что будут изучать на уроке посредством вопросов :

Знаете ли вы, что такое трапеция, всегда ли одинаковую форму имеет эта фигура ,где еще можно встретить предметы в виде трапеции, как вы думаете. Обладает ли этот четырехугольник какими-то свойствами

формулируют тему, ставят цели и задачи урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Участвуют в обсуждении содержания материала

создание условий для осознанного восприятия нового материала

подводит учащихся  к необходимости изучения этого четырехугольника посредством повышения интереса  слайд 5,6,7,8,9

Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы

соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями

.  сотрудничество  с  учителем

 Этап введения и осмысления новых знаний.

Организация работы с учащимися , введение нового материала. Показывает новый четырехугольник, организует работу по выявлению его свойств ,показывает различные виды трапеций  и обращает внимание на новые свойства ,доказывает свойство углов равнобедренной трапеции слайд 10,12,13,15,16,18

  Приобретение учебной информации и становление интеллектуальных умений при изучении геометрических понятий; ведут записи в тетради ,участвуют в обсуждении материала ,высказывают свои предположения, отвечают на поставленные вопросы

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организует работу по  практическому применению полученных знаний посредством работы с заданиями на готовых чертежах, ведет фронтальную работу с классом слайд 11,14,17,19

проводят сравнение с ранее изученным материалом, строят логическую цепочку рассуждений, решают задачи по готовым чертежам ,ведут краткую запись в рабочих тетрадях и на доске

Осознают уровень и качество усвоения результата

Формируют собственное мнение; применяют полученные сведения при решении задач; сотрудничество со сверстниками и учителем

Контроль, диагностика первичного усвоения материала

Организует работу по проверке усвоения теоретических знаний посредством небольшого теста на усвоение теоретического материала слайд 20,21,22

Выполнение заданий , отчёт в устной форме о результатах решения  учебной задачи

Воспроизводят полученную информацию

Рефлексия своих действий

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подводит итоги урока;

Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з, при выполнении домашнего задания предлагает решить одну из задач на практическое применение трапеции в реальной жизни; благодарит учащихся за урок слайд 23

Записывают домашнее задание

учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы

Рефлексия собственной деятельности


Литература:

  1. Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
  2. Сост. Н.Ф.Гаврилова/ Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./. – М.ВАКО,2013
  3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И /Геометрия 7-9.– /М.: Просвещение, 2011.
  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М./ - Дидактические материалы по геометрии 8 класс./  – М.: Просвещение, 2013.
  5. Электронное сопровождение к учебнику геометрии 7-9класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....