Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_trapetsiya_geometriya_8klass.pptx | 1.13 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Трапеция
Цели урока Узнать, что такое трапеция ,какие бывают трапеции, где применяются в нашей повседневной жизни; Выяснить, к акими свойствами обладают трапеции; учиться решать задачи на применение свойств трапеции;
Интерьер
Ландшафтный дизайн
Архитектура
Одежда, аксессуары
A В С D основание основание Боковая сторона Боковая сторона Определение Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. ABCD - трапеция А D II ВС; АВ II С D. ∕
Будут ли эти фигуры трапециями? . Назовите элементы трапеции. 1 . MN II QP – основания; NP и QM – боковые стороны . 2 . AD II BP – основания; АВ и DP – боковые стороны . Да . 2. Да. 3. Нет. .
Свойство углов трапеции. Вспомните все, что можете связать со 180 0 . 180 0 Развёрнутый угол Смежные углы Сумма углов треугольника Односторонние углы Сумма углов, прилежащих к одной стороне А можно ли как-то связать 180 ◦ с трапецией?
А В С Д Сумма углов трапеции, прилежащих к боковой стороне равна 180 0 Сумма всех углов трапеции равна 360 ◦
A В С D Найдите углы трапеции 30 0 110 0 150 0 7 0 0
Свойства равнобедренной трапеции. Каким свойством обладают углы при основании равнобедренного треугольника? 1) У равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. Дано: АВС D – равнобедренная трапеция; АВ = С D. Доказать: Доказательство: 1 2 3 А В С D Е 1)Проведем СЕ ‖ АВ АВСЕ – параллелограмм(АВ ‖СЕ, ВС ‖АЕ) 2) 3)
A В С D Найдите углы равнобедренной трапеции 68 0 68 ◦ 112 ◦ 112 ◦
Прямоугольная трапеция Трапеция , один из углов которой прямой ,называется прямоугольной
10см 15см 45 ◦ ? 5см
Укажите верное утверждение: трапеция – это … 1 ) параллелограмм; 2) четырехугольник, у которого две стороны равны; 3) четырехугольник, у которого две стороны параллельны; 4) четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны. 2. Продолжите определение: трапеция называется равнобокой, если… 1) две ее боковые стороны равны; 2) две ее соседние стороны равны; 3) любые две стороны трапеции равны; 4) другой ответ.
3. Укажите верное утверждение: 1) Только в прямоугольной трапеции углы при основании равны; 2) Углы при основании равны в любой трапеции; 3) Если трапеция равнобокая, то противолежащие углы ее равны; 4) У равнобокой трапеции углы при основании равны. 4. Укажите верное утверждение: 1) Сумма углов, прилежащих к одной стороне трапеции равна 180 градусов; 2) Сумма углов трапеции зависит от ее вида; 3) Сумма углов, прилежащих к боковой стороне трапеции равна 180 градусов; 4) В трапеции сумма углов равна 180 градусов .
5. Укажите верное утверждение: 1) Трапеция может быть только прямоугольной и равнобокой; 2 ) Трапеция может быть прямоугольной, равнобокой; 3) Любой разносторонний четырехугольник можно назвать трапецией; 4) Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами называется трапецией.
Домашнее задание П.45 ,№387, практическое задание Для изготовления цветочной клумбы требуются заготовки в виде равнобедренных трапеций с основаниями 10см и 40см и острым углом 45 ° . Сколько таких заготовок можно сделать из листа фанеры размером 180см и 120см.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: геометрия
Класс: 8
Автор УМК: Л.С.Атанасян .
тема урока: "Трапеция"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
- Цель урока:
- Ввести понятие трапеции, познакомить с видами трапеции: равнобедренной и прямоугольной;
- Изучить свойства трапеции;
- Учить решать задачи на применение свойств трапеции.
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Трапеция»:
Планируемые образовательные результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
| Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование навыков устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||
Организационный момент | Приветствие учащихся, положительный настрой на урок | Мотивация на получение новой информации | организация своей учебной деятельности | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
актуализация знаний | Предлагает учащимся определить форму предметов и вещей ,которые встречаем в реальной жизни слайд 2 | Участвуют в обсуждении, делают первые выводы | Организация своей учебной деятельности | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
Постановка темы урока. Формулировка целей урока | Побуждает учащихся к осознанию того, что будут изучать на уроке посредством вопросов : Знаете ли вы, что такое трапеция, всегда ли одинаковую форму имеет эта фигура ,где еще можно встретить предметы в виде трапеции, как вы думаете. Обладает ли этот четырехугольник какими-то свойствами | формулируют тему, ставят цели и задачи урока | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Участвуют в обсуждении содержания материала |
создание условий для осознанного восприятия нового материала | подводит учащихся к необходимости изучения этого четырехугольника посредством повышения интереса слайд 5,6,7,8,9 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы | соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями | . сотрудничество с учителем |
Этап введения и осмысления новых знаний. | Организация работы с учащимися , введение нового материала. Показывает новый четырехугольник, организует работу по выявлению его свойств ,показывает различные виды трапеций и обращает внимание на новые свойства ,доказывает свойство углов равнобедренной трапеции слайд 10,12,13,15,16,18 | Приобретение учебной информации и становление интеллектуальных умений при изучении геометрических понятий; ведут записи в тетради ,участвуют в обсуждении материала ,высказывают свои предположения, отвечают на поставленные вопросы | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность | Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Организует работу по практическому применению полученных знаний посредством работы с заданиями на готовых чертежах, ведет фронтальную работу с классом слайд 11,14,17,19 | проводят сравнение с ранее изученным материалом, строят логическую цепочку рассуждений, решают задачи по готовым чертежам ,ведут краткую запись в рабочих тетрадях и на доске | Осознают уровень и качество усвоения результата | Формируют собственное мнение; применяют полученные сведения при решении задач; сотрудничество со сверстниками и учителем |
Контроль, диагностика первичного усвоения материала | Организует работу по проверке усвоения теоретических знаний посредством небольшого теста на усвоение теоретического материала слайд 20,21,22 | Выполнение заданий , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи | Воспроизводят полученную информацию | Рефлексия своих действий |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Подводит итоги урока; Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з, при выполнении домашнего задания предлагает решить одну из задач на практическое применение трапеции в реальной жизни; благодарит учащихся за урок слайд 23 | Записывают домашнее задание | учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы | Рефлексия собственной деятельности |
Литература:
- Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
- Сост. Н.Ф.Гаврилова/ Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./. – М.ВАКО,2013
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И /Геометрия 7-9.– /М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М./ - Дидактические материалы по геометрии 8 класс./ – М.: Просвещение, 2013.
- Электронное сопровождение к учебнику геометрии 7-9класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...
Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...