рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)

рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8g_klass_1.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 8г класс

Количество часов: 69 часов.

Учитель:Приступа Ирина Георгиевна

Год составления: август 2021 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область


Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Закона РФ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта

(2010 год)  с изменениями и дополнениями.

  1. Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766.
  2.  Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2021 - 2022 учебный год.
  3. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год».
  4.  Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы №7 им. О.Казанского.
  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.

8. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классов, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова.  М: «Просвещение», 2009 г.  с. 30 - 36)

       Рабочая программа ориентирована на учебник «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина/ Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных школ.  М.: Просвещение, 2015 – 1017 год.

На изучение геометрии в8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7

им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных ипраздничных дней в

2021-2022 учебном году (10 мая) , расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 69часов. Вместе с тем сохранен полный перечень тем и программа будет выполнена в полном объёме.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета в 8 классе.

Универсальные учебные действия

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

У учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащиеся  получат возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ) компетентности;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать  полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Предметные:

Четырёхугольники.

Ученик научится:

  • различать виды четырехугольников, их признаки и свойства;
  • уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач;
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

Ученик получит возможность научиться:

  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • решать задачи на построение.

Площадь.

Ученик научится:

  • уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира:
  • уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач;
  • уметь выполнять чертежи по условию задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач;
  • уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Подобные треугольники.

Ученик научится:

  •  определять подобные треугольники;
  • уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач;
  • уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • уметь изображать геометрические фигуры;
  • уметь выполнять чертежи по условию задач;
  • уметь применять признаки подобия треугольников  для решения практических задач;
  • уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Ученик получит возможность научиться:

  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • применять признаки подобия треугольников для решения практических задач;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  •  решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность.

Ученик научится:

  • вычислять значения геометрических величин;
  • применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку при решении задач;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • решать задачи на построение.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  • применять их в решении задач метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд;
  •  понимать свойства  вписанных и описанных четырехугольников.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • применять формулы периметра, площади при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание учебного предмета.

Повторение курса геометрии 7 класса. Решение задач. (4 часа).

Четырехугольники (13 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

 Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь».

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники».

Контрольная работа №4 по теме: «Подобные треугольники».

Окружность (14часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность».

Повторение. Решение задач. (5 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Тематическое планирование

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

1

Повторение курса

7  класса

4

2

Четырехугольники.

13

1

3

Площадь.

14

1

4

 Подобные треугольники.

19

2

5

 Окружность.

14

1

6

Повторение. Решение задач.

5

Всего за год

69

5

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Повторение курса геометрии 7 класса.

4

1

Смежные и вертикальные углы

1

2.09

Дидактический материал

2

Признаки равенства треугольников

1

7.09

Дидактический материал

3

Признаки параллельности прямых

1

9.09

Дидактический материал

4

Треугольник

1

14.09

Дидактический материал

Четырехугольники

13

5

Многоугольники

1

16.09

Интерактивная доска.

Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

6

Многоугольники

1

21.09

Плакат по теме «Многоугольники»

7

Параллелограмм

1

23.09

Плакат по теме: «Свойства параллелограмма»

8

Параллелограмм

1

28.09

Плакат по теме: «Свойства параллелограмма»

9

Диагностическая работа

1

30.09

Дидактический материал

10

Трапеция

1

5.10

Дидактический материал

11

Прямоугольник

1

7.10

Плакат по теме: «Трапеция»,

12

Прямоугольник

1

12.10

Плакат по теме: «Прямоугольник»,

13

Ромб, квадрат

1

14.10

Плакат по теме: «Четырехугольники»,

14

Ромб, квадрат

1

19.10

Плакат по теме: «Четырехугольники»,

15

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

21.10

Интерактивная доска.

Плакат по теме: «Четырехугольники»,

16

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

26.10

Дидактический материал.

17

Контрольная работа №1  по теме «Четырехугольники».

1

28.10

Дидактический материал

Площадь.

14

18

Площадь многоугольника

1

9.11

Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

19

Площадь многоугольника

1

11.11

Плакат по теме: «Площадь многоугольника»

20

Площади параллелограмма

1

16.11

Мультимедийный проектор, компьютер

21

Площадь треугольника

1

18.11

Плакат по теме: «Площадь»

22

Площадь треугольника

1

23.11

Плакат по теме: «Площадь»

23

Площадь трапеции

1

25.11

Плакат по теме: «Площадь»

24

Площадь ромба

1

30.11

Дидактический материал

25

Теорема Пифагора

1

2.12

Интерактивная доска.

Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

26

Теорема Пифагора

1

7.12

Диск «Уроки геометрии»

27

Теорема Пифагора

1

9.12

Дидактический материал

28

Теорема Пифагора

1

14.12

Диск «Уроки геометрии»

29

Решение задач по теме «Площади фигур»

1

16.12

Дидактический материал

30

Решение задач по теме «Площади фигур»

1

21.12

Дидактический материал

31

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

1

23.12

Материалы ОГЭ

Подобные треугольники.

19

32

Определение подобных треугольников

1

28.12

Интерактивная доска.

Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

33

Определение подобных треугольников

1

30.12

Диск «Уроки геометрии»

34

Признаки подобия треугольников

1

11.01

Мультимедийный проектор, компьютер.

35

Признаки подобия треугольников

1

13.01

Диск «Уроки геометрии»

36

Признаки подобия треугольников

1

18.01

Дидактический материал

37

Признаки подобия треугольников

1

20.01

Дидактический материал

38

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

1

25.01

Материалы ОГЭ

39

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

1

27.01

Карточки

40

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники».

1

1.02

Дидактический материал

41

Применение подобия к доказательству теорем

1

3.02

Мультимедийный проектор, компьютер.

Интерактивная доска.

42

Средняя линия треугольника

1

8.02

Диск «Уроки геометрии»

43

Средняя линия треугольника

1

10.02

Дидактический материал

44

Применение подобия к решению задач

1

15.02

Материалы ОГЭ

45

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

17.02

Диск «Уроки геометрии»

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

22.02

Дидактический материал

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

24.02

Мультимедийный проектор, компьютер.

48

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

1.03

Диск «Уроки геометрии»

49

Решение задач по теме«Подобные треугольники».

1

3.03

Дидактический материал

50

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники».

1

10.03

Дидактический материал

Окружность

14

51

Касательная к окружности

1

15.03

Мультимедийный проектор, компьютер.

52

Касательная к окружности

1

17.03

Диск «Уроки геометрии»

53

Центральные и вписанные углы

1

29.03

Диск «Уроки геометрии»

54

Центральные и вписанные углы

1

31.03

Материалы ОГЭ

55

Центральные и вписанные углы

1

5.04

Дидактический материал

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

7.04

Мультимедийный проектор, компьютер.

57

Четыре замечательные точки треугольника

1

12.04

Диск «Уроки геометрии»

58

Вписанная окружность

1

14.04

Дидактический материал

59

Вписанная окружность

1

19.04

Диск «Уроки геометрии»

60

Описания окружность

1

21.04

Дидактический материал

61

Описания окружность

1

26.04

Диск «Уроки геометрии»

62

Решение задач по теме «Окружность»

1

28.04

Материалы ОГЭ

63

Решение задач по теме «Окружность»

1

5.05

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

12.05

Дидактический материал

Повторение 5

65

Решение задач за курс геометрии 8 класса .

1

17.05

Материалы ОГЭ

66

Решение задач за курс геометрии 8 класса .

1

19.05

Дидактический материал

67

Решение задач за курс геометрии 8 класса.

1

24.05

Материалы ОГЭ

68

Итоговое повторение.

1

26.05

Материалы ОГЭ

69

Итоговое повторение.

1

31.05

Материалы ОГЭ

Итого:

69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...