рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)
рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8g_klass_1.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 8г класс
Количество часов: 69 часов.
Учитель:Приступа Ирина Георгиевна
Год составления: август 2021 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта
(2010 год) с изменениями и дополнениями.
- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021 - 2022 учебный год.
- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год».
- Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы №7 им. О.Казанского.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.
8. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классов, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова. М: «Просвещение», 2009 г. с. 30 - 36)
Рабочая программа ориентирована на учебник «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина/ Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2015 – 1017 год.
На изучение геометрии в8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7
им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных ипраздничных дней в
2021-2022 учебном году (10 мая) , расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 69часов. Вместе с тем сохранен полный перечень тем и программа будет выполнена в полном объёме.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета в 8 классе.
Универсальные учебные действия
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
У учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) компетентности;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Предметные:
Четырёхугольники.
Ученик научится:
- различать виды четырехугольников, их признаки и свойства;
- уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач;
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
Ученик получит возможность научиться:
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- решать задачи на построение.
Площадь.
Ученик научится:
- уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира:
- уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач;
- уметь выполнять чертежи по условию задач.
Ученик получит возможность научиться:
- знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач;
- уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Подобные треугольники.
Ученик научится:
- определять подобные треугольники;
- уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач;
- уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- уметь изображать геометрические фигуры;
- уметь выполнять чертежи по условию задач;
- уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач;
- уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Ученик получит возможность научиться:
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- применять признаки подобия треугольников для решения практических задач;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность.
Ученик научится:
- вычислять значения геометрических величин;
- применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку при решении задач;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- решать задачи на построение.
Ученик получит возможность научиться:
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- применять их в решении задач метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд;
- понимать свойства вписанных и описанных четырехугольников.
Измерения и вычисления
- Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- применять формулы периметра, площади при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
- Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета.
Повторение курса геометрии 7 класса. Решение задач. (4 часа).
Четырехугольники (13 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь».
Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники».
Контрольная работа №4 по теме: «Подобные треугольники».
Окружность (14часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность».
Повторение. Решение задач. (5 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Тематическое планирование
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы (количество часов) |
1 | Повторение курса 7 класса | 4 | |
2 | Четырехугольники. | 13 | 1 |
3 | Площадь. | 14 | 1 |
4 | Подобные треугольники. | 19 | 2 |
5 | Окружность. | 14 | 1 |
6 | Повторение. Решение задач. | 5 | |
Всего за год | 69 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
Повторение курса геометрии 7 класса. | 4 | ||||
1 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 2.09 | Дидактический материал | |
2 | Признаки равенства треугольников | 1 | 7.09 | Дидактический материал | |
3 | Признаки параллельности прямых | 1 | 9.09 | Дидактический материал | |
4 | Треугольник | 1 | 14.09 | Дидактический материал | |
Четырехугольники | 13 | ||||
5 | Многоугольники | 1 | 16.09 | Интерактивная доска. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия | |
6 | Многоугольники | 1 | 21.09 | Плакат по теме «Многоугольники» | |
7 | Параллелограмм | 1 | 23.09 | Плакат по теме: «Свойства параллелограмма» | |
8 | Параллелограмм | 1 | 28.09 | Плакат по теме: «Свойства параллелограмма» | |
9 | Диагностическая работа | 1 | 30.09 | Дидактический материал | |
10 | Трапеция | 1 | 5.10 | Дидактический материал | |
11 | Прямоугольник | 1 | 7.10 | Плакат по теме: «Трапеция», | |
12 | Прямоугольник | 1 | 12.10 | Плакат по теме: «Прямоугольник», | |
13 | Ромб, квадрат | 1 | 14.10 | Плакат по теме: «Четырехугольники», | |
14 | Ромб, квадрат | 1 | 19.10 | Плакат по теме: «Четырехугольники», | |
15 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | 21.10 | Интерактивная доска. Плакат по теме: «Четырехугольники», | |
16 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | 26.10 | Дидактический материал. | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | 1 | 28.10 | Дидактический материал | |
Площадь. | 14 | ||||
18 | Площадь многоугольника | 1 | 9.11 | Уроки геометрии Кирилла и Мефодия | |
19 | Площадь многоугольника | 1 | 11.11 | Плакат по теме: «Площадь многоугольника» | |
20 | Площади параллелограмма | 1 | 16.11 | Мультимедийный проектор, компьютер | |
21 | Площадь треугольника | 1 | 18.11 | Плакат по теме: «Площадь» | |
22 | Площадь треугольника | 1 | 23.11 | Плакат по теме: «Площадь» | |
23 | Площадь трапеции | 1 | 25.11 | Плакат по теме: «Площадь» | |
24 | Площадь ромба | 1 | 30.11 | Дидактический материал | |
25 | Теорема Пифагора | 1 | 2.12 | Интерактивная доска. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия | |
26 | Теорема Пифагора | 1 | 7.12 | Диск «Уроки геометрии» | |
27 | Теорема Пифагора | 1 | 9.12 | Дидактический материал | |
28 | Теорема Пифагора | 1 | 14.12 | Диск «Уроки геометрии» | |
29 | Решение задач по теме «Площади фигур» | 1 | 16.12 | Дидактический материал | |
30 | Решение задач по теме «Площади фигур» | 1 | 21.12 | Дидактический материал | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь». | 1 | 23.12 | Материалы ОГЭ | |
Подобные треугольники. | 19 | ||||
32 | Определение подобных треугольников | 1 | 28.12 | Интерактивная доска. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия | |
33 | Определение подобных треугольников | 1 | 30.12 | Диск «Уроки геометрии» | |
34 | Признаки подобия треугольников | 1 | 11.01 | Мультимедийный проектор, компьютер. | |
35 | Признаки подобия треугольников | 1 | 13.01 | Диск «Уроки геометрии» | |
36 | Признаки подобия треугольников | 1 | 18.01 | Дидактический материал | |
37 | Признаки подобия треугольников | 1 | 20.01 | Дидактический материал | |
38 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | 1 | 25.01 | Материалы ОГЭ | |
39 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | 1 | 27.01 | Карточки | |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники». | 1 | 1.02 | Дидактический материал | |
41 | Применение подобия к доказательству теорем | 1 | 3.02 | Мультимедийный проектор, компьютер. Интерактивная доска. | |
42 | Средняя линия треугольника | 1 | 8.02 | Диск «Уроки геометрии» | |
43 | Средняя линия треугольника | 1 | 10.02 | Дидактический материал | |
44 | Применение подобия к решению задач | 1 | 15.02 | Материалы ОГЭ | |
45 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 17.02 | Диск «Уроки геометрии» | |
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 22.02 | Дидактический материал | |
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 24.02 | Мультимедийный проектор, компьютер. | |
48 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 1.03 | Диск «Уроки геометрии» | |
49 | Решение задач по теме«Подобные треугольники». | 1 | 3.03 | Дидактический материал | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники». | 1 | 10.03 | Дидактический материал | |
Окружность | 14 | ||||
51 | Касательная к окружности | 1 | 15.03 | Мультимедийный проектор, компьютер. | |
52 | Касательная к окружности | 1 | 17.03 | Диск «Уроки геометрии» | |
53 | Центральные и вписанные углы | 1 | 29.03 | Диск «Уроки геометрии» | |
54 | Центральные и вписанные углы | 1 | 31.03 | Материалы ОГЭ | |
55 | Центральные и вписанные углы | 1 | 5.04 | Дидактический материал | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | 7.04 | Мультимедийный проектор, компьютер. | |
57 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | 12.04 | Диск «Уроки геометрии» | |
58 | Вписанная окружность | 1 | 14.04 | Дидактический материал | |
59 | Вписанная окружность | 1 | 19.04 | Диск «Уроки геометрии» | |
60 | Описания окружность | 1 | 21.04 | Дидактический материал | |
61 | Описания окружность | 1 | 26.04 | Диск «Уроки геометрии» | |
62 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 28.04 | Материалы ОГЭ | |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 5.05 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | 1 | 12.05 | Дидактический материал | |
Повторение 5 | |||||
65 | Решение задач за курс геометрии 8 класса . | 1 | 17.05 | Материалы ОГЭ | |
66 | Решение задач за курс геометрии 8 класса . | 1 | 19.05 | Дидактический материал | |
67 | Решение задач за курс геометрии 8 класса. | 1 | 24.05 | Материалы ОГЭ | |
68 | Итоговое повторение. | 1 | 26.05 | Материалы ОГЭ | |
69 | Итоговое повторение. | 1 | 31.05 | Материалы ОГЭ | |
Итого: | 69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...
- Мне нравится (1)